История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 февраля 2009, в понедельник, в 15:51. С того момента...

1520
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли



Top 5 àвтора:

Российский стартап поможет вас найти, если вы этого захотите

ответ на статью «Лучшие стартапы 2008 года»
Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Социальные сети и цифровые коммуникации все плотнее опутывают и размывают то, что мы привыкли считать нашей «личной жизнью». Новый отечественный стартап wi2geo помогает пользователям расстаться с одним из последних секретов их онлайновой реальности..

...актуальным местоположением в пространстве офлайновом. Как родилась эта идея, зачем людям раскрывать свое местоположение, как это функционирует с технической стороны — все это узнал «Частный корреспондент» у Сергея Курловича, одного из разработчиков проекта.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте. Для чего он нужен?
— Идея проекта выросла из технологии. Уже давно одному из наших коллег пришла идея построить систему городской навигации по точкам Wi-Fi. В любом городе их огромное количество, они доступны, и есть множество устройств, в которых есть Wi-Fi, но нет GPS. Начали пробовать, делали первые прототипы, потом стало понятно, что технология сама по себе не имеет большого значения: нужно найти, чем эта технология была бы полезна людям.

И мы начали искать, куда ее можно применить. В сущности, весь наш проект — это ответ на вопрос «Где ты находишься?». Мы специально считали, что средний человек в месяц раз 100—150 спрашивает об этом у своих знакомых. Примерно половина телефонных звонков делается с единственной целью — узнать, где находится человек, чтобы синхронизировать с ним свои передвижения. Поскольку мы умеем находить местоположение значительно лучше, чем другие, мы решили на этой базе построить сервис, который бы позволил окружающим определять собственное местоположение.

 

Мы активно используем существующие социальные связи людей. Например, чтобы иметь возможность, не звоня человеку, увидеть, что он в пути или уже приехал на работу. Кроме того, как только этот сервис станет массовым, огромное количество приложений можно будет построить на его базе. Это будет полезно уже существующим социальным сетям, тем же «Одноклассникам», службам знакомств типа Mamba. Строить самостоятельно подобную систему им смысла не имеет, а воспользоваться нашими возможностями им было бы удобно. И третий момент — сейчас кризис, и многие рекламодатели ищут более эффективные методы рекламы. Если завтра, когда я буду проходить мимо очередной кофейни, на мой телефон придет купон на 100 рублей «Зайди и выпей бесплатную чашку кофе» — это будет сильно. Мобильная реклама, возможно, будет следующим большим прорывом, таким же, как контекстная реклама в свое время.

— Есть еще социальная сеть «Мир тесен», которая пытается использовать место жительства.
— Да, ребята делают достаточно близкие вещи. У этого направления большой потенциал роста, так что места хватит для всех. В «Мир тесен» я один раз ввел свое место жительства, дом, где я нахожусь. Но люди не стоят на месте, они постоянно передвигаются.

— А если говорить о конкурентах? Вот Google запустил свой Latitude (Локатор).
— С одной стороны, мы должны расстраиваться. С другой, скорее радоваться. Во-первых, первоначальное психологическое сопротивление, связанное с приватностью, придется преодолевать не нам, а Google, у которого ресурсов больше, чем у нас. Во-вторых, какие-то более навороченные сервисы, которые будем делать мы, для Google — это не основной бизнес, а дополнительная возможность для зарегистрированных пользователей.

— Тот же «Локатор», насколько я понимаю, в первую очередь использует данные сотовых операторов и GPS. Чем Wi-Fi лучше?
— Думаю, что в ближайшем времени Google, как и мы, начнет использовать навигацию через Wi-Fi. Нельзя сказать, что Wi-Fi — это наше сильное преимущество. Но пока мы находим местоположение точнее, чем это делает Google. Впрочем, это вопрос времени: соревноваться с Google в технологиях бессмысленно.

Давай я чуть подробнее расскажу о нашей технологии. У нас есть карта покрытия. Это идентификаторы точек Wi-Fi и их координаты. Местоположение каких-то точек мы знаем с точностью 5 метров, расположение других — весьма приблизительно. В среднем в Москве в любом месте можно поймать 4—8 разных точек. Мы можем измерить уровень их сигнала. Затем вычислить расстояния до Wi-Fi точек. Далее простой триангуляцией мы определяем место, в котором мы находимся. Чем точнее мы знаем координаты окружающих точек, чем их больше, тем более точно мы определяем местоположение. Сейчас в городе точность позиционирования с помощью Wi-Fi — 15—20 метров.

Ту же самую навигацию через Wi-Fi помимо мобильных веб-сервисов можно использовать для промышленных нужд. Самый простой пример — логистика. Есть огромные склады размером десятки тысяч квадратных метров, по которым перемещаются люди и погрузчики. Внутри здания GPS не работает. А Wi-Fi — возможность очень быстро и дешево развернуть инфраструктуру для отслеживания местоположения всех этих погрузчиков и людей. Оптимизация логистики — это такая вещь, которая экономит секунды, складывающиеся в сотни тысяч долларов. Но пока мы концентрируемся на мобильной и онлайновой составляющей.

— А почему было выбрано именно социальное направление, а не та же промышленная навигация?
— Потому что это требует меньше ресурсов и легче понять, в правильном ли направлении ты идешь. В промышленной навигации требуется гораздо больше ресурсов, чтобы получить продукт, который можно продавать логистическим компаниям. Здесь же можно смотреть на отзывы пользователей и двигаться постепенно, быстро меняя направление, если что-то идет не так.

— Но в социальном варианте появляется проблема с приватностью. Вам не кажется здоровой ситуация, когда люди не хотят разглашать свою приватную информацию?
— Преодолевать нужно не боязнь делиться с незнакомыми людьми, а боязнь делиться ею в принципе. Вот, например, в XIX веке русским духовенством был задавлен экспорт чугунной посуды из Англии, потому что оно полагало, что в ней живет дьявол. Мне кажется, тут ситуация аналогичная. В современном мире у человека уже давным-давно нет возможности скрыть личную информацию. Если кто-то думает, что никто о нем ничего не знает, он ошибается. В современном мире можно управлять информацией о себе, но нет возможности ее скрывать. При необходимости любой желающий в состоянии найти про любого человека все. Начиная от списка его одноклассников и заканчивая кулинарными предпочтениями и местом жительства. Мне кажется, более правильным управлять информацией о себе, а не прятать ее, потому что спрятать ее уже не возможно.

 

Допустим, мы приехали компанией в Киев. Пока мы перемещаемся, мы делимся информацией о своем местоположении, но как только необходимость в этом отпала, мы перестаем делиться информацией. Ключевая идея состоит в том, что человек должен сам управлять информацией о том, кто знает его местоположение. Другой хороший пример — ребенок, который поздно возвращается из школы. Дальше можно не объяснять.

— А как быть, например, с историей о том, что через «Одноклассников» находили должников?
— Я не думаю, что что-то принципиально изменилось. «Одноклассники» просто показали, что приватность — очень хрупкая штука. Они лишь показали реальное положение дел: ребята, если про вас кто-то хочет что-то узнать, он это узнает про вас за три дня. То, что личное пространство в интернете все больше и больше размывается, — неизбежность. И можно либо встать дамбой против бурного потока, либо научиться плавать в этом потоке и управлять информацией о себе так, чтобы люди знали о тебе то, что ты считаешь нужным, и не знали то, что ты не считаешь нужным. Еще раз повторю: нужно не скрывать информацию о себе, а управлять ею. Скрыть, к сожалению, уже не получится.

— А как же быть со всякого рода анонимными сервисами типа TOR и анонимными прокси-серверами?
— Ну, мы же понимаем, что приватность — это всегда вопрос усилий, которые нужно затратить, чтобы вас найти. Нужно отличать реальные опасности от мнимых. И при необходимости сотовые операторы знают, сколько раз мы ели, когда заболели и где мы находимся.

— Cогласен, слежка определяется экономическими возможностями. И организация тотальной слежки раньше была просто слишком дорогим удовольствием. Но подобные сервисы ее значительно удешевляют.
— Тотальная слежка мне, конечно, не нравится. Но я думаю, что воевать с ней не наша задача. Вот, допустим, в Великобритании, выйдя из дома, ты постоянно находишься под дулом видеокамер. Тебя снимают всегда, тебя снимают на улицах, тебя снимают в магазинах, в пабах. Вплоть до того, что ты спускаешься в подвал, чтобы помыть руки, и пока ты не пройдешь последнюю дверь, ты под прицелом видеокамер. Мне это не нравится, но я не чувствую, что я должен с этим воевать.

Беседовал Александр Бидин

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: