История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 февраля 2009, в четверг, в 14:37. С того момента...

2099
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли


Top 5 àвтора:
Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Часкор» обследовал интернет-ресурсы, предлагающие свежие вакансии, и выяснил, какие из них помогут вам пережить нелегкие времена на рынке труда.

В конце минувшего — начале этого года практически все связанные с трудоустройством ресурсы зафиксировали рекордный рост посещаемости. Оно и понятно: в тревожный для родины час финансового кризиса за тенденциями на рынке труда стали следить даже те, кто еще не потерял место, но уже боится. А таких, почитай, полстраны.

 по теме: Как сделать карьеру в кризис? Аферисты в поисках безработных. 

 

Один из лидеров кадрового онлайна HeadHunter вывесил в открытом доступе годовой отчет собственной службы исследований. И данные его неутешительны. Аналитики говорят о существенных изменениях на рынке труда квалифицированных специалистов и менеджеров, а основной тенденцией называют смену характерного для недавнего времени дефицита кадров их переизбытком. В докладе констатируется, что постоянный рост зарплат прекратился, а в некоторых областях доходы серьезно уменьшились. Больше других пострадали такие отрасли, как управление персоналом и банковский сектор. Снизилось и число предложений о работе. В октябре-ноябре количество еженедельно публикуемых вакансий составляло лишь 25—40% от уровня августа (и это несмотря на традиционное летнее затишье). А вот число публикуемых резюме, наоборот, увеличилось почти наполовину.

Портал Zarplata.ru своей статистики не раскрывает. Но там открыли тематическую новостную ленту. На главной странице теперь ежедневно обновляется информация о мерах властей, направленных на противодействие безработице, и публикуются ссылки на соответствующие постановления и указы.

 

Впрочем, госструктуры и сами горазды оказать помощь в подборе вакансий онлайн. На сайте Управления государственной службы занятости населения города Москвы появился поисковик, пользоваться которым могут как соискатели, так и работодатели. Правда, работает поисковая система пока очень медленно, да и база ресурса не слишком велика.

Куда более раскрученным в эти дни стал Общероссийский банк вакансий, недавно созданный Федеральной службой по труду и занятости. О нем много писали в газетах и говорили в новостях федеральных каналов.

Как одно из основных преимуществ называется возможность поиска работы не только в любой отрасли, но и в любом регионе страны — от Калининграда до Владивостока. В общей базе сейчас 700 тыс. вакансий, а в справочном разделе портала — данные Росстата по рынку труда и подборка нормативно-правовых актов, регулирующих сферу занятости.

Если набор основных функций на всех порталах остался прежним — поисковик, стандартная форма резюме и справочная информация, то набор дополнительных опций с приходом кризиса меняется день ото дня. Поняв, что настал их звездный час, посвященные трудоустройству сайты стараются не только привлечь аудиторию, но и дополнительно на ней заработать. Но если, например, портал Job.ru развлекает посетителей фривольными дискуссиями типа «Был ли у вас служебный роман?», то расторопный HeadHunter на этой неделе предложил своим пользователям новые опции поиска. Теперь вакансии и резюме можно искать не только по ключевым словам, но и с учетом синонимов к ним. Пользователь портала вводит в строку поиска ключевое слово, а система анализирует его и предлагает расширенный набор результатов.

Так, например, по запросу «PR-менеджер» будут найдены все вакансии, содержащие формулировку «менеджер по связям с общественностью» или слово «пиар». «Бухучет» будет истолкован также как «бухгалтерский учет», а «МГИМО» — как «Московский государственный институт международных отношений». Поможет сайт и тем, кто ищет работу в авиакомпании «Сибирь», но пока не знает, что она переименована в S7 Airlines. По запросу будут найдены вакансии (или резюме) с обоими вариантами названия.

Еще одна новинка «Хедхантера» — услуга «Мобильные вакансии». Соискатель теперь может подписаться на все предложения о работе в интересующей его отрасли и получать свежеопубликованные варианты на свой мобильный в виде СМС-сообщения. 30 таких сообщений обойдутся потенциальному кандидату в сто рублей — по три с копейками рубля за каждую вакансию.

Расцвет посвященных трудоустройству электронных изданий, впрочем, с лихвой компенсируется упадком изданий бумажных. В пору кризиса, когда все учатся экономить на всем, мало кто станет тратить деньги на покупку печатной прессы с той же, по сути, базой данной, что и на популярных сайтах, только не обновляющейся в онлайновом режиме. Рекламодатели понимают это и не спешат поддерживать тематические издания рублем. Оставшись практически без денег и со значительно снизившимися доходами от продаж, многие из газет сокращают тираж. А иные и вовсе закрываются до лучших времен.

Самым громким, пожалуй, уходом с рынка за последнее время стало закрытие еженедельной газеты «Элитный персонал» (которая, правда, обещает снова выйти уже в феврале). Она выходила тиражом в 36 тыс. экземпляров и была рассчитана в основном на руководителей высшего и среднего звена, а также на высококвалифицированных специалистов. В декабре прошлого года издательство «РДВ-медиа» сочло выпуск «Элитного персонала» нерентабельным. Сайт издания пока жив, хотя и видно, что давно не обновлялся, и содержит информацию о составе редакции и архив публикаций. Но вот переквалифицироваться в тематический интернет-портал и набирать популярность на волне всеобщего интереса к вопросам трудоустройства, похоже, не собирается. Впрочем, желающих работать в этом сегменте рынка пока хватает.

 Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter, для «Часкора»:
— В условиях кризиса соискатели стали очень активны, посещаемость сайта hh.ru резко растет. Если в августе среднесуточная посещаемость составляла 133 тыс. уникальных посетителей, то в ноябре-декабре она выросла до 200 тысяч. После новогодних каникул многие серьезно задумались о своей карьере, и в январе посещаемость достигла уже 250 тысяч, а 26 января мы зафиксировали абсолютный максимум — 306 492 уникальных посетителя. Количество резюме, размещенных на сайте, составляет сейчас более 2,7 млн, вакансий — 40 тысяч. Заметно сократился срок закрытия вакансий и увеличилось количество откликов на одну вакансию: если в августе на одну вакансию в среднем откликались 14 человек, то сейчас эта цифра составляет 66.
В последние годы появилось много агентств, вся деятельность которых сводилась к тому, чтобы распечатывать резюме, опубликованные в интернете, созваниваться с соискателями и отправлять их в компании-клиенты, даже не утруждая себя личной встречей с большинством кандидатов. Эти услуги, естественно, больше не будут востребованы: раньше у компаний было много свободных денег и они могли себе позволить переложить данный функционал на посредников, а не утруждать внутреннюю HR-службу. Теперь оплачивать такие услуги в размере 2—3 окладов подбираемого специалиста никто не станет.

 

 

 

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: