Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 октября 2009, в пятницу, в 16:40. С того момента...

1294
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Метро теряет пассажиров и приобретает инвесторов

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Процессы под землей

Несмотря на снижение пассажиропотока и финансовый кризис, московский метрополитен продолжает строиться. Как и планировалось, станции "Митино" и "Волоколамская" Митино-Строгинской линии откроются в декабре 2009 г, а вот ввод в эксплуатацию станции "Мякинино", возможно, будет перенесен с декабря 2009 г на начало 2010 г.

Но дело стоит того, чтобы подождать. "Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, "Мякинино" - это первая станция столичной подземки, которая строится за счет средств инвестора.

Важным "плюсом" станции мелкого заложения "Митино" будет наличие крупного паркинга, где граждане смогут оставлять своим автомобили и продолжать путь с помощью "подземки". По данным начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, "в настоящее время идет отделка станции", включающая использование традиционных материалов - гранита и мрамора. Поверхность световых ниш будет разбита на мелкие кессоны, которые, освещенные скользящим светом, будут создавать игру света и тени на своде. За конструкцией путевой стены будут устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые освещают ниши свода.

Станция "Волоколамская" также расположена неглубоко от поверхности земли, имеет два вестибюля, которые соединяют ее с выходами на Новотушинский проезд.

"Мякинино" будет размещена в одноименной пойме Москвы-реки на территории Красногорского района Московской области. Станция имеет три вестибюля, один из которых выходит к берегу реки. Но вот смогут ли пассажиры воспользоваться станцией – вопрос. Это первый случай строительства станции на частные средства в России, и что из этого выйдет пока непонятно. Московский метрополитен, со своей стороны, стоит тоннели и проводит пути, а строительство самой станции - на совести "Крокус Интернешнл". Понято, что "Крокусу" важно, чтобы не иссякал поток в Крокус-Сити, а "подземке" необходимо как можно равномернее распределить пассажиропоток. Так как закладывать тоннель в этом направлении все равно придется /таким образом поезда попадают в Митино/, то "Мякинино" становится взаимовыгодным проектом.

Этими станциями планы метро не ограничиваются. В 2010 году метрополитеновцы введут в строй участок "Трубная-Марьино", откроют выход станции "Сретенский бульвар" и завершат ремонт старейшей станции метро - "Маяковская", сообщил журналистам Д.Гаев. Кроме того, откроется вход на станцию "Сретенский бульвар", что "улучшит комфортность проезда для пассажиров".

Весьма любопытным проектом окажется третий пересадочный контур. Согласно задумке, он будет представлять собой замкнутое кольцо, но поезда будут ходить по нему не как на существующей Кольцевой линии. От контура будут подходить радиальные линии, и поезд, двигаясь, например, с северо-западного района Москвы, будет частично проходить по сектору нового кольца и уйдет в область, не проходя через центр. Власти полагают, что "контур" позволит создать систему маршрутов метрополитена, позволяющих экономить время в пути. Контур "опояшет" город в районе между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Поезда будут курсировать мимо станций "Парка Победы", "Делового центра", "Ходынки", "Савеловской" и далее на восток. К системе в дальнейшем "привяжут" новые линии метро, которые соединят Москву и Подмосковье.

С проектом связаны и технологичные "ноу-хау" метрополитеновцев. Д. Гаев сообщил, что, вероятно, по третьему пересадочному контуру пустят поезда без машинистов.

"Пока мы не переходим на управление поездов без машинистов, но отдельные элементы такого движения уже введены на перегоне Строгино-Митино", - сказал глава столичной подземки. Кроме того, "Арбатско-Покровская, Митинско-Строгинская линии будут обслуживаться с использованием новой системы безопасности, что позволяет от станции "Киевская" до станции "Митино" управлять поездами одним лицом, то есть без помощника машиниста".

Автоматизированные линии введут в строй в 2015 году, а прообразом проекта является 4-ая ветка парижского метро, которая уже 10 лет функционирует в автоматическом режиме- то есть без помощи машиниста из единого центра дистанционного управления.

Между тем, объем пасажироперевозок в московском метро продолжает снижаться, и стабилизации ситуации не наступает, сетует Д.Гаев. "На прошлой неделе был побит очередной минусовой рекорд: минус 10 проц от уровня перевозок прошлого года", - сказал он. "Мы спрогнозировали спад пасажироперевозок по итогам года на уровне 6,8 проц, сейчас выходим на 7 проц. Мы думаем, что в итоге мы остановимся на уровне 8 проц", - подытожил Д.Гаев.

Теряя пассажиров, "подземка" рассчитывает на появление инвесторов – ведь примеру "Крокус Интернешнл" могут последовать и другие инвесторы, которых не пугает, что строительство метро – удовольствие дорогое и окупающееся совсем не сразу.

"Мы вели большое количество переговоров, но кризис всех застройщиков "выбил из седла". – сказал Д.Гаев. Я думаю, что сегодня эта тема отложена, но не забыта, и в этом плане все еще впереди".

Вообще, "Российская Федерация - единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена", отмечает Д.Гаев. Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 год не предусмотрено средств на строительство метрополитена, поясняет начальник метро.

По его данным, в 2009 году столичные власти выделили на метрополитен 30 млрд рублей, совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составляют 50 млрд рублей, средства федерального бюджета - 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд направлены в Москву.

Надежды Д.Гаева на частный бизнес понятны, но насколько оправданны? Владелец "Крокус групп" Арас Агаларов вложит в строительство "Мякинино" 20 млн долл. Экспертам кажется маловероятным, что бизнесмену позволят повысить стоимость входа на собственную станцию, поскольку метро обеспечивает потребности социальной сферы. Ожидать притока клиентов в Крокус-Сити можно годами, говорят аналитики, и строительство станции может окупиться спустя десятилетия…

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: