Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 ноября 2010, в понедельник, в 12:42. С того момента...

458
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Богатство и практичность визиток XVII века.

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Дорогая в декоративном плане время рококо не могло не отразиться на визитках.

Дорогая в декоративном плане время рококо не могло не отразиться на визитках. Правящий Францией Людовик XIV усиленно изводил казну на различные увеселения и роскошества, а также стремительно приучал к тому же самому бесспорно покорный версальский двор (а там и все высшее общество в общем, знать Венеции, Флоренции и иных стран). Относительно визиток, обычай с "Visite Biletes" настолько приглянулся Королю-Солнцу, что ритуал обмена визитными карточками, регламентированный на законодательном уровне, обладал сложной системой правил.

«Карточки посетителей» изначально не превышали размера обыкновенной игральной карты и не превышали ладони по сути, игральный карты и были их родителями, когда посетители делали на них примечания, но в итоге играли положительно другую роль. При гостевом визите, карточки вельмож передавались лакеями слугам принимающего дома, чтобы те знали, как представить прибывшего. Первое время, подобные визитки даже служили универсальными листками для незначительных пометок или ассигнования быстрых и лаконичных расписок и векселей.

Как бы то ни было, но, в духе эпохи, визитки являли только представительскую функцию и их целью была демонстрация положения сторон, чаще афишируя больше уровень материального положения, нежели благожелательность или дипломатические намерения. Пожалуй, именно это одновременно и сделало карточки столь насущным знаковым атрибутом представителей верхушки общества того времени, превратившись для них в важный аксессуар на подобие парика, а также превратило их в настоящие творения искусства. Изощреное, демонстративно кичливое изготовление визиток доходило до того, что они делались не только из самых дорогих видов бумаги ипластинок слоновой кости, но даже тканей, стекла! Каллиграфия в декоративных изысканиях доходила до того, что вензеля и росчерки могли занимать на карточке практически все место, ничего не оставляя прочей информации. А ведь еще во что бы то ни стало надо было поместить основательно украшенный родовой герб.

* * *

В тоже самое время в не такой далекой Англии по всем уголкам живо разлетелся обычай раздавать так называемые «торговые карточки» (англ. Tradecards) - своеобразные визитки магазинов. Настолько скорое и массовое их распространение объяснялось чистым удобством: учитывая, что тогда была не принята центролизованная система нумерации зданий, на визитках выводилась не только презентационная информация, но и зарисовка карты, как дойти до необходимой лавки или кафе. Делать их было несложно, быстро из-за размера и в меру выгодно: ксилография и высокая печать давно были в использовании.

Что также маловажно, газеты в те времена имели не такое развитие, как ныне, а реклама с помощью визиток была более доступной, более эффективной, влияя непосредственно на конкретных людей и значительно укорачивая дистанцию между покупателеми продавцом. Буквально, визитки имели уровень современных СМИ. Но непосредственно газеты, некогда породив повсеместное применение визиток всего спустя примерно пару столетий его и убьют. С появлением новых технологий и ростом скорости передачи информации выпуск <и> газет журналов станет более практичным, цена рекламы в таких изданиях резко упадет и tradecards больше уже никому не понадобятся.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: