Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 28 декабря 2009, в понедельник, в 20:06. С того момента...

863
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Эфиопия: гендерные традиции разделения труда.

Автор: Denis
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

До наших дней на женскую очень трудоемкую прядильную обработку хлопка и шерсти обычно уходит до 15 дней в месяц по 6 часов в день.

 

Женщины сматывают шерсть или хлопок в мотки и катушки, но ткачеством занимаются мужчины. Мотки могут продаваться на рынке обоими супругами, но кто бы их ни продавал, доход от продажи принадлежит женщине, в то время как доход от сотканного изделия достается мужчине, поэтому женщины часто спешат продать именно мотки.
У некоторых народов (афар, гуджи) строительство жилья также считается женским делом.
В сельскохозяйственном производстве трудовые обязанности мужчин — пахать и сеять. У женщин они намного разнообразнее: отмерять семена для посева и ссыпать их в мешок, носить воду на поле мужчинам и рабочему скоту, пропалывать вместе с мужчинами бобовые культуры для корма скоту, помогать в сборе бобовых, гороха, чечевицы (однако только мужчины собирают ячмень и пшеницу) и управлении скотом при перевозке урожая домой, заниматься переработкой зерна (очисткой, сушкой, обмолотом, приготовлением пищи). Выращиванием овощей занимаются и женщины и мужчины, однако последний только готовит землю к посадке, все остальное делает женщина. Скотом также занимаются и те и другие, но здесь существует четкое разделение труда: женщина выполняет наиболее грязную часть работы. В наиболее трудном положении находятся одинокие женщины: они вынуждены оплачивать труд приглашенных для обработки поля мужчин, а также выпас своего скота в общественном стаде (или отдавать его на содержание родственникам).
Несмотря на то что все населяющие Эфиопию этнические группы имеют аналогичную патриархальную структуру семьи, где основными критериями разделения труда являются пол и возраст, им присущи и некоторые различия, причем обусловленные не принадлежностью к определенной этнической общности, а скорее территориальным фактором. Так, проживающие в регионе Шоа оромо имеют много общего со своими соседями амхара и отличаются от оромо-арусси. У арусси женщины вносят значительно больший вклад в домашние и сельскохозяйственные работы, чем мужчины, а у амхара и оромо — меньший и по количеству часов и по физической нагрузке.
Хотя причины такого различия полностью не выяснены, предположительно их связывают с более поздним переходом оромо-арусси от скотоводства к земледелию, в связи с чем мужчина, утратив ряд привычных ему функций, не приобрел новые. Женщины-арусси вовлечены в большинство видов сельскохозяйственной деятельности, за исключением пахоты (некоторые и пашут хорошо), — делают гряды для посева, полют, собирают урожай, молотят зерно с помощью крупного рогатого скота, провеивают мякину, на своих спинах переносят урожай к молотилке, а затем к зернохранилищу. Кроме того, они обязаны выполнять всю работу по дому, доить и кормить скот, ухаживать за садом (если он есть), торговать зерном, приготовленными дома напитками, овощами и фруктами, покупать или обменивать другие вещи, необходимые семье, и т.д. При этом женщины практически бесправны и не могут ни распоряжаться по своему усмотрению плодами своего труда, ни принимать решение. Таким образом, женщины имеют больше рабочих дней и меньше свободного времени. По подсчетам Ханны Кебеде, свободное время составляет у них 20% от полезного рабочего времени, а у мужчин — 30-35%.
Для получения дополнительных средств на покрытие расходов на семью и личные нужды женщины повсеместно вынуждены заниматься, кроме своих основных обязанностей, изготовлением спиртных напитков, плетением корзин, выращиванием овощей и т.д. Результаты своего труда, а также масло, яйца, цыплят женщины продают на рынке, куда ходят два-три раза в неделю (в то время как муж ходит на рынок не чаще одного раза для торговли скотом или большим количеством зерна). Доход от продажи считается женским, но он идет полностью на нужды семьи, а не на нее лично. Так, из 244 опрошенных женщин моложе 30 лет на себя тратили деньги 39 человек, из 145 женщин 31-40 лет — восемь, из 75 старше 40 — всего лишь двое.
Тяжелое положение эфиопских женщин обусловлено не только непомерными трудовыми нагрузками, но и сохраняющейся высокой фертильностью, что негативно сказывается на ее физическом и психическом здоровье. Ранние браки приводят к тому, что 70% женщин к 20 годам вступают в брак и в среднем рожают уже дважды. Причем, наблюдается явная дифференциация в показателе числа детей в зависимости от места жительства и рода деятельности женщины. Так, в середине 80-х годов у жительниц Аддис-Абебы и работниц государственных сельхозферм этот показатель был равен 2, у фабричных работниц он равнялся одному, а у крестьянок — 4. В Аддис-Абебе экономически активные женщины в среднем имели по 2,2 ребенка, а домохозяйки — 5,8.
Столь высокая рождаемость в первую очередь вызвана отсутствием знаний о возможности планировать семью. Подавляющее большинство эфиопских женщин даже не представляют себе, что кто-то, кроме Бога, может решить, сколько у них будет детей. В то же время для ограничения рождаемости используются такие «народные» средства, как продолжительное (до трех и более лет) кормление детей грудью, что, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье женщины. Хотя прерывание беременности считается незаконным, к нему также нередко прибегают, используя «народные» механические и лекарственные средства.

Материал подготовлен ресурсом Turisto - информационные материалы для туризма на страницах сайта turisto.net.

Источник: turisto

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: