Статья добавлена 5 февраля 2016, в пятницу, в 11:39. С того момента...
891 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как применить развивающие игрушки во благо?
Все мы знаем, что такое развивающие игрушки и как правильно применять их в воспитании. Только вот забываем иногда о 4 простых правилах в погоне за результатом, в отсутствие времени, в общей семейной суматохе. Как не совершать ошибки на пустом месте?
Если бы развивающие игрушки были, к примеру, овощным салатом, то под каким соусом вы бы подали их своему ребенку? Как показывает практика, сопровождение зачастую бывает важнее самого «блюда»: вот малыш радостно гулит над обычной погремушкой, а вот скучающе отворачивается от разрекламированного мобиля…
Причина в информационной сытости, неправильном «приеме» или в банальной родительской невнимательности (к сожалению, совсем не редкость).
Как распробовать развивающие игрушки и употребить их во благо?
Рецепт 1. Не создавайте из игрушек культ. Мотивация «чтобы была» работает только с женским гардеробом (и то не всегда). Другими словами, не превращайте обед из трех блюд в шведский стол: у ребенка разбегаются глаза, и снижается уровень интереса к отдельно взятой игрушке.
Рецепт 2. Не превращайте развивающие игрушки в волшебную конфетку Вилли Вонки. Помните, мастер Шоколадной фабрики разрабатывал леденец, в котором содержался комплексный обед? Так вот, игрушки не утолят познавательный голод ребенка без вашего участия. Другими словами, сначала кормите с ложечки, а потом научите пользоваться столовыми приборами. Ведь родительское участие и правильно подобранный алгоритм – залог полезных игр.
Рецепт 3. Не закармливайте! Это, знаете, как с манной кашей – после третьей ложки поперек горла даже воображаемые комочки. В игре, как бы интересна она ни была ребенку, тоже нужна мера. Тем более, если он еще совсем маленький – там концентрация внимания очень ограничена.
Рецепт 4. Не забывайте, что развитие – это не только первые 3 года жизни. Когда мы переходим на блюда с мясом, не значит, что организм перестает хотеть каши. Ну, хотя бы иногда. Так и развивающие игрушки – нужны всегда, просто в разной форме и разных объемах. Для детей старшего дошкольного возраста, например, дидактические игры намного полезнее скучных задачек.
Все эти положения, в общем-то, далеко не секрет. Но вы удивитесь, как много родителей на регулярной основе что-то забывает, а от чего-то отмахивается. Просто нужно быть чуть-чуть внимательнее к запросам детей.
Мы – то, что мы едим. А наш интеллект, жизненный курс и успех складываются из тех качеств и способностей, которые развивались в детстве.
Источник: Умная игрушка