Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 марта 2017, в понедельник, в 23:36. С того момента...

1170
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Собеседование по телефону: на что обратить внимание эйчару

Автор: Анна
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Осуществляя подбор персонала, эйчар, отобрав подходящие резюме, совершает телефонный звонок кандидату. Это сложный этап, на котором кадровый работник должен дать предварительную оценку соискателям и решить их дальнейшую судьбу.

Осуществляя подбор персонала, эйчар, отобрав подходящие резюме, совершает телефонный звонок кандидату. Это сложный этап, на котором кадровый работник должен дать предварительную оценку соискателям и выбрать тех, кто будет приглашен на индивидуальное интервью.

Во-первых, эйчару стоит обратить внимание на то, подготовился ли кандидат к собеседованию. Хороший претендент уделил время на изучение компании – сферу ее деятельности, историю, пути развития. Если вы поймете, что соискатель имеет хоть какое-то представление о потенциальном работодателе, стоит выделить такого кандидата.

Профессиональный эйчар даже по телефону сможет легко определить, действительно ли человек готовился к диалогу или в данный момент времени пытается импровизировать. Нередко встречаются те, кто в момент интервью по телефону пытается мельком прочитать текст «о компании» на сайте работодателя.

 Разговор о зарплате также стоит включить на этапе телефонного собеседования. Ведь знание «аппетита» кандидата и соотнесение его с возможностями работодателя позволит сразу сделать вывод о том, стоит ли данного специалиста рассматривать дальше. Здесь судьба трудоустройства решается обоюдно.

 Разговаривая с соискателем по телефону, важно уловить нотку его заинтересованности в работе в данной компании. Заинтересованность проявляется в разговоре о компании, о работе в ней, о коллективе.

 Односложные ответы на ваши вопросы и отсутствие эмоций  говорят о безразличии кандидата к вакансии и компании. Скорее всего, такой соискатель ищет любую работу, не заинтересован в работе у конкретного работодателя. Например, недавно наше кадровое агентство осуществляло подбор персонала для бухгалтерии оптовой компании. Нужен был бухгалтер на первичную документацию. Некоторые кандидаты просто не ответили на звонок и не перезвонили, один кандидат прислал смс с содержанием: «это кто?». В последнем случае, человек наверняка скрывается от судебных приставов или коллекторов, иначе у него не было бы причин не отвечать на звонок с незнакомого номера.

 Однако, стоит иметь в виду, что телефонное собеседование – всего лишь предварительный этап в подборе кадров. Делать окончательные выводы, какими бы они ни были, не стоит. В нашей недавней практике, осуществляя подбор среди логистов, кандидат по телефону выразил огромное желание работать в нашей компании – продемонстрировал свою осведомленность о сфере бизнеса и некоторых особенностях процессов, показал, что имеет опыт в схожем функционале. Но, придя на личное интервью, эйчар увидел равнодушие и отрешенность – диалог протекал монотонно, тестовые задания имели отрицательную оценку. Кадровый работник касательно такого кандидата сделал вывод о лживости его ответов на этапе телефонного собеседования.

 Собеседование по телефону, как часть процесса поиска и подбора персонала, нельзя исключать. Этот этап имеет свои положительные стороны, он позволяет составить предварительное мнение о том или ином претенденте. Сделайте письменные заметки о кандидате, а потом проверьте их при личной встрече. Где-то оценки будут противоречивыми – и тогда нужен следующий этап, например, проверка рекомендаций. А где-то ответ будет однозначным – значит, вы не ошиблись.

Источник: Кадровый центр Вижн

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: