Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 ноября 2010, в вторник, в 23:53. С того момента...

458
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Чего хочет покупатель?

Автор: Владимир
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Что надо людям от интернет-магазинов?

Ответ на этот вопрос до банальности прост. Подавляющее большинство потребителей у нас в стране, впрочем, как и во многих других, хотят от интернет-магазинов (в порядке убывания приоритетов): низкой цены, быстрой доставки и безопасности (наличие гарантии, чека и т. п.). Но на поверку оказывается, что в сознании нашего покупателя разрыв между первым и последующими пунктами огромен и ради нескольких долларов экономии он готов подождать пару дней, а то и неделю, купить «серый» (без гарантии производителя) или бывший в употреблении товар. Стоимость остается едва ли не единственным критерием оценки привлекательности магазина, и пока в данном направлении мало что меняется. Да, существует некоторое количество клиентов, готовых платить за сервис, за удобный сайт, за профессионализм консультантов… Но крупный бизнес на этой аудитории не построишь, а чтобы ее найти и удержать, придется вложить на порядок больше средств, чем настраивая конвейер продаж.
В итоге имеем то, что имеем – с десяток магазинов, которые наладили этот самый поток продаж и как-то кормятся с него. Впереди с большим отрывом от ближайших конкурентов следуют лидеры – по паре магазинов в области ИТ-техники и потребительской электроники. Проекты средней руки преимущественно существуют для обслуживания своих долгов. Сотни же мелких живут исключительно сегодняшним днем, ибо завтра у них может исчезнуть желание работать на этом рынке и они легко его покинут.
К сожалению, невостребованность сервиса со стороны клиентов приводит к тому, что подавляющее большинство интернет-магазинов даже не пытается ввести какие-то инновации на свой сайт, сделать для своих посетителей какую-то «фишку», которая бы выделила проект из сотен подобных, по-тратить деньги на его продвижение в тех же модных сейчас социальных сетях.
На интересную мысль навело меня посещение Дня инвестора – форума, состоявшегося в Киеве в конце октября. У нас в стране есть огромное количество талантливых программистов, которые придумывают и создают различные сервисы и пытаются найти средства для реализации своих идей. Пожалуй, было бы интересно свести представителей этого сообщества и интернет-магазины (в роли инвесторов) ради создания уникальных и оригинальных сервисов как для продвижения, развития онлайновых проектов, так и для повышения уровня доверительности отношений между магазинами и клиентами. Но это, скажем так, лирическое отступление. Все равно большинству сейчас не до того.
В реальности же многие проекты сейчас имеют весьма смутное представление о таких понятиях, как CMS-система, CPM, EPM, – что для чего нужно и почему важно. Далеко не все понимают, как правильно распределить свои рекламные бюджеты между источниками – прайс-агрегаторы, баннерная реклама, продвижение сайта, покупка ссылок и т. д. К тому же, несмотря на то что бюджеты эти всегда предельно сжаты, изначально руководители многих торговых площадок даже не имеют идей, как проверить эффективность их использования.
То есть большинство владельцев магазинов сейчас не в состоянии реализовать даже то, что лежит у них под ногами, куда уж развивать сервисы, которые окупят себя через год или больше.

Источник: googlist.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: