Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 августа 2011, в пятницу, в 12:10. С того момента...

357
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Американские хайтек-компании стремятся в космос

Автор: Alexander Steklov
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Американские «Шаттлы» уходят в историю. Но на этом масштабная космическая программа США не заканчивается. Более того, в дополнение к NASA свои «мини-программы» разрабатывают десятки частных компаний, в числе которых – Google, Amazon.com и другие. Все

Этим летом состоялся последний запуск американского Шаттла. Советско-российские патриоты тут же поспешили заявить, что, дескать, американские полвека освоения космоса на этом заканчиваются. Да, NASA в течение минимум 5 лет не будет запускать «челноки» – за это время предполагается сделать новый многоразовый корабль. Но американцы, как и прежде, продолжат инвестировать в Международную космическую станцию (МКС), а доставку грузов и космонавтов на станции станут осуществлять только российские аппараты. За предыдущие 12 лет США вложили в МКС около 100 млрд. долларов. На предстоящие 5 лет американские инвестиции в МКС составят ещё примерно 35 млрд. долларов.

Но наряду с госпрограммой США по освоению космоса существуют ещё десятки частных компаний в этой области. Причём, как правило, они принадлежат филантропам, сделавшим деньги на высоких технологиях. Об этих компаниях рассказывается в английском журнале Science Focus, выпускаемом BBC. Первый бумажный номер на русском языке вышел в августе (возможно, скоро появится и электронная версия на русском).

Компания Space Exploration Technologies (SpaceX) – одна из двух компаний, выбранных NASA для доставки грузов на МКС, и пока единственная, протестировавшая свой корабль на орбите. Хотя капсула под название «Дракон» поначалу будет использоваться только для доставки грузов, она изначально разрабатывалась для пилотируемых полётов. Руководитель SpaceX – Элон Маск, сооснователь компании PayPal (электронные платежи в интернете).

Эта же компания создала и двуступенчатую ракету-носитель «Фалькон-9» с двигателем на жидком кислороде и керосине. Ракета летала уже дважды, последний раз – в декабре 2010 года, когда она вывела в космос тестовую капсулу «Дракона». По схеме полёта «Дракон» будет напоминать российский «Союз». Однако он сможет перевозить 7 человек, а не троих, как «Союз». Единственное реальное различие между этим тремя кораблями (Шаттлом, «Союзом» и «Драконом») – полезная нагрузка и пиковое ускорение. На «Драконе» максимальная перегрузка по стандартам  будет 4,5-5g. У шаттлов же она не превосходит трёхкратной силы тяжести. Члены экипажа «Фалькона-9» заметят, что их будет немного сильнее вдавливать в кресла.

Но не все считают капсулы дорогой в будущее. Например, Dream Chaser компании Sierra Nevada – это крылатый аппарат, основанный на концепте космического корабля HL-20, который рассматривался NASA в 1980-90-х годах. Компания оснастила HL-20 гибридной двигательной установкой для прерывания запуска и для орбитального маневрирования, обеспечив большую гибкость по сравнению с шаттлами.

При запуске одноразовой ракетой «Атлас-5» или другим подобным носителем Dream Chaser может нести груз или экипаж из 7 человек (возможно сочетание людей и грузов) и лететь в пилотируемом или автоматическом режиме. Подвижные элементы на поверхности аппарата позволяют ему совершать маневр в диапазоне 1600 км при планирующем спуске перед посадкой, который он совершает как самолёт, на взлётно-посадочную полосу.

 

 

В NASA пока не решили, будут ли заказывать отдельные рейсы, как в такси, или брать коммерческие космические корабли в лизинг. В первой модели астронавты будут пассажирами, которых везёт пилот частной компании; в схеме лизинга астронавты будут управлять кораблём сами.

Ещё одна частная космическая компания – Orbital Science. Она уже имеет с NASA контракт на доставку грузов на МКС, где в порядке ротации работают экипажи из шести человек. Компания также разрабатывает крылатый аппарат подобно Dream Chaser для доставки астронавтов на станцию и обратно.

В общей сложности, частные космические компании тратят на свои разработки около 200 млн. долларов в год, ещё столько же они получают от NASA в рамках программы исследования в области пилотируемых полётов. Кроме того, существуют ещё около 10 частных компаний, занимающихся разработками в области космоса – и их бюджеты полностью состоят из собственных средств. В общей сложности эти компании тратят ещё около 300-400 млн. на такие разработки.

Что симптоматично, такими компаниями в основном владеют люди, сделавшие себе имя и состояния в области американского хай-тека. Космические программы ведут топ-менеджеры Google, Cisco и т.д. К примеру, Джеф Безос является создателем сайта Amazon.com. Но у него ещё есть компания Blue Origin, которая разрабатывает космический корабль «Нью-Шепард». Полёт прототипа состоялся уже в 2006 году, а к 2013 году Blue Origin намерена протестировать уже полностью готовый аппарат, который сможет брать 3 астронавтов и доставлять их на МКС. 

 

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: