Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 3 мая 2016, в вторник, в 14:01. С того момента...

331
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Швейцарский опыт по созданию транспортных тоннелей

Автор: Виктор
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Современный мир требует актуальных инженерных решений в виде транспортных развязок, узлов и станций. Один из ярких примеров качественной инфраструктуры в плане перевозок - тоннель Lotschberg в Альпах.

Там, где горы становятся препятствием для перевозок, инженерная мысль находит подходящее решение. Самый распространенный вариант разрешить проблему – это строительство тоннелей. Там, где это допустимо и возможно. Есть правда, и исключения из правил. Например, в Сан-Пауло работает железная дорога, на которой рельсы уложены с уклоном. Местным строителям так показалось проще, удобнее и выгоднее. А борьбу с уклонами включили в конструкцию вагонов, снабдив рельсы дополнительными страховочными креплениями. Между тем есть один очень интересный тоннель, расположенный в Альпах. Его загруженность в течение дня очень велика.

Тоннель Lotschberg в Швейцарии


Обычная нагрузка тоннеля Лотсберг составляет 90 поездов в день. Перевозки производятся в плановом режиме, в течение светового дня. Технический осмотр тоннеля происходит уже ночью, перед тем, как пройдет первый состав. Обслуживание этого транспортного узла сопряжено со множеством насущных проблем. Одна из них – непрерывно прибывающая вода, которую необходимо вовремя откачивать. Тысячи метров породы с ледниковых вершин делают свое дело, влияя на уже готовую конструкцию. Поэтому в тоннель постоянно просачивается талая вода. Если не контролировать процесс, то пути могут быстро заржаветь и стать небезопасными. Например, сточные воды могут замкнуть специальную электрическую цепь, в которой полтора десятка тысяч вольт.


В воде швейцарского тоннеля помимо прочего содержится большое количество минералов. Так как это вода из горной породы, она содержит растворенные соли. По этой причине создаются засоры в отводящих трубах, которые необходимо быстро ликвидировать. Меловые отложения порождают возможные проблемы для функционирования базисного тоннеля Лотсберг. Такие пробки из породы порой бывает сложно убирать. Но грузовые и пассажирские поезда должны ходить без задержек. Поэтому образующиеся пробки приходится бурить специальным оборудованием, чтобы вода проходила без помех. Все эти работы выполняются до того, как открыть тоннель для движения. Есть и более серьезные угрозы, которые приходится предупреждать намного заранее.

Через этот тоннель проходит сотня поездов в сутки


Невероятно опасным делом для перевозок грузов в тоннелях по типу Лотсберг является любой по сложности вероятный пожар. В длинном тоннеле горящий поезд это не просто неприятность, это по сути катастрофа. Наиболее опасно задымление, которое само по себе на таких расстояниях страшная и убийственная вещь. Если с расстояния в 700 метров еще можно успеть кого-то эвакуировать, то на десятом километре пути это уже проблематично. Потому тоннель оборудован специальными нагнетающими вентиляционными системами. От скопления дыма коммуникации защищаются вентиляторами и шахтами для отвода. Их тоже обслуживает технический персонал, который обязан их чистить.


Роль тоннелей в жизни железных дорог и перевозок невозможно недооценить. Они очень важны, и до сих пор востребованы. И хотя требуют постоянного технического осмотра и ухода, оправдывают свое предназначение.

Источник: Транспортные услуги VedLogistic

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: