Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 августа 2010, в субботу, в 18:41. С того момента...

1303
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Последний день на работе ­­- не повод для грусти

Автор: Michael
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сегодня у вас последний день на прежнем месте работы? Самое время подвести итоги. Что привело вас к увольнению? Решен ли вопрос с новой работой? Автор данной статьи предлагает вам провести этот день с пользой.

         Почти каждый из нас знает, что такое последний день на старом месте работы , и каждый из нас проводит его по-разному. Кто-то испытывает облегчение от того, что уходит, кто-то волнение, некоторые даже злость. Есть люди, которые испытывают благодарность за то, что многому научились в компании, многое почерпнули, профессионально выросли. Но всех объединяет одно чувство - своеобразная грусть. Сотрудники испытывают ее, т. к. знают, что оставляют, и не знают, что их ждет на новом месте работы. Даже если в прошлом остается не лучшая работа, все равно существует боязнь того, что следующее место окажется хуже, не оправдает ожиданий.

         Однако представим, что пока вы еще на старом месте работы и сегодня ваш последний рабочий день. Говорят, что и первое, и последнее впечатление можно произвести только один раз, и сегодня у вас есть шанс произвести последнее впечатление. Каким бы вы ни хотели запомниться, добиться этого порой бывает трудно. Дело в том, что все мы по-разному приходим к увольнению.

         Некоторые узнают о нем за несколько дней. Подсознательно работники в этом случае уже сами чувствуют – что-то происходит, но не придают этому значения. Стоит зайти в кабинет, как коллеги тут же прекращают разговор и с виноватым видом смотрят на вас.  Начальник целую неделю спрашивает вас о работе, о том, чем вы занимаетесь, выискивая повод для недовольства вами. Не найдя повода, он говорит примерно следующее: понимаешь, ты безынициативный, у тебя нет стремления к росту, но ты найдешь что-нибудь получше. (Бывает так, что впоследствии компания прощается и с этим боссом теми же самыми словами.) Кого-то просто «достала» работа, и работник сам решается уйти. Некоторые предпочитают сначала найти новое место работы, а потом уходить, кому-то это тяжело, и они уходят «в никуда», а потом ищут вакансию.

         У каждого свой способ поиска работы. Бывает так, что сотрудник, которому завтра выходить на новое место, сидит до позднего вечера на старом, доделывая работу и помогая другим разобраться в своих делах, т. к. переживает, что о нем подумают что-нибудь плохое. А зря.

         Итак, сейчас вы на виду у всех, вам даже, может быть, говорят теплые слова. Вы угощаете всех тортами, а в ответ вам хлопает в ладоши коллектив. Вы обещаете держать со всеми контакт, а кое с кем даже поддерживать дружеские отношения, хотя заранее знаете, что это продлится недолго, отчего становится еще грустнее. Какими бы красивыми ни были слова, вы понимаете, что это лицемерие, что вы уходите, а они остаются. И если на вас не действует ободрение друзей и коллег, то самое время вспомнить то хорошее, что связано для вас с данной компанией, или веселые моменты, или же путь, который привел вас к увольнению.

         Мы приходим к нему постепенно и незаметно, через события, которые влияют на нас положительно или отрицательно, склоняя нас поработать на нашу компанию еще или уволиться. В уме сидит стереотип: надо проработать на фирме три–пять лет, чему-то научиться, тем самым повысить нашу рыночную стоимость и двигаться дальше, а вся цепочка событий, происходящих с нами в процессе работы, воспринимается нами только как подтверждение этого стереотипа. Получается следующее: если за то время, которое мы отпустили себе на работу в данной фирме, у нас не получилось освоить что-то новое или, несмотря на овладение новыми профессиональными навыками, нам по-прежнему не хватает опыта, то при трудоустройстве мы заинтересуем нашего работодателя лишь старыми заслугами и, как вы догадались, столкнемся с той же ситуацией, что и на предыдущем месте работы.

         Мы провели небольшой опрос на тему «А как вы поймете, что пора уходить со старого места работы?» Многие затрудняются ответить. Один главный бухгалтер сказал нам следующее: «Я думаю, если станет скучно, надо переходить в другую фирму с другой деятельностью, может быть, более крупную».

         Вероятно, вы или ваши знакомые с этим сталкивались: мы встречаемся с тем, от чего бежим. Например, вам не нравится ваши обязанности, и вы хотите их поменять. На другом месте работы у вас другие обязанности, но вот незадача: при собеседовании вам «забыли» сказать, что на вас будут возложены еще и те функции, которые стали причиной ухода из предыдущей компании. Другой вариант: вас на работе все устраивает, но ваша компания переводит свой головной офис в другой город, в вашем городе идет сокращение штата, а покидать свой город вы не хотите. Вы решаете уволиться, перед этим найдя другое место работы, и через некоторое время узнаете, что ваша новая компания решила перевести финансовый центр в тот же город, что и предыдущая.

         При приеме на работу вы обычно рассматриваете несколько предложений от различных компаний, которые обещают вам схожие обязанности, уровень зарплаты и компенсаций. Чтобы окончательно определиться, вы начинаете сравнивать места расположения, время и удобство поездки до вашей будущей фирмы, а также компенсацию на питание и проезд, страховки, возможности корпоративных занятий иностранными языками и т. д. После этого вы делаете свой выбор.

         Если вы приходите на работу в западную компанию, вам предложат подписать offer- предложение о работе, если в российскую, вам просто скажут «мы вас берем».

         Итак, вы уволились с предыдущего места работы и устроились на новое. Вот с этого момента и начинается ваш путь к увольнению. В некоторых компаниях следят за здоровьем своих сотрудников  (может быть, это вас и привлекло в вашем новом работодателе), и вам кажется, что пройти медицинское обследование перед подписанием договора - это просто дань моде, но на самом деле это ваше первое знакомство с корпоративной политикой, и будет очень обидно, если вы его не пройдете. Вы потеряете новую работу, вакансии других компаний тоже будут закрыты, и вам придется снова заняться поисками, а время идет. Вы совершенно не обязательно должны быть безнадежно больным - просто вы не соответствуете корпоративным стандартам здоровья. Может быть, вам позволят пройти некоторые тесты еще раз, если вы очень ценный сотрудник, но все это время (иногда целый месяц) вы будете нервничать: пройдете вы тест или нет, как следует поступить, может, найти другое место работы, или все образуется?

         Допустим, вы справились с этим мини-испытанием и прошли обследование. Далее вы можете узнать, что «компенсация за проезд» не покрывает даже стоимость проездного на метро, а дотация или компенсация на питание представляет собой половину цены обеда в столовой, в которую мало кто из сотрудников ходит. Все это не укладывается в вашем сознании.

         Сегодня вас записали в группу по английскому языку – отлично! С вами будет заниматься носитель языка по специальной программе. Вы заполните тест, чтобы определить свой уровень владения языком, напишете свои предпочтения по изучаемому материалу и с удивлением заметите, что многие не ходят на английский язык. Скоро и вы перестанете посещать занятия. Это произойдет, когда вы поймете, что ваш уровень владения языком остается одним и тем же. Возможно, вы несколько раз сдавали тесты, на написание которых был потрачен целый урок, а их результаты так и не узнали. Все занятия строятся или на чтении вслух или разговорах о погоде (конечно же, на английском языке) и напоминают заседания юмористического клуба - они представляют собой забаву, но не более. Потом вы узнаете, что ваши преподаватели из-за границы - это люди, не имеющие специального образования для обучения языку и не пригодившиеся у себя на родине.

         Удобный маршрут до работы может через несколько месяцев обернуться мучениями для вас, если компания поменяет свое месторасположение. Например, политика многих западных компаний – арендовать помещения для офиса, и не покупать их. Сегодня они могут арендовать одно помещение, завтра другое, следовательно, вас переведут работать в другой офис.

         Может наступить момент, когда вам предложат позицию, которую до вас занимал другой сотрудник, работающий в компании на порядок дольше вас. Как вы догадались, вам предложат за выполнение тех же обязанностей вознаграждение на порядок меньше. Вы, конечно же, с этим мириться не будете и постараетесь «взять свое». Самый распространенный метод – шантаж, и здесь самое главное - не попасть в ловушку, самим себе уготовленную. Предположим, никто, кроме вас, не знает ваш участок работы, и вы очень нужны компании. Дождавшись подходящего момента («моментом» может стать любая горячая пора - период нехватки специалистов, время отчета), вы кладете заявление об увольнение на стол руководителю. Можно даже подстраховаться и подыскать себе место работы на всякий случай. Руководитель в недоумении, найти специалиста вашего уровня быстро нельзя, время терять - тоже. Поэтому вас, конечно же, уговорят остаться, прибавив жалование, а вам только это и нужно. Ловушка же заключается вот в чем: человек так устроен, что, добившись успеха один раз, он пытается его повторить. То же могут сделать и другие сотрудники, шантажируя работодателя. Следовательно, руководитель в следующий раз будет готов к такой ситуации и подпишет ваше заявление об увольнении. Вы, как и многие работники, можете пожалеть об этом, если в ваши планы это не входит.

         За время работы в фирме обязанности у сотрудника меняются, и он зачастую уже не может объяснить, чем именно он занимается. Он понимает, что это повседневная рутина, что он на важном участке работы, и должен быть уверен, что он востребован на рынке труда, что его зарплата на рыночном уровне. Поэтому он начинает невольно «поглядывать на сторону», чтобы узнать, как живется сотрудникам в других компаниях.

         Вы можете заболеть. Находясь на больничном, вы спокойны - вам заплатят. И тут вы правы, т. к. законодательством предусмотрена компенсация по больничному листу, но она может быть на порядок меньше вашей заработной платы и больно ударит по карману. Возможно, у вас в компании предусмотрена материальная помощь в таких случаях. Вы передаете больничный лист в бухгалтерию, пишете заявление в отдел кадров заявление с просьбой довести компенсацию по больничному листу до размера вашего оклада и думаете, что дело в шляпе. Вам и в голову не может прийти, например, что это заявление должен одобрить врач, который работает в вашей фирме, или иной сотрудник, ответственный за это. Ему вы должны будете доказать, что вы не симулянт, что вы действительно болели и почему фирма должна вам доплатить - ведь этому сотруднику тоже надо отработать свою зарплату.

         Вас решили отправить на курсы повышения квалификации или семинар, но только с одним условием - это должно быть в нерабочее время: хотите, берите отпуск, хотите, идите после работы или в свой выходной. И не надо смотреть на других сотрудников, это распространяется только на вас. Сегодня вы просто попали в немилость или под горячую руку. 

         Но так было не всегда. Оставаясь один на один со своими мыслями, хочется вспомнить, как ваш отдел, а может быть, даже несколько отделов вышли корпоративно в ресторан. У вас было много работы, и вам пришлось задержаться. Когда же вы присоединились к своим коллегам, то обнаружили, что половина людей уже ушла. На столе стояла полупустая посуда, и остальные тоже собирались уходить. Увидев вас, они, конечно же, обрадовались, тут же перед вами появилось блюдо с приборами, но окружающие с пониманием смотрели на вас и ждали, когда же вы наконец доедите, чтобы уйти поскорее домой.

         Невольно, собирая свои вещи, вы можете взглянуть на фотографию с мероприятия по «тимбилдингу» (от английского team building – «построение команды»). На снимке изображены вы с вашим многочисленным коллективом. Обратите внимание на то, что людей с этой фотографии с компании осталось не так много, а ведь вы вместе, под присмотром специальных тренеров, скакали в мешках по лесу, совместно преодолевали препятствия и совершали невероятные трюки. Потом, возможно, каждый говорил о том, что значили для него эти командообразующие игры, что он понял и смог себе доказать, что он на многое способен, что он доверяет своей команде и многого может достичь и добиться со своей командой. Так и хочется воскликнуть: ау, команда, где же ты теперь? Вот если бы премию дали вместо этих игр…

         Конечно, вам хочется оставить хорошее впечатление о себе, и вы старательно передаете дела своим коллегам. Они даже что-то записывают, и им все понятно, пока вы рядом с ними. Они стараются запомнить за несколько дней то, что у вас отработано до автоматизма. Для них это большой поток информации, они ухватывают ее урывками, т. к. мозг не может обработать все сведения за один раз. Коллегам начинает казаться, что вы от них что-то скрываете. Через некоторое время диалог начинает строиться таким образом:

         - Почему ты мне не сказал, что надо сделать это? / А ты мне не показал, как делать эту операцию в программе.

         - Показывал и настоял на том, чтобы ты записал.

         - А вот где записал? Я не могу найти это в своих записях.

         И вы показываете: вот, здесь и здесь.

         И коллега виновато вам отвечает: мол, извини, я же не могу все сразу запомнить, можно тебе позвонить, если что-то будет непонятно? И вы отвечаете: да конечно.

         Вам не только позвонят, но и за глаза скажут, что вы что- то утаили, даже если вы сказали все. Просто так устроен человек, и некоторые этим пользуются. Как признаются отдельные сотрудники, они умышленно перегружают информацией преемника, зачастую предпринимая попытки специально плохо передавать дела.

         По какой бы причине вам ни пришлось покинуть компанию, зачастую увольнение - это все-таки необходимость. Мы расширяем свой кругозор и приобретаем новый опыт. Нередко для молодых сотрудников это единственный способ освоить новые участки работы. Чего не надо делать, так это торопиться с выбором нового работодателя.

         Зная все это, вы сможете не раздражаться на коллег, развеселиться и понять, что со временем все плохое забудется, и вы даже не вспомните, по какой причине покинули компанию. Не стремитесь ни на кого производить впечатление - это позволит быть вам более естественным. Не сидите допоздна на старой работе, передавая дела в последний день, лучше попросите ваших коллег позвонить вам в случае необходимости. Не наступайте на грабли, и удачи вам на новом месте работы.

Источник: Эй Би Солюшнс

увеличить увеличить Последний день на работе
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: