Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 декабря 2015, в субботу, в 01:45. С того момента...

335
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

История логической игры точки

Автор: volodar
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Игра точки появилась в Советском Союзе в 1970-1980х годах и стала популярной, можно сказать, народной игрой. Точки стали удачной адаптацией игры го к массовой публике и к игре на бумаге.

Игра точки произошла от древней игры го, пришедшей к нам из Юго-Восточной Азии. Авторы статей о го в СССР предложили сделать правила го более понятными европейцам, что привело к возникновению точек. В 1975-1976 в журнале "Наука и жизнь" был опубликован ряд статей про го. Авторами статей являлись Валерий Асташкин и Георгий Нилов. Помимо описания правил игры, авторы отметили ее сложность. Многие читатели присылали свои отзывы и просили разъяснить некоторые правила го. Для воспитанных на шахматной логике европейцев было тяжело понять смысл борьбы за территорию, что было главной целью го. Очевидно, среди отзывов были предложения об упрощении правил и повышении доступности игры для массовой публики.

Тогда в своих статьях авторы предложили упростить правила игры и сделать ее более понятной и доступной. Также авторы предложили играть в го на тетрадных листах бумаги в клетку. Миллионы отпечатанных журналов дошли до своих читателей и донесли им важные предложения по игре. Так появилась совсем новая игра, которая в народе стала называться «точки». Игра быстро распространилась по территории СССР. Также игра точки появилась в Польше и Чехословакии.

Инструменты для игры были простые: ручки синего и красного цвета, стандартный тетрадный лист в клетку. Два игрока должны ставить отметки на игровом поле, по сути точки синего и красного цвета, что и дало название новой игре. Школьники и студенты стали играть на уроках и парах в новую игру, начали проводить чемпионаты классов и школ.

Основной целью игры точки стал захват точек соперника и защита собственных. Окружение точек соперника сплошной цепью рядом стоящих собственных точек приводило к закрашиванию области окружения, а очки за захваченные точки шли в копилку игроку. Захваченные точки больше не могли участвовать в игре. Размер захваченной территории не шел в зачет игры, как это было в го.

Точки появились стихийно на большой территории, не существовало единого центра и поэтому некоторые правила игры стали размыты и использовались в отдельных группах игроков. Одним из таких правил стало право дополнительного хода, когда игрок после окружения точек соперника получал возможность сделать еще один ход. В настоящий момент это правило не является основным и не используется при проведении турниров по точкам.

С появлением доступа к Интернету любители игры точки стали создавать программы, сайты и сообщества в сети. Это позволило размыть границы и объединить игроков, живущих на огромной территории. Сообщество игроков сформировало единые правила игры, создало теорию и обучение. Сам уровень игры значительно вырос. Если отдельным группам игроков было сложно выдумывать новые комбинации и распространять свой опыт, то большое интернет-сообщество быстро продуцировало и накапливало новые знания.

 В настоящее время игра продолжает развиваться и завоевывать сердца все большего числа своих поклонников.

Источник: Логическая настольная игра точки https://playdots.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: