Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 декабря 2008, в среду, в 12:40. С того момента...

1713
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Горе без ума / Грибоедов клуб

Автор: vlasov
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

…мир со звездами, политические уродцы, домашние запретные фильмы… …и отчего она все-таки побрилась наголо? Распродажа понтов… …у нас в клубе праздник! Собчак vs. Гордон…

Где же лучше?

Спустя 177 лет, как впервые комедия Грибоедова попала на театральные подмостки, ответ остался прежним: «Там, где нас нет».

Только теперь им сна нет не от французских книг, а от блокбастеров и ток-шоу, но в целом от русских книг (и фильмов, песен) спать по-прежнему больно. И если раньше горе приходило от ума, то теперь оно в его отсутствии. Тот, кто умен, больше не страдает.

Умный давно не смотрит телевизор, а глупому приходится терпеть. Что ни день, так убийства особой тяжкости, по новостям начинается Третья Мировая, да и в любимом сериале главную героиню снова бросил заезжий миллионер. К тому же, из всех доступных медицинских и косметических средств есть только уринотерапия (и прочие натуральные вещества) от поддельного Малахова, в стране разгуливают оборотни в погонах, миром хотят заправлять «политические уродцы». Не считая того, что уже который год в доме по номеру два строят любовь загадочные люди, которые не устают сориться, рекламировать товары хозяйственного назначения и при этом ничего делать, получая за это деньги и квартиры.

- Ба! Знакомые все лица! А что у нас теперь – «Цирк со звездами», «Танцы со звездами» и бокс со звездами с не по чину подобранным названием «Король ринга». Умный уже давно не рвется в звезды, пропуская вперед посредственность. Иначе ради славы придется не петь, а укрощать перед камерами львов, бить в морду сериальных актеров и периодически выкладывать в Сеть домашнее порно, чтобы о тебе не забыли простолюдины. И приходит простое горе – когда бреешь голову под взором папарацци, а потом родители таскают тебя по психбольницам. Грех ведь больше не беда, жаль что в желтой прессе молва нехороша.

Но это все шутки московской прописки для культовых личностей в пределах садового кольца. В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!

Тут на лицо господствует смешение моды: американской, итальянской, французской с китайской и камбоджийской. Умный больше за модой не следит. С одной стороны, все шоппинг-моллы страны заставлены, как манекенами, грустными детьми: длинные чернильные челки, розовые галстучки и проколы в самых неожиданных местах. Они чересчур ЭМОциональны, да и черт бы с ним, но в одном из поволжских городов мэр своим указом поставил подростков вне закона. Вот горе – шел на улицу, одет был по последней эмо-моде, а попал в участок. Милиционер поставил на учет и с плеч долой.

Еще хуже, что каждая вторая птушница носит сумочку от «Louis Vuitton» и туфли от «Prada». Мастера китайской моды настолько овладели искусством имитации, что жены влиятельных чиновников и бизнесменов сели в лужу: громкое имя на одежде перестало быть гарантией чего-либо, осталось уповать на бриллианты, но их на всех жен и любовниц не хватит.

Это не говоря о множестве водителей «четверок» и «шестерок», одетых в треники «abibas» и просаленную потом майку «Guchi». И чем больше денег, чем больше желания облепить высокое положение знаменитыми брендами, тем больше горя – потому что эти бренды уже давно стали такими же бесполезными, как и рекламные объявления на остановках.

Беда не только в подделках. Еще в кредитах. Все привычные «понты» обесценились. Каждый третий может позволить иномарку, отдых за границей, легкие запретные вещества и тусовки под тугие биты DJ’ев с Ибицы.

Горе обесцененных понтов накатывается снежным комом и подобно ему с каждым часом нарастает и нарастает по мере того, как все больше и больше людей вступают в славный праздник потребления, сливаясь в один поток разрекламированных товаров и услуг, и кто же круче в этом потоке никак не разобрать.

Горе внутренней пустоты, вакуума душевных сил и вечное противопоставление закаленной высокой культурой личности пустозвонству высшего света – тот коктейль-сюжет, который из страницы в страницу разыгрывали поклонники «драмы лишнего человека». Они настолько наводнили романы, что горе от ума стало для них тем же, что и отсидка для любого порядочного американского репера – мол, бывал и знаю, о чем толкую.

Но вот минуло два века и драмы лишнего человека, как не бывало: светские Онегины колотят бабки, как дрова, ведут телеэфиры, а равнодушные Печорины снимают арт-хаусные киноленты и больше не стремятся на Восток в погоне за освобождением смерти.

Мы живем во времена аттракционов неслыханной щедрости, нескончаемой распродажи индустрии развлечений и тотального обесценивания всех стимулов, что заводили механизм «горе от ума»: статус, признание, богатство. Конец ума, конец и горя – кем ты ни был, развлекай себя и других, и уныние не закрадется к тебе в комнату никогда.

Дамы и Господа, добро пожаловать в «Грибоедов клуб»! Ум поравнялся с безумием, посредственность с оригинальностью, да и, в конце концов, – радиосражение (точнее сказать, радиоизбиение) Кати Гордон с Ксюшей Собчак превратилось в эпохальное событие и раз и навсегда соединило в одну две параллельные линии: ту, что притворяется элитарной и ту, что притворяется массовой. Когда-нибудь это должно бы случиться, пространство преломилось и вот – дым отечества нам сладок и приятен. Овцы целы, волки сыты, а под софитами равно сверкают деятели высокого и ширпотребного искусства, телевизионные рейтинги растут, книжки тоже хорошо продаются: Минаев стал героем поколения Духless, Акунина по-прежнему сметают с книжных стеллажей.

Дистанции огромного размера сжались, как черные кошки под дождем, и чем умнее человек, тем больше у него возможностей выбросить феномен горя от ума на помойку, сдать в пункт приема стеклотары, оставив тяжести страдания тем, кто так и не понял суть вещей и заведенный порядок.

Горя осталось без ума, вдовой посреди праздника жизни, а в «Грибоедов клубе» салют, коктейли, шампанское рекою, и в прозрачном мире всеобщей досягаемости для каждого более-менее сносного персонажа найдутся и свои пятнадцать минут славы, и своя рекламная пауза.

 Уже видно, как вдохновленные небожители «Грибоедов клуба», снимают друг друга на камеру, берут по очередности интервью, наклеивают красивые ярлычки (культовый писатель поколения линейных менеджеров, отец арт-революции седых секретарш, лицо марта чукотских сноубордистов), избирают друг дружку в почетные члены киношных фестивалей и даже, о славься товарищ Эрнст, хавают не только то, что дают, но и то, что они делают сами.

«Грибоедов клуб» - это безотходное производство ума или одиозное умалишение. Как говорят по телику, «время покажет». Члены клуба отказались от горя и, подобно членам бойцовского клуба, объединяются вместе, дабы не киснуть в щах повседневности. Разве что вместо кулаков, они пользуются кинокамерами и блокнотами, не взрывают небоскребы, не плюют в супы и не варят мыло из человеческого жира. Грибоедовы 21 века мерно жуют круасаны, пропитанные кофе, и сломали к чертям собачьим все часы. Они счастливы сами собою, и часов не наблюдают.

Источник: ingravity

увеличить увеличить smailov.org.ua
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: