Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 6 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 февраля 2011, в среду, в 14:29. С того момента...

1778
просмотров
4 добавления в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Франчайзинг в Поднебесной

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Хотите развивать свой бизнес в Китае? Узнайте бизнес специфику "Поднебесной" прямо сейчас!

Франчайзинг в Китае появился в 90-х годах прошлого столетияи с тех пор продолжает своё непрерывное и успешное развитие. В Китае работаютболее 2000 франчайзоров, что позволяет Китаю быть одной из стран лидеров поколичеству франчайзоров в мире. Китай по данному показателю уступает лишь США.

Сектор франчайзинга в Китае не настолько качественен как в США из-забольшой доли иностранных компаний. В Китае, однако, представлены почти всебренды и франчайзеры категории «А», и история китайского развития многих из нихнасчитывает несколько десятков лет. К тому же, Китай не только является мировымлидером по размерам привлеченных иностранных инвестиций, но и достаточнотвердо удерживает 4 место среди крупнейших экономик мира: США, Японии иГермании.

По данным статистики Китайской федерации франчайзинга(более 350  лучших  франшиз в «Поднебесной») на китайском рынкефранчайзинга:

  • розничная торговля -  43,4% франчайзинговых предложений,
  • общественное питание, ресторанный бизнес -  27,2% франшиз.

Причина популярностифранчайзинга в современном Китае:

Огромный внутренний рынок, дешёвая рабочая сила, развитаяпроизводственная база,  культура культивирующая трудолюбие, разумнаяцеленаправленная поддержка государством важнейших отраслей экономики-  все эти факторы сделали Китай «благославленной землёй» дляфранчайзинга. В течение длительного времени выход на китайский рынокбыл  серьёзно затруднён: в Китае можно было открыть представительство,то есть  можно было продвигать свой бренд (реклама PR), но нельзя былозаниматься торговлей и получать прибыль. Продажи проходили посредствомдополнительного офиса в Гонконге (переименован в Сянган) и такаябизнес-схема  доказала свою полную несостоятельность. Франчайзинг оказалсяв таких условиях наиболее простым  и реальным выходом из сложившейся ситуации.

Особенности ведениябизнеса по  франчайзингу в Китае:

  • Китайское правительство стремится сделать  рост национальной экономики  менее зависимым от иностранных рынков и макроэкономической ситуации (колебания цен на энергоносители, экспорт идей демократии, мировые финансовые потрясения)  - не стоит рассчитывать на быструю экспансию своей бизнес концепции в Китае. На самом деле, Наряду с успешными моделями бизнеса, франчайзинг в Китае привел к банкротству немалое количество авантюрных проектов  пришедших из-за рубежа, стратегия развития которых не учитывали реалии местного рынка.
  • Китайское законодательство регулирует взаимоотношения франчайзора и франчайзи по закону от 31 января 2007 г. (дополняет "Коммерческие меры" от 2004 г. и "Меры в отношении франчайзинга" от 1997 г.).
  • Важный нюанс: некоторые франчайзинговые предложения  имеют относительно короткий срок договора, который делает небезопасным положение компании, работающей по договору франшизы, так как требуемый срок недостаточен для  окупаемости даже собственных вложений.  Помните: в договоре франчайзинга (при обоюдном согласии) можно изменить положение о сроке его действия, если франшиза выходит на новый рынок.
  • Условие выведения  на китайский рынок франчайзингого магазина:  франчайзору  необходимо наличие 2 собственных магазинов за границей или в самом Китае.Причем, данные магазины должны просуществовать не менее 1 года, иначе - штраф и огласка.
  • Защита бренда, авторского права - не самая сильная сторона  Китая. Нет определения "ноу-хау" и его характеристик, формально прописаны обязанности владельца франшизы, вопрос об эксклюзивности остался без внимания. Обязанностей по сохранению коммерческой тайны и обязательств не вступать в партнерские отношения и не вести конкурентную борьбу против владельца франшизы - китайский франчайзи может и не выполнить, так как законодательная база на сей счёт отсутствует. Вывод: все эти моменты необходимо дополнительно оговаривать и  тщательно документально оформлять.

Развитие франчайзинговых сетей в Китае возможно лишьпри условии понимания местной экономической специфики и  законодательстваКНР. При соблюдении данного условия Ваш бренд в «Поднебесной» имеетперспективное будущее.

Полезная информация.
  • Китай начиная с конца 70-х годов  уделяет особое внимание своей экономике с целью постоянного привлечения потока  инвестиций со всего мира.  В 2010 году экономика Поднебесной, потеснив Японию, стала 2-ой крупнейшей экономикой мира!
  • В то же время, Китай остается однопартийным государством, в котором Коммунистическая партия руководит всеми сферами жизни государства, контролирует свободу слова, религии и собраний.  Правительство  Китая пытается решить проблемы загрязнения окружающей среды, демографической нестабильности, последствия массовой миграции из сельских в городские районы, проблемы социальной напряженности вызванной неравномерным  распеределением доходов, слабостью судебной системы и коррупцией. Для иностранных инвесторов полезно учитывать тот акт, что местные власти могут зачастую безнаказанно игнорировать судебные решения. Вся земля является собственностью государства.
  • Защита  прав интеллектуальной собственности, экономических интересов иностранцев - не сильная сторона Поднебесной. Государственная собственность сохраняется в большинстве секторов экономики.
  • В Китае ежегодно проводятся мероприятия по франчайзингу. Наиболеез начимые из них:
  1. Guangzhou Franchise Exhibition 2011 (25 - 27.03.2011, Гуанчжоу).
  2. China Franchise Еxpo ( 7.05.-09.05.2011, Пекин)
  3. International Franchise & Chain Store Expo (Шанхай, весна)
  • Правовые акты и правила ведения бизнеса по франчайзингу в КНР можно посмотреть - ЗДЕСЬ.

 

Источники:

  • Антон Диесперов, эксперт в области франчайзинга
  • Компания «Деловой Базар» - лидер в сфере профессиональных консалтинговых услуг в области франчайзинга, информационная площадка для обмена самой актуальной информацией в области мирового франчайзинга и единственная компания активно разрабатывающая франчайзинговые пакеты в России
  • IFA (Международная франчайзинговая Ассоциация, Вашингтон)
  • AFRA.com.au
  • РАРФ 
  • NationMaster
  • The state statistical management of China 
  • ChinaModern
  • Сhina-glocal.com

С уважением к Вам и Вашему делу,  независимый эксперт  в области франчайзингаАнтон Диесперов.

 

 

 

 

Источник: FranchExpert.ru

увеличить увеличить современный Китай
увеличить увеличить Print Screen оригинала подтверждение авторства
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: