Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 января 2010, в пятницу, в 08:20. С того момента...

1667
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

АвтоВАЗ в 2010 году – планов громадье

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Волжский автозавод обнародовал предварительные планы на 2010 год.

Согласно информации пресс-службы АвтоВАЗа, предварительно утвержденный годовой план выпуска составляет около 446 тыс. машин. Из этого числа около сорока тысяч автомобилей планируется поставить на экспорт. Кроме готовых машин, завод намерен изготовить примерно 51 тыс. машинокомплектов для сборки на других предприятиях.

В ушедшем году объем продаж автомобилей «Лада» составил 384,3 тысячи единиц. Из них в России продано 349,5 тысячи единиц (-43,8%), а еще 34,8 тысячи машин пошло на внешние рынки.

Отметим, что произведено за год было только 294,7 тысячи машин (из них 34,8 тысячи автомобилей - на экспорт). Остальные 89,6 тысячи было продано из остатков прошлого года.

На чем основан оптимизм руководства АвтоВАЗа, непонятно. Рассчитывать на рост российского рынка - весьма неблагоразумно. Объективных предпосылок для его выхода из глубокого пике (рынок сжался примерно в два раза) пока не приходится. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в 2010 году объемы продаж останутся на уровне прошлого года.

Получается, что планировщики из Тольятти рассчитывают на увеличение продаж своей продукции. Однако непонятно, за счет чего это может произойти. Ясно, что экспорт не вырастет. Планируемый рост продаж в России составляет 56,5 тыс. единиц (при условии, что стоки стабилизированы).

Возможно, что руководство АвтоВАЗа рассчитывает на программу утилизации старых автомобилей. Однако в этой программе еще много непонятных мест. В частности, вызывает опасения финансовое положение дилеров, которые будут реализовывать эту программу. По сути, они вынуждены будут кредитовать государство, а неторопливость российских чиновников, когда дело касается денег, известна очень хорошо.

Конечно, можно не сомневаться, что дилеры, являющиеся дочерними предприятиями АвтоВАЗа, «возьмут под козырек» и начнут принимать старые автомобили, несмотря ни на что. Однако в этом случае волжский автозавод рискует уже к осени потерять заметную часть своей дилерской сети. Кроме того, финансовые проблемы выведут дилеров из программы утилизации - в ней могут участвовать только компании, не имеющие долгов перед государством, а платить налоги может оказаться нечем.

Впрочем, разговоры о светлом будущем для АвтоВАЗа являются традиционными. Можно вспомнить, что в ушедшем феврале теперь уже ушедший глава волжского автозавода Борис Алешин прогнозировал годовые продажи на внутреннем рынке в объеме 600 тыс. единиц. Даже в мае он говорил, что годовой объем производства составит 475 тысяч автомобилей. Что из этого получилось, известно: в реальности продажи оказались ниже прогноза на 42 процента, производство - на 38 процентов. Нынешний прогноз АвтоВАЗа, конечно, более реалистичен. Однако вряд ли заводу в следующем году удастся превзойти показатели года нынешнего.

Источник: АвтоВАЗ в 2010 году – планов громадье

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: