Извините, вы уже голосовали за эту статью!
3       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 августа 2008, в субботу, в 20:22. С того момента...

2455
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Хард-рок: истоки, развитие, сущность

Автор: Al Capone
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.

 ни все время спорят с родителями, они
 остоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы
  тиранят учителей...
  Cократ (470/469-399 гг. до н.э.)
  Мне кажется, что эти слова являются прекрасным началом реферата по теме
 Рок". Тем более, что рок считается молодежной культурой, потому что... Нет! Пусть
 то будет одной из проблем реферата. Взявшись за тему "Рок-культура", я ни в коем
 лучае не пытаюсь облегчить себе за дачу. Наверное, даже я ее усложняю. Рок-музыка -
 то настолько спорное направление искусства, что очень сложно выбрать правильную
 очку рассмотрения вопроса. Я немного ограничил тему, так как не считаю
 озможным рассмотреть все вариации и направления рока за столь короткое время и в
 толь ограниченном объеме.
  К сожалению, долгое время мы были лишены какой-либо информации о
 аконодателях рока. Вся моя информация базируется на моем архиве переведенных
 арубежных журналов, а также на том количестве советских журнальных и газетных
 татей, пластинок, накопившихся у меня за те годы, которые я серьезно увлекаюсь
 оком.
  Еще сразу хочется оговориться, что любая область человеческой деятельности
 е лишена "чернухи", поэтому общие фразы, последующие далее не следует
 аспространять на всех исполнителей (поклонников) рок-музыки.
  Итак...
  НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ "ПЕРВОЙ СКРИПКИ" В РОК-ГРУППЕ
  Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему
 озник новый стиль музыки, с чего все началось?
  А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает
 овый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом:
 ысота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки
 сполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало
 зобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями -
 миритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары.
 о с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на
 оторый она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно.
 росто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более
 ромким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело
 итару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но
 ущность гитары (аккомпанемент) осталась. Позднее было обнаружено, что
 осредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата.
 огда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус
  массу электроники в придачу. В последствии именно гитара и стала "первой
 крипкой" рок-ансамбля, правда, в последнее время и бас-гитара, ранее исполнявшая
 олько функцию аккомпанемента в группе, приобретает такие сольные партии, что и
 е с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.
  "THE BEATLES". ИСТОКИ РОКА?
  О "Beatles" написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь.
 ногие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля "рок". Так ли это? -
 ложно сказать. Вероятно, так. Хотя мне кажется, что "Beatles" дали толчок к развитию
 тиля, который впоследствии назвали "софт-рок" и который еще позже перерос в так
 азываемую "поп-музыку". Одна из черт "Beatles", позволяя мне причислить их к
 попслвикам" это относительная простота их музыки и текстов, хотя это, скорее,
 ледствие потребностей молодежи, чем отсутствие способностей у музыкантов.
 олодежь тогда устала от сложностей жизни, ей хотелось чего-то легкого и
 оступного для понимания. Нельзя отрицать, вклад в развитие молодежной музыки
 Beatles" внесли огромный. Безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили
 ля него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки.
Много говорит за "Beatles" высказывание Боба Дилана, одного из творцов стиля "фолк-
 ок": - Они сделали то, что было невозможно, то что не могло быть возможным... Я
 казал себе: теперь все будет не так; я был потрясен. И я не мог поверить, что еще
 есколько часов назад не видел "Beatles"...
  HARD-ROCK (Справка из энциклопедии) .
  Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько
 сеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим,
 дним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
  Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому
 аздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных
 дей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой
 оловины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких
 рупп, как "Блючиэр" и "Крим" (хотя однозначно определить авторство невозможно:
 дея действительно носи лась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке
 Битлз", "Роллинг Стоунз", "Ярдбердз") .
  Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести,
 остигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от
 узыкантов виртуозного владения своими инструментами.
  В хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее
 нструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом, поэтому здесь
 е может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в
 мпровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и
 онолитность произведения.
  Как самостоятельное направление"хард-рок"выделился в конце 60-х годов, и
 лагодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист
 жимми Хендрикс, "хард-рок" с тех пор предполагает исполнение виртуозными
 нструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К
 ачалу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего
 хард-рока", но и исключительным композиторским талантом и исполнительским
 астерством: "Лед Зеппелин", "Дип Перпл", "Блэк Сэббэт", "Назарет", "Гранд Фанк Рейл
 оуд" и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки
 орошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
  В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями
рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился "тяжелый арт-
 ок", "хард-фьюжн", "тяжелая психоделия", а также такие стили, как "глиттер-рок",
 тяжелый ритм-энд-блюз", "хард-кор".
  Rolling Stones ("катящиеся камни")
  Самое начало 60-х годов интереснейшее время в английской музыке. Одной из
 звестнейших фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и
 ианист Алексис Корнер. В 1962 году Корнер основал свой легендарный ансамбль
 Блюз инкорпоретед", в составе которого играли в разное время многие
 рославленные музыканты, в числе которых были и будущие участники "Роллинг
 тоунс": Мак Джеггер, Кит Ригард, Брайан Джонс, Билл Уаймен, Чачли Уоттс. Еще
 грая в "Б. И" они как бы выделились в отдельный коллектив. В один из вечеров они
 грают вместо "Б. И" в клубе "Марки" - этот концерт и положил начало карьеры R. S.
 снову репертуара группы составляли городские блюзы с характерным, усиленным
 итарным звуком. В ранних песнях R. S. нетрудно услышать влияние того или иного
 сполнителя, но, вместе с тем, группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое
 вучание, с годами становившееся все более и более отчетливым. Известность, хотя и
 есколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и публика были шокированы их
 узыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене,
 сходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и
  группы появились первые настоящие поклонники. История R. S. после 1965 года,
 собенно после песни "Удовлетворение" (нашему широкому кругу слушателей известна
 о рек ламе "Snikers", на мой взгляд испохабившей песню) , - это история
 тремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира.
 о трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из
 рителей) стала огромным шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее,
 узыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед слушателем.
 ни не изменили свой облик, но надлом произошел. Их альбомы становятся все более
  более искусственными, но главное - неровными. В 80-е годы многие пластинки
 вучали уже как самопародии и в 1987 г. ансамбль R. S. прекратил свое существование,
 о его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г.) продолжили работу
 ольно.
  Led Zeppelin. ("Свинцовый дирижабль")
  Группа образовалась в 1968 г. в Великобритании. После распада известной
 нглийской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж. Пейдж собирает новую группу, чтобы
 ровести гастроли, запланированные по контракту "Yardbirds". В состав группы вошел
 ол Джонс, игравший с Пейджем до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и,
 ообще, имевший солидное прошлое.
  Под названием "New Yardbirds" музыканты провели гастроли по Швеции и
 инляндии. Позже менеджер группы Питер Грант предложил название "Led Zeppelin"
 искаженное от "lead", т.е. "покрытый свинцом") .
  Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа выпустила
 ервый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале 1969 г. "Лед Зеппелин"
 ровели гастроли по США, в это же время их диск попал в "Топ 10", затем стал
 золотым". Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и
 олучил "платину" (с тех пор каждый диск группы становился "платиновым") .
  "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж. Пейдж принес
  классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его "чувство гитары"
 ыло поистине уникальным (не говоря о технике игры) , он тщательно "выписывал"
 аждый звук. Мощнейшая ритм - секция и уникальный для белого певца негритянский
 ембр голоса Р. Планта сделали подражание "Лед Зеппелин" невозможным (манеру
 руппы можно было лишь слепо копировать) .
  Импровизация, на которой основывалось творчество "Л. З. " имела и свою
 братную сторону: композиции были, как правило, длинными и радиостанции
 тказывались их транслировать.
  После выхода четвертого альбома группа несколько сократила свои
 астрольные поездки, а после американского турне 73 г., побившего все рекорды
 родажи билетов, и вовсе прекратила их. В 1974 г. группа учредила свою собственную
 тудию грамзаписи. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical Graffiti",
 омпозиции которого значительно опередили свое время, и стали своего рода
 риентиром, для групп, пришедших на смену "Led Zeppelin".
  В 1976 году группа выпустила двойной концертный альбом и фильм,
 опулярность "Лед Зеппелин" была беспредельной, но в 1977 году от вирусной
 нфекции умер сын Р. Планта, Карак, и вновь группа отказывается от концертов почти
 а два года. В это время поползли слухи о возможном распаде "Лед Зеппелин". Однако
в конце 78 года группа записывает в Швеции очередной альбом (он вышел летом 79-
 го) .
  В августе 1979 года "Лед Зеппелин" дали большой концерт в Англии,
 риготовились к записи студийной пластинки, однако приступили к работе лишь
 ерез год. А 25 сентября 1980 года, вследствие злоупотребления алкоголем гибнет Дж.
 онхэн. С этого дня "Лед Зеппелин" больше не существует...
  С того же самого дня ходят упорные слухи о воссоединении группы, публика и
 урналисты называли возможные кандидатуры барабанщиков, но музыканты
 твергают все гипотезы. Хотя в последнее время у Бонхэна появился достойный
 реемник, его сын Джесон.
  После некоторого перерыва каждый участник группы приступил к сольной
 аботе. В 1984 году Плант и Пейдж организовали группу "Honeydrippers", а Дж. П.
 жонс сейчас продюссирует английскую группу "The Mission".
  "Deep Purple"
  В 1968 году британская рок-сцена представляла собой очень интересную
 артину. Отходила в прошлое "власть цветов" вершина движения хиппи. Группы типа
 Кэджалс", "Пластик Пенни" лишь ненадолго привлекали внимание, неожиданный
 спех выпал на долю "Статус Кво", ансамбля, который уже шесть лет пытался
 робиться в хит-парады. Битлз выпустили "Леди Мадонну", двойной "белый" альбом,
 орокопятку "Хей, Джуд". Джордж Харрисон закончил работу над первым большим
 ольным проектом. Джон Леннон И Йоко Оно издали скандальный диск "Два
 евственника". Начались репетиции "Лед Зеппелин"; "Роллинг Стоунз" вы пустил
 Банкет нищих".
  Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали
 нструментальные пьесы Х. Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и Аби
 фарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических
 лементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления. Рок еще не успел, как
 егодня, рассечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда
 аждый занимается своим де лом. Взаимовлияние было очень сильным.
  Вот в таких условиях в феврале 1968 года три английских музыканта решили
 оздать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были
 овольно известны в мире английского рока. О Блэкморе мы поговорим позже.
 арабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов
 грал с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал
 лассическую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, много
 грал с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений
 лассикой и эстрадой.
  Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и гитариста Рода
 нанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка вошла летом того же года в
 ервую пятерку в США. Вскоре в американских хит -парадах появился и первый диск -
 игант группы "Дип Перпл" - "The shades of Deep Purple". Сейчас эта пластинка
 редставляется во многом наивной и неумелой, но в некоторых композициях уже
 увствуется незаурядное мастерство инструменталистов, которое от пластинки к
 ластинке будет расти и служить эталоном для многих их последователей. Следующая
 ластинка "The Book of Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области
 ближения рока и классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки
 Deep Purple" попадали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии,
 руппа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у себя дома.
  Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и Родже ром
 ловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как поэт, автор песен, а за
 лечами Гловера был многолетний опыт игры в различных ансамблях. В таком
 оставе "Deep Purple" и Королевский филармонический оркестр (дирижер - Малькольм
 рнольд) исполнили концерт, написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт"
 орда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и "академической"
 узыки была одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки.
 Живая" запись из Альберт - холла была выпущена на пластинке. Кстати, "Концерт"
 ыл не единственным таким опытом Лорда.
  Поворотным моментом в истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep
 urple in Rock". Диск вышел летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой
 Black Night", ознаменовав новый этап в творчестве группы.
  "Тяжелый металл" тогда только набирал скорость. Для миллионов слушателей
 крестным отцом" жанра если не строго хронологически, то духовно - стал ансамбль
 "Deep Purple"" В почерке коллектива появилось все, что потом использовали другие
 металлические" группы громкость, как эстетическая составная, простые риффы-гитары
  бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных.
 то отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это готовность постоянно
 питывать новое, что появляется в других жанрах, открытость другим музыкальным
 лияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led Zeppelin", также стоящий у идейных истоков
 тяжелого металла" замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое
  их музыке интересно и сегодня.
  Вскоре, группа предприняла турне по нескольким европейским странам. Везде
 х встречали восторженные толпы поклонников. Ян Гиллан был приглашен
 сполнять главную партию в знаменитой рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда".
 огда же Лорду впервые поручили написать музыку для кинофильма.
  В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл "Дип Перпл"
 Странная женщина" и гигант "Fireboll". Эти пластинки, а также последующие "Machine
 ead", "Сделано в Японии", "Что мы о себе думаем" выдвинули группу в число
 уперзвезд мирового рока. На этих пластинках есть первоклассные вещи, но у
 лушателя начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают одну и ту
 е жилу, и в 1973 году Гиллан и Гловер ушли из "Deep Purple", мотивируя свое
 ешение отсутствием какого-либо продвижения вперед. Им нашли замену (Дейв
 авердейл и Хьюз) , но в 1975 году из "Deep Purple" ушел Блэкмор. Заменили и его, но,
 есмотря на это в 1976 году "Deep Purple" прекратил свое существование.
  Все его участники, впрочем, продолжали играть со своими группа ми. Но
 тарые привязанности оказались сильнее разногласий. В 1984 году Лорд, Пейс
 лэкмор, Гловер и Гиллан собрались в студии и записали "Абсолютно ненормальных
 юдей". В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося "Deep Purple" - "Дом
 олубого цвета".
  История современного рока не может не включить в себя творчество "Deep
 urple" Группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, влияние,
 оторое продолжает ощущаться сегодня в творчестве самых разных коллективов.
  НЕКОРОНОВАНЫЙ КОРОЛЬ ХАРД-РОКОВОЙ ГИТАРЫ
  Далее пойдет речь о Ритчи Блэкморе, а вовсе не о Джиме Хендриксе, как это
 огло показаться из названия. Не ущемляя заслуг Хендрикса, положившего начало
 оковой гитары, надо сказать, что Блэкмор достиг большего. Давая такую оценку, я
 овсе не придерживаюсь сегодняшних позиций, когда хорош тот гитарист, кто быстрее
 еребирает пальцами по грифу. Рок-гитара - это прежде всего импровизация.
  Создавая свою первую группу в 15 лет, Ритчи еще и не догадывался, что спустя
 есятилетия гитаристы будут "держать равнение" на него, а молодежь в клубах будет
 азбирать его композиции, пытаясь научиться играть также, как он. Я не ставлю своей
 елью проследить путь Блэкмора к мировой известности, а хочу поговорить о его
 ворении - группе "Rainbow", которую он создал, уйдя из "Deep purple".
  Итак, в 1975 году Р. Блэкмор уходит из "Deep purple", мотивируя свое решение
 ем, что ему "надоело торговое предприятие, из которого качали песни-"хиты"". Свои
 адежды на возрождение любимого рок-н-ролла Блэкмор связал с: Ронни Джеймсом
 ио (вокал) , Гэри Дисколлом (ударные) , Крейгом Груббером (бас) и Микки Ли
 оулом (клавишные) . Первый же альбом "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975) привлек
 нимание критиков и поклонников нарождавшегося в то время стиля "Hard and Heavy".
 ритика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической музыки и
 мпровизаторский талант Блэкмора, увлечение Дио средневековой поэзией,
 ыгранность нового состава.
  Второй альбом, записанный с помощью Мюнхенского симфонического
 ркестра, представлял поклонникам новый состав группы, реорганизация которого
 омогла Блэкмору дать заряд новой энергии сценическому шоу группы. После выхода
 ластинки музыканты отправились в турне, где был записан новый альбом "На сцене"
 1977) . Еще раз оправдывает фразу "Блэкмор всегда стремится к совершенству" то, что
  1978 г. был опять сменен состав группы, в котором появились: Боб Дейсли (бас) и
 эвид Стоун (клавишные) . Новая пластинка "Long live Rock-n-Roll" (1978) объединила
 е музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать Блэкмор, - барокко,
 лассицизм и "тяжелый рок".
  Летом 1979 г. появился пятый альбом группы, под названием "Down to Earth",
 оторый возвестил о воссоединении Ритчи с его другом по "Deep purple" Роджером
 ловером (бас-гитара) . Вместе с ним и Доном Эйри (клавишные) , Кози Пауэллом
 ударные) , Гремом Боннетом (вокал) , Ритчи создал наиболее сильный и гибкий
 остав "Rainbow". Известная в прошлом, как группа "тяжелого рока", в альбоме "Вниз к
 емле" группа подчеркнула изысканную постановку "шоу", акцентировала внимание
 лушателей на тексты исполняемых песен, которые были столь же футуристичны, как
  музыка. Выпущенные в 1981 и 1982 годах альбомы "Трудно излечимый" и "Прямо
 ежду глаз" объединяются блестящей, непредсказуемой, виртуозной гитарой Ритчи
 лэкмора. Также здесь заметны новые интонации вокала: группу был взят Джо Линн
 ернер.
  В середине 1986 года группа "Rainbow" прекратила свое существо вание. Она
 сегда была детищем Ритчи Блокмора, поэтому можно сказать, что изменения состава,
 роисходившие с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба ни музыке,
 и сценическому облику группы. Все время своего существования группа была
 ворческой мастерской стиля "Hard and Heavy", тем необходимым инструментом,
 оторый позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять
 вою творческую форму.
  Ритчи Блэкмор ушел в возродившийся "Deep purple", оставив нам фразу с
дебютного альбома "Rainbow", которая актуальна и сегодня: "... Если ты не любишь рок-
 -ролл, то никогда уже не поймешь, что это музыка. Если ты не любишь рок-н-ролл, то
 егодня его понять будет уже сложно".
  СОВРЕМЕННЫЙ ХАРД-РОК: "SCORPIONS"
  По поводу слова "современный" в подзаголовке можно долго спорить, так как
 руппа "Scorpions" образовалась в 1972 году и их принято считать одними из классиков
 ока. Но все дело в том, что размеры реферата не позволяют мне описывать
 собенности не то что каждой группы, но даже из круга наиболее известных команд
 ридется выбрать одну-две, а так как "Scorpions" одна из самых почитаемых групп, то я
  выбрал ее, тем более, что из общей массы коллективов она вырывается благодаря
 воей необычной для "харда" мелодичности.
  Итак "Scorpions" принадлежит к числу комманд-"старичков". Однако, если
 риглядеться к року конца 80-х - начала 90-х годов, то будет не трудно понять, что
 огоду здесь делают те, кто начинал в начале 70-х и кому уже около сорока лет.
 Scorpions" начинали на том рубеже, правда известными они стали только девять лет
 пустя, но у каждого свой срок. Сейчас "Scorpions" знают во всем мире, даже в США, а
 то для музыкантов показатель, особенно для рок-музыкантов из неанглоязычных
 тран. Статус рок-группы определяется ее международной популярностью, успех на
 одине критерием не является: группу должны признать в двух столицах рок-музыки, в
 ондоне и в Нью-Йорке. Только после этого группа может претендовать на
 ыступления в качестве "гвоздя программы". А сорок лет возраст творческого рассвета,
 опулярности музыканта, так считает Клаус Майне.
  Рубежей у "Scorpions" было предостаточно. По словам Майне, они никогда не
 спытывали недостатка в материале, мелодические решения всегда были
 стественными, но начинали "Scorpions" очень трудно, вели настоящую борьбу за
 уществование. Порой надо было решать финансовые проблемы типа "купить сигарет
 ли заправить машину, чтобы поехать на концерт ". Пришлось бросить курить. К
 ередине 70-х "Scorpions" была уже довольно популярной группой дома, в Западной
 ермании. Но когда приезжали на гастроли знаменитости, то о "Скарпах" забывали, в
 учшем случае доверяли раскачивать публику. Так они учились у "Аэросмита", "Кисс" и
 ругих. В конце 70-х "Scorpions" осмеливаются на турне по штатам, и вот это был
рубеж: группу из Англии американцы еще как-то воспринимают, но концерт западно-
 ерманского ансамбля! Каждый раз, выходя на сцену "Scorpions" доказывал публике,
 то рок - явление интернациональное. Правда с оговоркой: чтобы стать частью этого
 вления, группа должна не только хорошо играть и сочинять хорошую музыку, она
 олжна еще исполнять свои песни по-английски. Альтернативы нет: у рок-музыки есть
 пределенные традиции, существуют законы жанра, связанные и с фонетической
 труктурой языка.
  У "Scorpions", как и у всех других групп был трудный период нет, они не
 обирались расходиться, просто пластинка 1984 года под названием "Любовь с
 ервого укуса" получилась очень сильной, а это означало, что следующий студийный
 льбом должен быть еще лучше. "Scorpions" отправились в кругосветное турне, из
 оторого они привезли концертный альбом, вышедший в 1985 году. Но из турне они
 ривезли и несколько новых песенок, которые легли в основу пластинки 1988 года
 Savage amusement". Новый диск рождался очень тяжело, почти три года проб и ошибок,
 аписей и перезаписей. Но вот мнение Клауса Мейне: "Проблемы? Они есть всегда, и
 то хорошо. Нет проблем, - значит нет и творчества. " О чем поют "Scorpions"? -
 твечает Рудольф Шенкер: "Мы не политическая группа, мы не поем песен протеста,
 аша задача - зарядить слушателей положительной энергией, энергией созидания. " О
 ем тексты "Scorpions" - конечно о любви, о чем же еще?! Только любовь правит
 иром, только любовь выводит "Scorpions" на подмостки. Что противостоит любви? -
 ойна. А какой нормальный человек может равнодушно от носиться к войне - человек
 енавидит войну - это аксиома. Так зачем же об этом еще и петь?! Петь надо о любви,
 тобы люди учились любить друг-друга. То, что в репертуаре "Scorpions" нет
 олитических песен не означает, что им чужды человеческие проблемы - просто им
 ажется, что решить их можно полюбовно. Песню "Still loving you" "Scorpions" написали
еще в 1976 году, а включили в пластинку только через восемь лет. Почему? - "Во-
 ервых, она опередила свое время, в 76-ом ее вряд ли сочли бы лучшей песней года,
 на выпадала из стилистики того десятилетия, а во-вторых, в 84-ом дефицит любви
 ыл более острым, поэтому тогда она была более уместна. " Это было мнение
 удольфа Шенкера. Впрочем, с ним многие не согласны, особенно с тем, что о войне
 еть не надо.
  "Scorpions" принадлежит к числу групп, которых удалось вживую послушать
фанатам из России: в 88-ом году (правда тогда московские концерты отменили) и в 89-
 м на Московском Музыкальном Фестивале Мира.
  "HEAVY METAL" (Справка из энциклопедии) .
  "Тяжелый металл", или "тяжелые орудия", - так переводится это словосочетание
- одно из ответвлений "хард-рока", получившее широкое распространение в начале 80-
  годов.
  Так же как и в хард-роке, основы "хэви-метал" были заложены таки ми
 сполнителями, как "Лед Зеппелин", "Блэк Сэббэт", "Гранд Фанк Рейл роуд", "Дип
 ерпл", "Блю Чиэр". Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные
 иффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой
 олны" английского тяжелого рока такие, как "Даймонд Хэд", "Саксон" и "Айрон
 эйден", - лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую
окончательное развитие в музыке представителей так называемого "спид"- и "трэш"-
 металла".
  До сих пор существует путаница в определении "хард-рока" и "тяжелого
металла". Если в США "хэви-метал" - это понятие, объединяющее и "металл", и "хард-
 ок", то в Англии классификация очень близкая к на шей, хотя при сравнении,
 апример, музыки "Металлики" и "Деф Леппард" только первую группу - по
 нглийским стандартам - можно отнести к "металлу".
  Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю,
 очнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, одна ко опытные
 металлические" группы ("Металлика", "Слейер", "Мегадет") часто вводят в свои
 омпозиции очень сложные изменения ритма, и у не подготовленного слушателя
 ожет возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации,
 о духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.
  Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе американского писателя
 ильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959) , где он использует этот термин для описания
 езкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после песни
 мериканской группы "Степпенвулф" "Born to be wild"(1968) , в которой есть слова
 heavy metal thunder", - то есть "гром тяжелых орудий".
  "BLACK SABBATH" - НАЧАЛО "НЕАVY METAL"
  Группа "Black Sabbath" была образована в 1968 году в Англии, в городе
 ирмингем. В исходный состав группы вошли: Оззи Осборн (вокал) , Тони Йомми
 гитара) , Терри Батлер (бас) , Билл Уорд (ударные) . Называясь еще "Земля" будущие
 Black Sabbath" решили не копировать своих предшественников и "учителей" "Лед
 еппелин" и "Дип Перпл" и одними из первых начали играть так называемый
 тяжелый блюз". Хотя сам Тони Йомми говорил: "Мы не знали, как назвать свою
 узыку, единственным нашим желанием было играть ее и как можно громче. " В 1969
 оду они стали называться "Black Sabbath", взяв для группы название одноименного
 ильма. Этот же фильм стал неплохой основой для нескольких песен с нового альбома
 оллектива. В принципе ничего революционного "Black Sabbath" не предложили, но в
 тличие от " Дип Перпл" и "Лед Зеппелин", они решили избавиться в своих песнях от
 азличных "аранжементных" добавок. Полностью были исключены клавишные,
 счезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на
 лягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен (автор
 екстов, в основном, Батлер) стали визит ной карточкой "Black Sabbath", которые стали
 еожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На самом деле
 верхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше напоминали сказки
 ля взрослых. В начале 70-х годов "Black Sabbath"зарекомендовали себя еще и как самая
 ромкая группа в мире, и этот факт нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса (по
 ем временам, конечно) .
  В 1975 году появились первые проблемы.
  Альбомы "Торжество техники" и "Не унывай" не могли повторить успех
 редыдущих пластинок, и часть фанатов отвернулась от группы. Сам Йомми объясняет
 то факт следующим образом: В те годы мы брали с собой на концерты в качестве
 азогревающих такие группы, как "Ван Халлен" и "Аэросмит". Они работали перед
 ами, и это сыграло нам отрицательную роль. Ребята пели о сексе, любви, причем их
 узыка была проще и доступнее, как и тексты. Мы видели, что с появлением
 онкурентов нас ждет кризис, если мы не создадим нечто новое. Кроме этого во время
 астрольного турне неожиданно ушел Оззи Осборн и встала проблема с поисками
 окалиста.
  В 1980 году в "Black Sabbath" пришел Рони Джеймс Дио из "Rainbow", что сразу
 е принесло группе огромный приток новых фэнов.
  Был найден новый продюсер и альбомы "Рай и Ад"(1980) и "Законы
 олпы"(1981) стали фантастическими примерами классического английского "хэви
 етал".
  В следующем году состав группы стал постоянно меняться, и поклонники стали
 омневаться: а не набирает ли Йомми футбольную команду?
  Нет нужды описывать все изменения состава, достаточно лишь сказать, что в
 ем успели побывать Йен Гиллан, Бев Беван и Винни Эпайс. Затем последовало
 антастическое выступление на фестивале "Life End" в первоначальном составе,
 оторый продержался вместе лишь один день.
  Злоключения с составом продолжались. В 1986 году удалось записать
 ластинку "Седьмая Звезда", но она осталась маловыразительной, а из оригинального
 остава в группе остался лишь Йомми. Наконец, в 1987 году в "Black Sabbath" был
 риглашен Тони Мартин, с чьей помощью был записан "Aternal Idol" - вокал был
 росто идеален, тем более, что он был очень похож на голос Дио. Взяв в состав еще и
 етерана рок-н-ролла на ударные, они тотчас же записывают "Headless Cross" альбом,
 меющий очень высокие оценки критиков, часть из которых во обще называют его
 учшим среди всех альбомов "Black Sabbath".
  А в течении 1989-1990 годов "Black Sabbath" находились в турне, концерты
 оторого проходили с аншлагами. Московские концерты не были исключением.
  "JUDAS PRIEST". ИУДЕЙСКИЙ СВЯЩЕННИК
  Продолжая разговор о развитии такого стиля, как "heavy metal", группу "Judas
 riest" обойти стороной нельзя. Группа образовалась в Великобритании в 1969 году.
 ва дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики не
 ользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный
 атериал. Несмотря на постоянную смену барабанщиков (это хроническое заболевание
 руппы) , к 1977 году "Judas Priest" приобрели популярность не только в Англии, но и за
 е пределами. в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески
 дачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-"Дип
 ерпл") .
  1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую сцену
 новой волной": два последующих альбома стали квинтэссенцией "тяжелого металла" и
 последствии послужили моделью для таких групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон".
  Критики всячески издевались над группой (как правило предметом насмешек
 лужили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор) , но в молодежной
 удитории, увлеченной "новой волной английского металла", "Judas Priest" стали
 умирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в
 нглийском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа
 аписала диск "British Steel"(1980) , ознаменовавший изменение стилистики группы.
  Только после выхода этого альбома критики, наконец, "признали" "Judas Priest",
 опулярность которого распространилась и на США. В ответ на обвинения
 оклонников в отходе от идеалов "металла", группа записала альбом "Screaming for
 engeans"(1982) , развеявший сомнения относительно "облегчения" звучания и ставший
 платиновым". Еще одним шагом в новом направлении стал альбом 1986 года "Turbo",
 оторый не производит впечатления "тяжести ради тяжести", также удачными
 казались и последующие альбомы. Несмотря на сдержанное отношение музыкальной
 ритики, "Judas Priest" за долгие годы своей карьеры сумели сохранить творческий
 очерк и не превратиться в пародию на самих себя.
  "ГЛИТТЕР-РОК". "KISS"
  Своим рождением "глиттер-рок" обоязан Англии, такие исполнители, как Гэри
 литтер и Дэвид Боди заложили его основы, но максимального развития этот стиль
 остиг в США, где его взяли на вооружение Элис Купер, Лу Рид и "Kiss" именно "Kiss"
 овели этот стиль до совершенства, и сейчас он является полноправным музыкальным
 аправлением.
  В 1970 году группа выступала под названием "Love Gun" и ее репертуар состоял
 з апробированных хитов и нескольких собственных песен, отличительной чертой
 оторых был ярко-выраженный мелодизм (который "Kiss" сохраняет на протяжении
 сей своей карьеры) . Вскоре "Kiss" обнаружил независимый телепродюсер Билл
 койн, и спустя некоторое время группа подписала контракт с фирмой "Касабланка
 екордз".
  Составной частью плана по "завоевыванию мира" стал сложный сценический
 рим музыкантов - в сумме с их театральными шоу и мощной, динамичной музыкой
 то дало мгновенный результат, и практически с первого альбома ("Kiss", 1974г.) "Kiss"
 е знают, что такое забвение публики. Тем не менее, первые три альбома критики
 одвергли разгрому, хотя их претензии относились к имиджу группы - музыкальные
 остоинства "Kiss" никогда не подвергались сомнению. Четвертый диск группы
 концертный "Alive", 1975) стал платиновым в рекордно короткий срок, а на
 ледующий год "Kiss" отпраздновали свой первый хитовый сингл, "Rock-n-Roll all
 ight"(12-е место в хит-параде США) .
  В 1976 году группа несколько смягчила звучание, и это был правильный шаг:
 ервая же композиция, созданная в новой манере ("Beth", автор П. Крисс) , разошлась
 иллионным тиражом и заняла 7-ое место в национальном хит-параде. Пик
 опулярности "Kiss" пришелся на 76-78 года; в этот период все их альбомы неизменно
 тановились "платиновыми". В 1977 году "Kiss" сборник комиксов, в которых
 игурировали сами музыканты, а в конце 78-ого был снят мультфильм ""Kiss"
 стречаются с приведением парка";кроме того, в 1978 году все участники группы вы
 устили сольные альбомы.
  В мае 1980 года П. Крисс начал сольную карьеру, а его место занял Эрик Карр; в
 тот период музыканты отказываются от грима и впервые публика увидела их лица,
 казавшиеся весьма симпатичными. Замена барабанщика, к удивлению многих лишь
 силила потенциал группы, что подтвердили очень сильные альбомы, издание в
 ервой половине 80-х.
  Затем из состава вышел Э. Фрели, замену которому подыскивали долго.
  Перепробовав множество гитаристов, музыканты остановились на Брюсе
 алине, работавшим до этого в "Blackjack".
  После некоторого спада "Kiss" вновь заявили о себе, выпустив великолепный
 льбом в 1989 году, ставший предвестником новой трактовки "хэви-метала". Впрочем,
 то был не последний их альбом, группа продолжает играть (и довольно успешно) и
 ейчас.
  "IRON MAIDEN". "СТАЛЬНАЯ ДЕВА"
  Группа "Iron Maiden", один из грандов "тяжелого металла", образовалась в 1977
 оду в Великобритании. Наряду с некоторыми другими группами "Iron Maiden"
 редставляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала". Взяв за
 одель звучание таких групп начала 70-х, как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron
 aiden" в короткое время нашла свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою
 чередь ориентиром для других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году,
 огда композиция "Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа
 ыступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй после
 The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В марте 1980 года "Iron
 aiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве группы, сопровождающей
 ыступления "Judas Priest". Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре
 Iron Maiden" начала гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981
 оду, принес группе между народную популярность; почти весь год группа интенсивно
 астролировала по всему миру. В том же году в составе появился вокалист Брюс
 иккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала статус "супер-группы". "Iron
 aiden" с заметным отрывом обогнала многие "металлические" группы, хотя стиль
 руппы больше тяготеет к хард-року, прав да, с более жесткой гитарной структурой.
  Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой сын седьмого сына"(1988) .
 о итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей группой года (журнал "Metal
 ammer") , а Диккинсон лучшим вокалистом.
  Примечательно то, что "Iron Maiden" - одна из немногих групп, за всю свою
 арьеру не выпустивших ни одного сборника. Остается лишь сожалеть о том, что
 руппа много потеряла после ухода из нее Брюса Диккенсона весной 1993 года.
  Это из истории "Iron Maiden". Можно было бы этим и ограничиться, но
 оскольку уже хочется проникнуть подальше в механизм "металлической группы" и
 осмотреть, как он работает, я отыскал интервью, взятое у "главного механика" группы
 рюса Диккенсона журналистом из "Метал Хаммера". Что же мы узнаем нового?
  Брюс пришел в "Iron Maiden" уже после того, как они выпустили два альбома. До
 того он входил в состав группы "Саксон", умеренно известной в США, а еще ранее он
 ел в самых различных диско-группах.
  Брюс учился в консерватории, и если учесть, что тогда все были зациклены на
роке, ничего удивительного в его теперешнем положении нет. Но поклонником хард-
 ока Брюс стал не сразу. По началу его привлекал блюзовый авангард. "По-настоящему
  оценил хард-рок только после дебюта "Black Sabbath", "- говорит Брюс. Тогда же
 оявилось множество групп, играющих "тяжелый арт-рок". "Что касается музыки, то
 еня в равной степени привлекают "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд".
 ни играют в разных стилях, но уровень профессионализма у них очень высок, в этом
 ок ничем не отличается от классики. " На вопрос, как он пришел в "металл",
 иккенсон восклицает: "А есть "металл" во обще? - Был блюз, блюз и остался, только
 н изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я
 ришел в рок. " Законодателями моды в "тяжелом блюзе" были "Лед Зеппелин", но
 мпульсивность, неуправляемость заглушала собственно музыку. Та же ситуация, по
 нению, Брюса была и у Джими Хендрикса. "Я не против импровизации, но она не
 олжна заглушать мелодику, становиться самоцелью.
  Образцом рок-группы для меня остается "Дип Перпл", я не знаю других
 сполнителей, которые играли бы так свободно, непринужденно и в то же время
 ощно. " Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя. И вовсе не
 бязательно "переливать ему кровь из других стилей". Хотелось бы верить, что Брюс
 иккенсон достиг всего, чего хотел, но еще больше хочется верить в его возвращение в
 Iron Maiden".
  "HELLOWEEN". Вагнеровский металл
  Группа "Канун всех святых" представляет еще одно направление стиля "Heavy
 etal". Популярность "Helloween" на родине (группа была образована в ФРГ в 1983
 оду) с момента выпуска первого мини-альбома в 1985 году была стабильной, но
 еждународный успех пришел не сразу, ему предшествовала напряженная студийная и
 онцертная работа. Перелом ным в этом отношении стал 1987 год, когда в составе
 руппы появился вокалист Михаэль Киске, хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам
 986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ. С участием Киске был записан альбом
 Хранитель семи ключей. Часть I. " Благодаря этому группу заметили в Англии и в
 ША. Этот альбом достиг высокого места в национальном хит-параде и до сих пор
 игурирует в "горячей сотне" в Германии. Год завершился совместными гастролями с
 руппой "Overkill", выступлением на популярном международном фестивале
 Металлмания", ежегодно проводимом в Польше. Пиком стали новогодние
 ыступления группы в легендарном Лондонском "Одеоне".
  Летом 1988 года группа выступила на английском фестивале "Монс тры Рока",
 де группа играла с такими грандами, как "Айрон Мэйден", "Кисс", Дэвид Ли Рот,
 Мегадет". "Helloween" и американская группа "Ганз энд Роузез" стали тогда открытием
 естиваля.
  В музыке "Helloween" заметно влияние классических произведений, некоторые
 бозреватели называют стиль группы "вагнеровским металлом". А творческий
 отенциал группы на данный момент дает все основания для самых оптимистических
 рогнозов.
  "GUNS'N'ROSES"
  Можно сказать, что группа "Guns'n'Roses" представляет сегодняшний день "хэви-
 етала", так как образовавшись сравнительно недавно (1985 год, США) она довольно
 ыстро приобрела мировую известность и популярность.
  Избрав в качестве ориентира стиль таких групп, как "Аэросмит" и "Назарет",
 Guns'n'Roses" в короткое время зарекомендовали себя, как одна из наиболее
 нтересных групп, играющих "ураганный хард-рок" так определили их манеру игры
 узыкальные критики. Группа выступала в качестве "разогревателя" перед концертами
 Аэросмит", причем молодежь воспринимала "Guns'n'Roses" с гораздо большим
 нтузиазмом, чем "гвоздь программы". В 1987 году был выпущен альбом, ставший
самым феноменальным дебютом среди американских групп за всю историю рок-
 узыки: за год тираж пластинки превысил 7 млн., а практически все песни, вошедшие
  диск были изданы в виде синглов. Песня "Sweet child of mine" стала международным
 итом.
  В августе 1989 года "Guns'n'Roses" выступали на традиционном фестивале
 Monsters of Rock" в Англии - программа, в которую музы канты обычно включают
 омпозиции "Led Zeppelin" и "Rolling Stones" была признана самой интересной, затмив
 ыступления "Iron Maiden" и Дэвида Ли Рота. Последние альбомы группы говорят о
 ом, что "хард-рок" и "металл" приобрели новое звучание, а это значит, что в лице
 Guns'n'Roses" рок-музыка приобрела нового лидера, не уступающего по своим
 озможностям признанным королям прошлого.
  "TRASH" И "METALLICA"
  "Трэш" - одно из самых "тяжелых" направлений рок-музыки (от слова "thrash"
 рянь, гадость) . Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается "Metallica".
 е феномен заключается в том, что без "сорокапяток" и эффектных видеосюжетов,
 ыходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под
 ккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во
 лаве нового "тяжелого" андерграунда, но и приобрела репутацию супер-группы вне
 го. "Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от "наследственных
 римесей" - ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность
 узыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди
 ножества подобных, взявших за основу внешние признаки "металликовского"
 металла". В своих работах музыканты настолько честны и искренны, что создается
 печатление, будто 70-х - с их компромиссами, усталостью, лицемерием,
 рагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим -
 икогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть наследие
 постреформистского десятилетия", может с полным основанием претендовать на
 вание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных "детей цветов". Только "Metallica" не
 аивна, а предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий, своим временем и
 го жестокостью, и тем не менее она второе поколение Вудстока.
  Но история "Металлики" это не только искренность 60-х, с их вызовом
 анжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала
 нова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд",
 Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости
  под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам
 озяин своей судьбы!
  ... Датчанин Ларс Ульрих серьезно занимался теннисом. Настолько серьезно,
 то стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В 1980 году его родители
 еребрались в Лос-Анджелес. Спортивная карьера прервалась сама собой и Ларс
 акже серьезно занялся ударными. Спустя год ему попалось объявление в газете: некий
 жеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы. Они быстро сошлись, обоюдная
симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-
 итарис том, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда
 о силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии
 тмечал и сам Оззи) .
  Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты
 этфилда оказались не под силу этому, в общем-то, перспективному гитаристу. На его
 есто пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 го да "Metallica" записала свою первую
 омпозицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели
 Metallica" подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре работы
 ас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От
 го ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый - мы играем
 ок или Стравинского? " Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где
 ни нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравшего в группе
 Травма".
  Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы.
 ак любой хороший бас-гитарист, Бертон прекрасно играл на рояле, владел
 узыкальной теорией - шаг за шагом он, словно педагог, вел своих менее опытных
 оллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы,
 ысвобождал из оков невежества творческий потенциал Хэтфилда. Клифф научил
 этфилда работать, и ему это понравилось.
  В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного альбома.
 узыканты работали по двадцать часов в день, но... Появление Бер тона, его "школа
 ороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувствовали дискомфорт,
 отя ничего вроде бы не изменилось.
  Однако изменилось. Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования,
 редъявляемые к материалу. "Дэйв Мастейн отличный гитарист, наверное, он самый
 ыстрый гитарист в "металле", - говорит Хэтфилд, -но мы уже стали другими, а Дэйв
 родолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло. Нам нужен был другой,
кто смог бы управляться и с мелодиями. " Этим "другим оказался Кирк Хэммет из сан-
 ранциской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера,
 пособный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью
 рокировка" гитаристов прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играет в "Мега дет",
 руппе, которую называют "скоростной и прямолинейной копией "Металлики"") .
  Перед любителями жесткого рока появилась новая группа. Но не сов сем такая,
 акой, предполагалось, она может быть. Не смотря на некоторые стилистические
 яготения к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более
 сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под сомнение
 ринадлежность группы к року в традиционном смысле этого слова. В целом музыка
 руппы "Metallica" гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке.
  Однако тексты первого альбома "Убей их всех" практически не отличались от
 тандартных разработок, например, "Джудас Прист": рок, да здравствует рок и только
 ок!
  Принципиально иным стал второй альбом "Оседлай молнию"(1984) . В
 узыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми от мечен дебют
 руппы, но стихи здесь вышли на первый план и несут такую же эмоциональную
 агрузку, как и музыка. "Metallica" взялась за очень трудные темы: война, смертная
 азнь, наркомания, насилие психозы, подавление инакомыслия темы, которые с тех
 ор всегда присутствуют в творчестве этой группы.
  Записав третий альбом, "Metallica" практически сразу же приобретает статус
 упер-группы триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецедентная реализация
 иска, практически мгновенно ставшего "золотым" (учитывая запись на "инди"-фирме)
 
  В начале осени 1986 года, а точнее в сентябре, "Metallica" от правилась на
 астроли по Скандинавии. По дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус с
 узыкантами и персоналом не удержался на скользком повороте и перевернулся.
 огиб один человек, Клифф Бертон. Ему было 24 года.
  Оправившись от шока "Metallica" объявила конкурс бас-гитаристов.
  Они получили 340 демонстрационных записей, из которых отобрали одну.
  Ее автором был Джесон Ньюстед: "Когда я пришел на прослушивание, то
 видел трех мрачных парней в черных майках и джинсах. Я взял бас-гитару, они
 ключили фонограмму. Со второго раза я "попал" и рискнул на импровизацию. Когда я
 тыграл пол-часа, они переглянулись, молча пожали мне руку и вытолкали за дверь. Я
 ак тогда и не понял, подхожу я или нет. " Он им подошел.
  "... И справедливость для всех" - так назвали "Metallica" свой двойной альбом,
 ышедший в 1988 году. Впервые после записи "Убей их всех" группа пришла в студию
  готовым материалом. Работа двигалась очень тяжело: давила мысль, что это первые
 амостоятельные композиции, сквозь ноты которых не пробегал взгляд Бертона.
 ожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории "Металлики". В
 екордный срок он стал "платиновым" и первым среди "инди"-пластинок оказался в
 мериканской "Top 10".
  Новый альбом группы появился на прилавках 4 августа 1991 года и к 6 августа
 н уже был дважды "золотым". Эту работу можно рассматривать, как не характерную
 ля направления "спид-трэш-метал" и одновременно вполне логичную,
 рименительно к концепции творчества "Металлики": скорость исполнения, одно
 ремя ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не
 традала ее отсутствием) , жесткость звучания сохранилась, но теперь она достигается
за счет акустических инструментов. В целом же этот диск полон реминисценций хард-
 ока 70-х, в нем явственно прослушиваются стилистические комбинации а-ля "Блэк
 эббэт" и "Дип Перпл".
  Остается добавить, что несколько миньонов группы вышли в 1992 году, а
 ейчас музыканты пишут новый студийный альбом, который, надеюсь, принесет
 вежую струю в мир "Трэш-металла".
  "Современный "спид - трэш метал". Кто это? " Если пробежаться взглядом по
 пискам наиболее известных групп этого направления, то можно, пожалуй, выделить
 ве группы, как наиболее сильные в этом жанре. Это германская группа, состоящая из
 оманд: "Kreator", "Destruction", "Sodom", американская: "Slayer", "Megadeth", "Napalm
 eath" и приехавшая из Бразилии "Sepultura".
  История "Креатора" началась с малоизвестной западногерманской группы
 Tormentor", которая в 1985 году записала две неплохие демонстрационные записи и
 олучила контракт с фирмой "Нойз". Но в "металлических" кругах уже существовала
 руппа с таким названием и музыканты переименовались в "Kreator". Дебютный
альбом "Бесконечная боль" (85 г.) мгновенно вывел группу в высшую лигу западно-
 ерманского трэш-метал, стиля, отличающегося атакующим звуком, хотя по
 овременным стандартам музыка "Креатора" того периода может показаться несколько
 аивной. После выхода второй пластинки "Pleasure to kill" (86 г.) группу заметили и за
 ределами ФРГ, группа провела большое турне с "Destruction" и "Rage". К моменту
 ыпуска третьего альбома "Terrible Cirtainty" исполнительный уровень группы
 начительно вы рос, на что также повлиял приход третьего гитариста. Это позволило
 Креатору" отправиться с гастролями в США, где они дали 35 концертов, и в Канаду
 вместе с группой "Voivod") . Появление нового гитариста усилило концертное
 вучание группы, приблизив его к студийному. После второго турне по ФРГ, "Креатор"
 тал пользоваться популярностью и в Англии, куда вскоре группа отправилась с
 астролями, получив отличные оценки музыкальной прессы, хотя традиционно
 нглийский слушатель считается самым консервативным. В 1989 году группа
 табилизировала свое положение на еврорынке. И хотя альбомы 89 и 90 годов
 бвиняют в излишней "чистоте" звучания, это не может поколе бать репутацию
 руппы. К тому же "Креатор" наконец обратился к проблемам лжи, войны и
 аркотиков, что подняло группу в глазах прессы.
  Западногерманская группа "Destruction" ("Разрушение") образовалась в 1984 году
  как следует из названия, группа не жалует такие стили, как диско, поп, рэп и прочую
 легкоту", а исповедует "жест кость и тяжесть на грани безумия" (такое определение
 ворческой концепции "Destruction" дают сами музыканты) , точнее "трэш-спид-метал".
 а первых порах состав группы часто менялся, но это лишь усилило потенциал
 руппы, образовавшийся путем "естественного отбора". Окончательный вариант
 Destruction" выглядит настолько сильным, что группа по праву считается лучшим
 ерманским представителем свое го направления. Это прекрасно видно по таким
 аботам 1987 года, как мини - альбом "Безумный мясник" и диск "Агония - прочь". В
 оисках смысла жизни, "Destruction" записывает концертный альбом "Жизнь без
 мысла" и студийный "Помутившийся рассудок", ставший самым сложным для
 осприятия альбомом этой группы.
  Американский квартет "Slayer" по привычке продолжают называть "самой
 ыстрой группой в мире", хотя это справедливо лишь в отношении их ранних работ:
 егодня трэш претерпевает серьезные изменения, которых не избежала и самая
 итулованная группа этого направления "хард-рока". Известность пришла к "Слейеру" в
 986 году, когда группа записала один из своих сильных и самых неоднозначных -
 льбомов "В царстве крови". В песнях пластинки музыканты пытались анализировать
 уховный мир "ущербного среднего гражданина" и диск имел феноменальный успех.
 ледующие работы были менее динамичными ритмически, но композиции приобрели
 еожиданную для "трэш-метал" мелодичность, что дало основания обвинить "Слейер"
  отходе от принципов жанра.
  Новые работы группы показывают, что "Слейер" уже не "самая быстрая группа
  мире", но, в конце концов, музыканты уже доказали, что мо гут играть со скоростью
 редней пилорамы, настало время доказать кое -что еще. Последний альбом группы
 Seasons in the Abyss" показывает, что кроме поклонения сатанизму (долгое эта тема
 ыла лидирующей в текстах "Слейера") Том Арайа может петь и про более насущные
 ля человечества: как и во всем "трэше" у "Слайера" появляются в текстах антивоенные
 отки, отвращение к наркомании и прочее... "Слейер" по-праву, считают лидером
 воего стиля: "техно-трэша", по которому пошла не одна известная группа, например,
 Holy Moses", "Magnus" и много других.
  РОК-ФЕСТИВАЛИ. ММФМ'89.
  Итак, что же сейчас пропагандирует хард-рок, какие идеи он защищает? Прежде,
чем поговорить о текстах некоторых групп, надо сказать несколько слов о рок-
 естивалях, проходящих под девизом "Нет - алкоголю, войне, наркомании и т.д... " Я
 умаю, всем хорошо известен фестиваль "Вудсток", о котором нет нужды говорить. А
 от об одном из беспрецендентнейших случаев, о фестивале, проходившем в Москве в
 989 году, поговорить стоит.
  Наверное уже стало ясно, что я хочу написать о Московском Музыкальном
 естивале Мира, в котором участвовали такие звезды, как Оззи Осборн, "Скид Роу",
 Мотли Крю", "Синдерелла", "Бон Джови", "Скорпионс", и который музыкальные
 ритики всего мира назвали ни чем иным, как "Вудстоком на Москве-реке".
  Если взглянуть на московский рок-фестиваль с чисто технической точки зрения,
 о можно сказать, что звучание групп Оззи Осборна, "Бон Джови", "Парка Горького"
 ыло не очень хорошим. Можно сказать, что в первый день "Мотли Крю" разнесли на
сцене свои инструменты, сделав это в лучших традициях "стадионного рока" конца 60-
 . Можно сказать, что "Скорпионс" и "Синдерелла" "откачали" свои программы с
 езукоризненностью хорошо смазанных механизмов, а молодые "Скид Роу"
 ахлестнули публику рвавшейся через край энергией, в то время, как "Парк Горького"
 ыступили более спокойно, но не менее интересно.
  "Бригада С" во главе с Игорем Сукачевым выглядела вполне профессионально,
  концептуальная музыка "Нюанса" уже во время фестиваля привлекла такого
 олидного продюсера, как Питер Габриэль. Короче: можно было описать это событие
 менно так, как описывают обычные концерты зарубежные обозреватели, и поставить
 очку: фестиваль состоялся.
  А можно взглянуть на свершившееся так, как, собственно, и видел московскую
 кцию весь мир: впервые в СССР на одной площадке выступа ли звезды мирового
 ока, причем не погасшие или несостоявшиеся, коих так любил Госконцерт, а лидеры
 егодняшнего дня, которых, в отличие от Сюзи Куатро, Бони Тайлер и "Дюран
 юран", поклонники не забудут в паузе между двумя очередными пластинками.
  Коммерческий хард-рок сейчас достиг своего пика - пока будущее этого
 аправления представляется безмятежным, а интерес зрителя стабильным. Как сказала
 риехавшая на фестиваль английская журналистка: "Максимальная "катастрофа",
 оторая грозит стилю "хард-энд-хэ ви" - прекращение вокруг него истерики и слияние
  существующем мейнстримом", то есть переход из категории "модное" в
 классическое", что вряд ли можно рассматривать как кризис.
  Если говорить о международных рок-фестивалях, которых в Европе и США
 роводится достаточно, то очень легко недооценить московский: ежегодное
 пиршество" в Карл Доннингтон, под названием "Монстры рока" по набору
 сполнителей врядли уступает московскому: здесь Оззи и "Синдерелла", там
 Металлика" и "Ганз энд Роузез", здесь - "Мотли Крю" и "Скорпионс", там "Айрон
 эйден" и "Кисс". Сравнения и параллели возможны. Как и в большинстве
 налогичных массовых концертов, фестиваль был изначально пронизан высокой
 деей, которая как цементирующий состав скрепила в единый монолит исполнителей
  миллионы зрителей не только в СССР, но и во всем мире - это лозунг фестиваля
 Против алкоголизма и наркомании! " И весьма немаловажно, что идея исходила из
 ашей страны, став еще одним этапом по осыпающемуся в те времена стереотипу
 ССР, как "империи зла".
  Многие великие музыканты ушли из жизни наркоманами. Музыканты, которых
 олодые считают своими кумирами. Нет ничего плохого в том, что поклонники и до
 их пор восхищаются их музыкой, но будет очень печально, если кто-то, восхищаясь,
 ешит попробовать их образ жизни и сам станет наркоманом или алкоголиком. Такого
 е должно случиться.
  Фонд "Make a difference" и фирма грамзаписи "Полиграм" осуществили
 еждународный проект. Сегодняшние рок-звезды, участвовавшие в ММФМ'89
 аписали песни из репертуара погибших от наркотиков Элвиса Персли, Дженис
 жоплин, Джими Хендрикса, а также групп, потерявших в разное время своих
 частников, страдавших наркоманией: "Who", "Led Zeppelin", "Doors", "Sex Pistols",
 AC/DC", "Rolling Stones", "T. Rex", "Kenned Head" и других. (К сожалению, сейчас это
 писок увеличился: от злоупотребления наркотиками погиб Фредди Меркюри из
 егендарной группы "Queen".) Вся прибыль от продажи этого альбома передается в
 онд "Make a Difference", осуществляющий ряд программ по защите детства от
 аркотиков.
  Завершая этот обзор, надо сказать, что после этого фестиваля прошло
 ножество других концертов "грандов" в Москве. Нас посетили: Йен Гиллан,
 Металлика" и "АС/DC", "Napalm Death", "Sepultura", "Iron Maiden", "Accept", "Nazareth",
 Faith No More", скоро Москва увидит "Kreator". К сожалению все музыканты в своих
 ослеконцертных интервью вторят Винсу Нейлу из "Мотли Крю": "Меня угнетало
 громное количество военных на поле стадиона, казалось, что выступаешь в
 рмейской части. " Ну что ж, это наша болезнь, правда, которая вопреки мнению
 ногих провоцируется не только фанатами, но и самой милицией и войсками.
  "О чем поют западные рок-группы? " О текстах песен стиля "хард-рок" уже
 аписано в моей работе не мало и можно было бы больше не касаться этой темы. Но
 ело в том, что, разбирая свой "архив" статей о рок-музыке, я натолкнулся на статью с
 азванием, написанном выше, опубликованной в газете "Аргументы и факты" в 1988
 оду. Насколько необразован в области рока автор статьи становится ясно с первых же
 трок, ну а к середине статьи разбирающийся в роке человек понимает, что его
 ознательно вводят в заблуждение. Итак, автор делит тексты различных групп на 3
 атегории:
  а) Вариации на тему любви. К сожалению, Н. Арефьев причисляет к этой
 атегории исключительно поп-группы, явно забывая при этом послушать "Скорпионс",
 Европу", "Парк Горького" и множество других "хард-роковых" групп. Правда не
 оторые истины не избегают пера автора: он пишет, что песни этого направления
легко воспринимаются на слух, и что социальные песни это скорее исключение в поп-
 узыке, это удел других групп (может быть в этом и кроется неприязнь автора, да и не
 олько его к року?) .
  б) Боевой рок. Здесь, видимо, автор имеет в виду "агитационно-
 ропагандистский рок", который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке
 аких движений, как "Рок против войны", "Рок против апартеида", " Рок против
 огатых" и т.д... Это объединение довольно условное, т.к.
  группы различаются по стилям, положению и единственное что у них есть
 бщего - это ярко выраженная социальная направленность текстов и поддержка
 рогрессивных общественных акций и движений. Сюда автор совершенно
 праведливо причисляет Пола Уэллера, группы "Стайл Кау мел", "Уэм", "Мэднесс" и
 ругих. Хорошо характеризуют это направление слова Тэла Саттона, гитариста
 нглийской группы "Уэй": "Рок и политика должны идти рядом. Я не могу писать
 есни безотносительно того, что происходит вокруг".
  в) И Сатана там правит бал. Отношение автора к "хэви-метал" и более жестким
 тилям совсем не радужное. Видимо в желании отпугнуть молодежь от "этих пакостей"
  в надежде, что родители, прочитав его статью, выкинут магнитофоны своих чад в
 кно, автор сочиняет такое...!
  Итак, прервав статью из "Роллинг Стоунз" автор пишет, что альбом группы
 Джудас Прист" 1984 года оценен как "Садомазохизм и апокалипсическая истерия".
 онечно, на первых порах эта группа немного увлекалась сценами ада, но видимо вид
 узыкантов так ошеломил Арефьева, что он забыл, что "Джудас Прист" переводится
 ак "Иудейский священ ним все силы, чтобы править железной рукой" вовсе не следует
 оспринимать так прямо.
  Так же прервав песню группы "Motley Crue" под названием "Девочки, Девочки,
 евочки" автор умудряется обвинить группу в призыве молодежи к хулиганству.
  Отдельный разговор о группе "Слейер". Автор приводит такие строки:
 Расчленяй на куски, отделяй мясо, выкалывай глаза, расчленяй на части", при этом
 сылается на песню "Некрофобия". Будучи поклонником "Слейера" и достаточно
 орошо владея английским языком, я попытался найти эти строки. Нашел, правда в
 ругой интерпретации: да, эти слова есть, правда не призывающие, а описательные
 "Разделение... и т.д...) , то есть идет описание жизни человека, страдающего
 екрофобией. А в конце песни, для особо непонятливых указано: "Некрофобик не
 ожет контролировать, параною, зовущую его убивать". А в другой песне после
 ризыва убивать стоит строчка объясняющая зачем: "Во славу арийской расы" эта
 есня, также носящая описательный характер называется "Ангелы смерти" (короче -
 ойска SS) , чего автор явно не хочет замечать. Правда, стоит сказать, что музыканты
 акже и не питают симпатий к христианству, как и к Сатане. Они нейтральны.
  г.) Больше категорий автор не выделял, но мне бы хотелось добавить, что
существует множество групп, использующих в основе своих песен сказки и были, как-
 о: "Manowar", Alice Cooper и другие...
  В завершение это главы хотелось бы привести слова Брюса Диккен сона из
 Айрон Мэйден" в ответ на вопрос: - В ваших песнях часто фигурируют слова: огонь,
 рех, насилие, убийство, смерть. Что означает для вас насилие?
  - Вы произвольно вырвали слова из контекста. Мы не хотим, чтобы публика
 ействовала под их влиянием. Мы поем о борьбе, борьбе добра со злом. А
 риведенные слова так или иначе сопутствуют теме борьбы.
  Мир рок-музыки неоднозначен, и то, что дано понять одному, не дано понять
 ругому. Но, не понимая, не разобравшись в сути явления нельзя верно
 характеризовать его. К сожалению, многие годы у нас в стране, не вникая в суть
 роблемы, долгое время подавляли зачатки рока, а с ним и уникальную саму по себе
 олодежную культуру.
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  Итак, что же такое рок? Рок - это настоящее искусство. И как каждое серьезное
искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-
 воему их решить. Эта музыка достаточно прав диво передает духовное состояние
 олодежи, она быстро откликается на все ее проблемы. Это не только
 азвлекательный жанр. Молодежная ли это музыка? Да, безусловно, когда рок
 арождался, он был молодежной му зыкой. Но сейчас... Уже поколение людей
 ыросло, слушая "Битлз", "Блэк Сэббэт", "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и привязанность
  этой музыке у многих осталась. Так что сейчас утверждать, что рок - чисто
 олодежное движение, нельзя.
  Резонно может возникнуть вопрос, почему я в своем реферате не коснулся
 оветской рок-музыки. Дело в том, я считаю, что советский рок - это отдельное
 вление в роке со своими особенностями и направлениями. Невозможно вкратце
 оснуться этой темы - она для отдельной работы.
  Кругом мы слышим множество голосов pro et contra рока. Но почему-то
 ротивники рока, впрочем как и его поклонники, говорят о нем, как о монолитной
 убстанции, делая при этом одну и ту же ошибку. Так давайте же будем рассматривать
 ок многосторонне, не забывая, что это искусство, чтобы у нового поколения рокеров
 е было тех же проблем с родителями, какие были одно время у Ди Снайдера: "О, вы
 акие снисходительные, ваша притворная терпимость бесконечна.
  Мы ничего не хотим, ничего от вас не хотим.
  Ваша жизнь банальна, вы словно заезженные клячи,
  Ваша жизнь тосклива и вы ее растратили.
  Если это то, что вы считаете лучшим,
  То нам такое "лучшее" не подходит! "
  Второму поколению поклонников должно быть легче в общении с родителями,
 ни должны их понимать, но...
  Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового
 од солнцем.
  Екклесиаст, глава I стих 9.


Источник: pisali.ru/sas2313/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: