Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 июня 2019, в среду, в 10:33. С того момента...

284
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Установка газового оборудования на автомобиль. Что нужно знать? Часть 2

Автор: Павел
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вторая часть статьи посвящена таким важным компонентам ГБО, как баллон и мультиклапан. И если баллон подбирается исключительно по объему, размеру и месту монтажа, то мультиклапан является основой безопасности всей газотопливной системы.

Состав комплекта ГБО

На подкапотной части системы, таких компонентах, как редуктор, форсунки, электронный блок, фильтр и электромагнитный клапан, подробно останавливаться не буду, поскольку она относится к выбранному вами комплекту ГБО, о чем я писал в первой части статьи. И если вы остановились на одном из итальянцев, то в качестве их оборудования и согласованности компонентов сомневаться не стоит.

На что следует обращать внимание пользователю, так это на газовый баллон, мультиклапан на баллоне и газовую магистраль, поскольку от них зависит герметичность и долговечность системы.

Газовый баллон для автомобиля

Существует достаточно большой выбор баллонов под пропан. В принципе, по безопасности они все нормальные. Я не слышал, чтобы пропановый баллон разрывало, так как в нем всего 16 атмосфер. Вот про разрыв дешевых китайских метановых баллонов знаю, но там и атмосфер 200. Впрочем, про метановое ГБО я и не планировал вести речь. А для пропана выбирайте что душе угодно: есть ряд российских производителей и импортных немало.

О чем стоит подумать, так это о форме и месте расположения баллона. Очень популярный нынче вариант — тороидальный баллон, он же «тор», он же «бублик», который устанавливается в нишу запасного колеса. Я себе установил именно такой. Запаску я вожу в багажнике в специальном чехле. А если мне бывает необходимо перевезти что-то объемное, я просто вытаскиваю запасное колесо на время перевозки, а потом закидываю. Такое случается два-три раза в год. В остальное время места в багажнике мне хватает.

Однако у меня есть знакомые, которые принципиально устанавливали классический цилиндрический баллон глубоко в багажнике на приподнятом железном каркасе, таким образом, что запаска оставалась на штатном месте и доступ к ней был свободный. То есть нужно исходить из размера и режима эксплуатации вашего багажника.

Мультиклапан

А вот мультиклапан — это, пожалуй, самый главный компонент ГБО, отвечающий за безопасность. Именно он обеспечивает заправку газом, перекрытие газа, стравливание газа в случае избыточного давления и отсечку при заправке. И как бы это ни казалось парадоксальным, именно этот компонент часто становится объектом неуместной жажды дополнительной экономии со стороны автовладельцев.

Начнем с того, что до 2016 года, до вступления в силу закона об обязательной регистрации ГБО с отметкой в СТС, многие автовладельцы в России устанавливали мультиклапаны класса B, которые вообще запрещены в большинстве стран, поскольку не имеют сбросного клапана. Это значит, что в случае избыточного давления действительно может и баллон рвануть! Поразительно, а ведь экономия всего в какую-то тысячу рублей!

Второй бич таких «экономных» пользователей — это желание наполнить баллон до отказа, как будто это бензобак. Для этой цели они просят установщика подогнуть поплавок мультиклапана или вообще его отрезать. Но это противоречит всем правилам безопасности! Газ имеет свойство сжиматься и расширяться в зависимости от температуры воздуха. И любой мультиклапан настроен так, чтобы заправка отсекалась на 80 % заполнения баллона. Это международный стандарт, который был придуман не просто так.

Считаю, что за оба этих момента должен отвечать сервис, устанавливающий газовое оборудование, а не владелец автомобиля. Именно мастер-установщик должен пресекать просьбы об установке дешевых небезопасных мультиклапанов и манипуляций с отсечкой заправки. Ведь слишком экономный клиент не всегда руководствуется здравым смыслом.

увеличить увеличить Подкапотная часть комплекта ГБО OMVL
увеличить увеличить Тороидальный баллон в нише запасного колеса
увеличить увеличить Запасное колесо в фирменном чехле OMVL
увеличить увеличить Мультиклапан класса B
увеличить увеличить Мультиклапан ГБО класса ЕВРО
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: