Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 октября 2009, в понедельник, в 09:15. С того момента...

1291
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Начало конца образования

Автор: makarov_ua
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Так с чего, по моему, начался развал нашего образования.


Как известно, вроде бы у нас рыночная экономика? Вроде бы. А рыночная экономика это что? Это прибыль, конкуренция и сокращение издержек производства.

И вот, стремясь быть святее Папы и рыночнее Чубайса и Гайдара вместе взятых, наши чиновники от образования в срочном порядке кинулись внедрять рыночные отношения в образование.

Первым делом объявили школу местом, где оказываются образовательные услуги. Вот в бане оказывают помывочные услуги, в парикмахерской - парикмахерские, на кладбище - погребальные. Но в эти заведения люди приходят добровольно, по необходимости. Надо помыться - в баню, надо постричься - в парикмахерскую, помер человек - на кладбище. А у нас по закону образование обязательное для всех детей. При чем тут услуги?

По определению, школа - это социальный институт, обязанный выполнять социальный заказ общества, которое формулирует, какого сорта люди нужны обществу, с каким набором качеств. А учителя - это слуги общества, которым это самое общество должно платить денежки за выполнение социального заказа. А где у нас социальный заказ?

Какие такие люди будут нужны обществу через 5 - 10 лет.

А не удосужились этот заказ сформулировать. Но это не означает, что такого заказа нет. Его жизнь формирует. Вот безработица. Молодому человеку надо найти свое место, уметь сделать выбор, заниматься самообразованием. А разве школа этому учит? Школа по-прежнему набивает головы бедных учеников массой ненужных сведений. И последние результаты ЕГЭ этому подтверждение. Я про то, что абитуриенты подавали документы одновременно в десятки вузов, авось куда-либо примут. Из школы должны выходить ЛИЧНОСТИ, наученные упорно работать, всего добиваться своим трудом, умеющие принимать решения и отвечать за эти решения. А классно-урочная система изначально предназначена для воспитания винтиков - шпунтиков. Всех одинаковых. Такими легче управлять.

И все мучает меня один вопрос.

Ну кто (ФИО) и с какого бодуна придумал эти образовательные услуги в школе? И не надо ля-ля про дополнительные услуги. Я думаю, настоящее государство должно придерживаться следующей политики. Если в школе хоть один ученик захотел изучать японский язык, то школа за счет государства должна это дело обеспечить. Пусть ученики ищут, пробуют, потому что только так, через пробы и ошибки (свои), можно научить ученика найти свое место в жизни.

Теперь о конкуренции. Сие называется подушевое финансирование. Или, чем так гордятся чиновники, "деньги идут вслед за учеником". Логика проста. Вот школы будут из кожи лезть, чтобы учить детей как можно лучше. И туда, где учеников учат лучше, туда родители и потащат своих чад. И в школу потекут рекой денежки. В миллионной Перми полторы сотни школ. И, как и любом большом городе, есть элитные школы и гимназии. А почему они элитные? Ну учителя, конечно, высочайшей квалификации. И ученики тоже. И достигается все это жесточайшей селекцией при поступлении в такое заведение и во все время обучения. И за большие деньги. Несмотря на все законы и запреты. А школы на окраинах города берут всех по микрорайону и, конечно, там таких высоких результатов, как в гимназиях и лицеях, никогда не достичь. А потом, по каким это критериям школа считается лучшей?

Опять по результатам ЕГЭ, по участии учеников в олимпиадах и конференциях. А если школа выпускает детей, которые становятся шоферами или слесарями, то это школа считается второсортной. Но это в городе. А как быть с небольшими городами и поселками, где одна средняя школа? С кем ей конкурировать. А в селе, где одна школа, да и та малокомплектная? Но и там подушевое финансирование. Все директора сельских школ в один голос говорят, что этого финансирования хватает в лучшем случае на полгода. А потом бегают и клянчат деньги. Так государственная у нас школа, или нет?

Источник: http://makarov-tio.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=87&Itemid=27

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: