Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 октября 2008, в среду, в 12:21. С того момента...

1777
просмотров
0 добавлений в избранное
9 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Тревога, Сызрань! / Бесплатный кофе от кармы Электрика

ответ на статью «Сомнение и отвага в Жигулевске / Водитель без плавок»
Автор: kurdt
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Гонзо-репортаж из Сызрани: вертолеты летят в дома, университеты в ларьках, блондинки-электрики, город, как открытие или возвратный железнодорожный путь.

…виднеется колючая проволока…

…Мама, дом мой; соблазняя «Википедией»…

…моего Водителя предали воспоминания...

Здесь могли начинаться сны – кошмарные, смешные, абсурдные, беспокойные и пробуждающие. По обеим сторонам трассы расстилались забытые небом и делом поля, залитые солнцем пейзажи, которые продают на рынках холщевые художники.

Сызрань пробуждала щелочь тревоги, паскудное ощущения прошлого: макетные железнодорожные пути, пропащие станции, проводница будит ранним утром, пыль постельного белья и прохудившихся матрасов – и приехал. Остановка «Сызрань» - прыгнул в машину и поскорее забыться: откуда прибыл, кто ждал/не дождался, одна мысль – домой. И так позади шлейфа из тысяч прибывших и убывших спрятано поволжское лицо Сызрани.

- Соколы, сегодня никаких шуток ниже пояса, - обратилась мой Фотограф. Она бездарно изображала жертву, живою оставленную в Башне Молчания. – Это наша последняя совместная поездка. Я увольняюсь.

- Ты знаешь, - завел шарманку мой Водитель, - в дороге иногда тревога одолевает, как будто ледяное лезвие меж позвонков втыкают. Женщины и так не приносили мне удачи, поэтому, - мой Водитель на доли секунд отпустил руль, обернулся и провел рукой по щеке Фотографа, - не нагнетай. Просто фотографируй и молчи, если хочешь вернуться обратно.

Я не вмешался. Фотографа, спутанную девушку чересчур заигравшуюся в Ренату Литвинову, я тоже едва переносил. Мой Водитель был прав и к черту пустые дорожные дрязги.

И это была Сызрань – растянутая на два десятка километров армада деревянных домов, в которую время от времени вписывались пару девятиэтажных галионов. Очаровательное сочетание прошлого, сиюминутного настоящего и вот-вот наступающего будущего, равно дополнявших друг друга.

Мы неслись по узким улицам в плотном потоке вазовских машин мимо старых деревянных домов; домов, о которых мы, приведения многоэтажек и панельных квартир, успели забыть: резные ставни, потрескавшаяся на дереве зеленая и синяя краски, низкий забор и с десяток соток под огороды.

- Мама, дом мой, мама! - орал во всю глотку Водитель. Беднягу обступили монстры прошлого, и он орал изо всех сил, но, похоже, никто так его и не расслышал.

Колючая проволока, тяжелые бетонные стены, устрашающие знаки («ВХОД ВОСПРЕЩЕН», «ВХОД СТРОГО ПО ПРОПУСКАМ») – мы ужом скользили вдоль завода, – от него веяло сталью и шестеренками, - и страх спускался вниз по спинам.

- Соколы, разве Сызрань – это закрытый город? – спросила Фотограф.

- Нет, - ответил мой Водитель. – Но что-то мне тревожно.

- «ТЯЖМАШ», - крикнул я. – Это называется «ТЯЖМАШ». Тяжелое машиностроение, тяжеленные машины, тяжкие Маши – как вам угодно!

- Заткнись, - оборвал мой Водитель. – Пора за работу. – Он был прав как никогда.

 

Боевой вертолет несся в сторону жилых домов. Катастрофа была неминуема. Мы могли бы стать ее очевидцами и продать потом видеозапись информационным службам центральных каналов, но это было слишком круто. Вертолет прочно держался на постаменте, катастрофа отменялась.

- Вспомнил, здесь же училище военных летчиков. Кстати, единственное в России, - сказал я. – Недавно сызранские летчики выиграли чемпионат мира.

- Сокол, да ты знаток местной жизни, - сказала Фотограф.

- А еще здесь растут лучшие помидоры, - продолжил я. – «Александровский мост» был самым большим мостом в Европе в 19 веке, в то время Сызрань была крупным перевалочным пунктом с железных дорог на волжские суда.

Я был на обрыве, на носках стоя на карме, готовясь нарушить главный завет, – не спать с теми, с кем связан узами рабочих распорядков. Я по памяти цитировал интересные факты о Сызрани, которые прочитал на «Википедии». Грязное дело встало на рельсы, и вагон неминуемо двигался в пункт назначения, точку, с которой начинается близость и в которой она же неминуемо подходит к концу, но все оборвалось на чашке кофе – грянувшей из свода кармы, высшего космического проявления.

Хозяйка кафе, весенняя блондинка, которая с отличием бы рекламировала зубную пасту или услуги первоклассных стоматологов, угощала всех нас кофе и говорила с изящной легкостью:

- Я открыла кафе еще в 19 лет. Сначала было трудно, ведь у нас никто не мог понять, почему чашка кофе стоит 50 рублей, а не 5. Но со временем они оценили вкус, - рассказывала она. – В Сызрани всегда успеваешь все сделать, ведь пробок на дорогах нет, да и ритм жизни не высокий. А еще я работаю в проектном институте электриком, - хозяйка кафе рассмеялась. – Потому что кафе – это хорошо, но нужно стремиться к большему. Сейчас мы проектируем ряд проектов, связанных с энергообеспечением.

Она приветливо махала нам рукой, торопливо надиктовывая адрес электронной почты. Нам не хотелось прощаться, но в такие моменты нет ничего лучше, чем идти, не оборачиваясь и не думая, что ждет через сто полноценных шагов.

После внезапной и теплой встречи всегда чувствуешь прилив, настроение табором уходит в небо. Мы шли по улице Советской, главной городской артерии, и Сызрань открывала свое лицо: чистое, светлое, ухоженное. Мы вдыхали последнее тепло уходящего лета, брали саму суть улицы и, казалось, были готовы гулять до полуночи.

В конце концов, мы вышли к Кремлю – единственному сохранившемуся в Самарской области осколку прошлого. Он был выбелен, время поворачивалось вспять, уносило за открывавшийся со смотровой площадки горизонт.

- Ты знаешь, - сказал мой Водитель, – у тебя бывало такое, что твои воспоминания не совпадали с действительностью. Ну, к примеру, в детстве ездил к родственникам на дачу, и все тебе там не нравилось. А потом приехал в те же места и вдруг понял, что запомнил их не такими: маленький пруд оказался большим озером, в однообразных холмах затерялись густые лощины. Было у тебя такое или нет? – повторил вопрос мой Водитель.

Я не ответил. Лишь на обратном пути, когда мы попали в четырехчасовую пробку, зажатые в тисках выхлопов грузовиков и малолитражек, я понял моего Водителя: он говорил о Сызрани, городе, в котором мы всегда будем временщиками, прибывшими убывшими пассажирами.

Но прежде чем крысой рыться в воспоминаниях, не лишним все проверять. Можешь обнаружить что-что удивительное, настолько удивительное, что уже об этом и позабыл.

Источник: а как тебе?

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 9


Роман   9 г. назад

Очередной прелестный гонзо-репортаж (:

Ответить
Сообщение:
Роман   9 г. назад

Следующий из Новокубышевска?

Ответить
Сообщение:
Re: huh   9 г. назад

хм...надо подумать=)

Ответить
Сообщение:
Serguei   9 г. назад

Люблю этот город! В 2004 г. был целый день, осмотр достопримечательностей. Итальянцам моим в храме разрешили фотографировать (в Самаре - ни-ни!). На главной улице - "Кулинария" чисто советская, интерьер, ассортимент. Столовка чисто советских времен, ностальгия, у нас таких уже нет лет 15.
Архитектура интересная, люди доброжелательные. Все хотел съездить в октябре, пофоткать (летом дня жаль - лучше - пляж), но как-то забросил фотографию.

Ответить
Сообщение:
Re: kurdt   9 г. назад

вообще суперский город! главная улица - шикарна! ехали туда с большим предубеждением, но в итоге влюбились в этот город, что еще раз говорит, что надо больше ездить по России, потому что в ней есть вот такие города, как Сызрань!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

Тэги: толсто, вдоль. (с) So1, xD

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

Вот так значит гонзо-журналистика по-русски выглядит. Буду знать.

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

Статья похожа на обыкновенный абсурдный лирическо-ностальгический слив автора. Для объекта внимания он выбрал г.Сызрань. Это не описание города, это пустые слова не очем, поставленные на настроение автора.

=>"И это была Сызрань – растянутая на два десятка километров армада деревянных домов, в которую время от времени вписывались пару девятиэтажных галионов. " - на самом деле вы только въехали в город и ехали по поселку в центр, вы наверно удивитесь если я скажу, что в Сызрани есть громадные спальные районы с обычными многоэтажными домами и центр где уже лет 15 нет деревянных кварталов. Автор, если вы заскучали по прошлому, это не значит что нужно извращать реальность и писать ложь.

=>"Сызрань пробуждала щелочь тревоги, паскудное ощущения прошлого: макетные железнодорожные пути, пропащие станции, проводница будит ранним утром, пыль постельного белья и прохудившихся матрасов" - щелочь тревоги и паскудные ощущения пробивала не Сызрань, а российская железная дорога с ее убогими вагонами и путями.

Сызрань, хороший современный индустриальный город, с красивой архитектурой. И не нужно порочить его своими нелепыми домыслами.



Ответить
Сообщение:
Re: kurdt   9 г. назад

ну что ты кипятишь сразу=)
в заголовке же написано: гонзо-репортаж. посмотри на википедии, что это значит.
Про ЖД: речь шла об остановке "Сызрань". Для многих сызрань - это именно остановка на пути до дома.
А то, что сызрань хороший город - никто и не спорит. "и Сызрань открывала свое лицо: чистое, светлое, ухоженное".
Так что читай то, что написано, а не то, что ТЫ хочешь прочесть.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: