Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 сентября 2012, в вторник, в 10:05. С того момента...

1424
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Что идет на смену чтиву?!

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Cовременная литература коммерциализована, однако даже массовой,так называемой жанровой литературе,а попросту говоря, чтиву, вечная жизнь не гарантирована. На смену ему,возможно, прийдут новые информационные продукты "общества потребления".

В художественной  литературе есть формы, а жанры -  так  это   от  лукавого автора  и  еще в большей степени от  книгоиздателя, подсчитывающего свои  барыши! В сей констатации нет ничего нового, поскольку она, как  аксиома, на вечные времена...

Современные романы уже не просто романы, а уже мужские и женские. И если женские, то, разумеется, любовные. И детектив  лучше продается, если  он не классический, а  женский да еще ироничный. Да и триллеры идут нарасхват, если они обязательно психологические… И всё это  разнообразие жанров  в угоду  коммерции   и  с одной главной   целью: удовлетворить не реальные духовные запросы массового читателя, а облегчить  содержимое его кошелька.

Не так важно, что меняются поколения людей, источники  и носители информации... Важнее другое: кто и  что победит  в  наступившую  эпоху  почти  всеобщей  грамотности  и новейших  достижений в сфере  информационных технологий - проглатывание коммерческого  чтива или вдумчивое чтение серьезных книг?.. И этот  вопрос, скорее всего, не  нашего  настоящего, а  нашего  будущего, которое так стремительно врывается в  жизнь  людей  вместе с этими достижениями.

А, возможно,  с  приходом  этих  достижений случится  что-то другое  и  тогда  даже коммерческое  чтиво  не сможет устоять  перед  напором  научно-технического прогресса, когда на свет возникнет  очередное  информационное чудо: какой-нибудь ”литературный  аудиовизуальный попкорн” в 3D формате или что-то подобное... Впрочем, оно уже появилось в квартирах  более или менее  состоятельных граждан и, видимо, чтиву уже уготована не скорая, но верная погибель...

И такие соображения возникают неслучайно, когда, читаешь, например, рекламу про ”короткий дамский, остросюжетный, фантастически-эротический  любовный роман”. А такой ”духовный запрос”  c успехом реализуется  с помощью  современных средств  по изготовлению ”аудиовизуального попкорна” в 3D формате.

Говорят, что это неизбежно в пресловутом ”обществе потребления”, которое расширяет  границы своего мирового господства.  Так ли уж верен этот тезис?

Да, человек   во все времена  был не только созидателем, но и потребителем  и так, очевидно,  будет всегда, пока существует человечество.

И главное тут  заключено в  следующем: что  он потребляет и сколько?  Это касается  не только  его чисто физиологических потребностей, но  также  материальных и духовных запросов. И  если   коммерческое чтиво  уже сейчас  удовлетворяет духовные запросы многих  людей, то, вероятно, в будущем новый ”аудиовизуальный попкорн” станет  доминировать, удовлетворяя   скромные   духовные  запросы   большинства  людей на  планете Земля.  И от  таких предположений  картина будущего представляется  мне  немного жутковатой.

Правда, успокаивает надежда  на   генетически врожденное  стремление человека  познавать мир, выражать свое отношение  к  нему и себя как личность  посредством творчества, в том числе и художественного, как это  проявляется  в эпоху информационного взрыва, например, в Интернете.

Однако если не пугает, то настораживает другое: как бы нынешнее коммерческое чтиво, которым так усиленно кормят массового читателя  и подступающие   на смену ему   новые информационные  продукты ”общества потребления”  не привели  бы в будущем  к генным  изменениям   в  самой  природе  человека.  И затем  не превратили  бы его  в биоробота, непрерывно жующего только  ”аудиовизуальный попкорн”.

Источник: Амбарная книга Владимира Хотилова

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


сергей   12 г. назад

наверное больше людей начнет смотреть или слушать а не читать. Ведь в транспорте им будет проще послушать нежели почитать!!

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: