Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 ноября 2009, в среду, в 11:56. С того момента...

831
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Навигация на сайте: путь не должен быть тернист

Автор: Гуля
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Эта статья посвящена одному из главных параметров сайта: навигации.

Именно качество навигации позволит обрадованному хорошим контентом пользователю не убежать в смятении оттого, что он не может найти нужный раздел или ему приходится все время искать навигационную панель.

Многие путают понятия структуры и навигации. Навигация – это пути, всевозможные способы путешествия по сайту. Способы навигации – это кнопки, меню, ссылки, панели, стрелочки и все такое прочее. А структура – это данность, иерархия страниц. Хорошая навигация не получится с плохой структурой.

Иногда лучше положиться на коллективный разум. Если уж привык пользователь видеть раздел под таким названием, и не иначе, то придется удовлетворить его. Ведь, не найдя то, что надо, разгневанный и недовольный, посетитель уйдет к менее оригинальным конкурентам. Если в данной сфере сложились уже какие-то традиции, идти против них будет сложно.

Будьте точны в формулировках. Убедитесь, что названия разделов соответствуют содержанию. Например, раздел «кошки» должен быть переименован в раздел «продажа кошек», если в нем идет речь о продаже кошек. «Кошки» тоже подходят, но «продажа кошек» ведь точнее. Ну мы уже не говорим о формулировках типа «мой любимый полосатый друг» (матрац? Арбуз?). Добейтесь максимальной точности.

Проверьте, не вызывают ли некоторые слова или аббревиатуры каких-то посторонних ассоциаций, что может привести к недоразумению, непониманию и конфузу. Качество организации разделов должно быть таково, что при первом взгляде на главную страницу стало понятно, в каком направлении двигаться. Например, на сайте турфирмы можно сделать разделы вроде «отдых в Европе» для тех, кто не определился со страной или сделать навигацию по странам для тех, кто уже понял, что его мечта – это Австрия или там Норвегия. Такие простые критерии должны войти в основу удобной навигации по сайту.

На этапе создания сайта нужно мыслить не страницами, которые можно заполнить и со временем, нужно мыслить структурой, разделами. Если вы привыкли каким-то определенным способом пользоваться ресурсами Сети, вы ненавидите нижние панели или не замечаете левые, или вам больше нравится нажимать кнопку возврата браузера или вы сами никогда не возвращаетесь на главную страницу путем нажатия на логотип…То все это не значит, что другие, и может быть, даже большинство, не придерживаются иного мнения.

А ведь ваша цель - создать сайт для всех, для многих. Поэтому многие вещи нужно тестировать, проверять. Заведите себе страницу «карта сайта», она упорядочит разделы, и поможет при раскрутке сайта в поисковиках.

Итак, основные недостатки навигации – это 1.Некорректное наименование ссылок, разделов 2.Громоздкая система ссылок, когда ссылки слишком глубоко уходят внутрь сайта. (Например, на главной странице есть ссылка на страницу, на которой в свою очередь еще несколько и т.д). 3.Запутанная нелогичная система панелей навигации. Думаю, каждый может вспомнить, как нужный раздел или страницу находил таким невероятным способом, что порой задумаешься, может быть ее специально прятали?! 4.Загроможденность главной страницы И многое другое! Совершенствуйте свои сайты!

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: