Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 апреля 2010, в четверг, в 14:29. С того момента...

937
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Что такое trance?

Автор: softer
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Прежде всего транс — это ритм. В этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого техно и хардкор начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии

Прежде всего транс — это ритм. В этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого техно и хардкор начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние транса, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок интереса к Trance в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив хаус.

Выделяют такие разновидности транса:

Евротранс (англ. Eгurotance) — наиболее коммерческий подвид музыкального направления «транс» Композиции, выполненные в этом стиле, как правило, построены по песенному принципу (куплет-припев). Наиболее яркие представители : «DJs@Work», «Novaspace», «Groove Coverage», «Fragma», Jan Wayne. Есть даже целый отдельный специфический подвид евротранса — «Belgian Vocal Eurotrance». Предельный минимализм в аранжировках, чарующий звенящий женский вокал и невероятно запоминающаяся, чуть грустная мелодика — пожалуй, основные составляющие бельгийского танцевального чуда. Наиболее популярные бельгийские евротрансовые проекты: «Milk inc.», «Sylver», «Lasgo», Ian Van Dahl и Kate Ryan.
Самым первым евротранс-проектом, вероятно, является «Alice Deejay». Во всяком случае, они являются популяризаторами этого стиля. Фактически «Vocal Eurotrance» заполнил нишу, пустовавшую после снижения интереса к «евроденс».

Немного об истории возникновения гоа-транса(психоделик)

Штат Гоа с населением чуть больше одного миллиона людей находится практически посередине западного побережья Индии. Португальские колонисты высадились на его берегах в 1510 году. Штат был португальской колонией вплоть до 1961 года. 450 лет европейского присутствия не прошли бесследно. Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии. Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. Они выглядели как новые колонисты, к которым гоанцы оказались столь же терпимы, как и к португальцам. В большей степени Гоа привлек первых прибывших туда хиппи красотой своей природы, дружелюбностью жителей, низкими ценами, мягкой зимой и индийскими вероучениями, нежели местным гашишем, который оставался там легальным до середины 70-х годов. Первым из хиппи, прибывших в Гоа в середине 60-х, был Eight-Finger Eddie, который вместе со своими друзьями начал устраивать первые "Гоа-Парти ", главными атрибутами которых были костер на пляже, акустические гитары и танцы под воздействием галлюциногенных веществ. В Рождество Гоа становился точкой сбора всех хиппи, путешествовавших по Востоку. Они встречались на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута, чтобы рассказать друг другу об их увлекательных путешествиях. Поначалу они просто арендовали домики на месяц или два, но вскоре те из них, кто почувствовал себя на берегах Гоа как дома, начали селиться там на неопределенные сроки. На протяжении семидесятых годов главным репертуаром первых Ди-Джеев в Гоа была рок-музыка таких групп как Led Zeppelin, The Who (обе эти группы приезжали в Гоа), The Grateful Dead, The Doors, Neil Young, The Eagles, Pink Floyd а также Боб Марли, Parliament и др. В 1979 году на вечеринках можно было услышать одну-две песни группы Kraftwerk. Но в 1983 году все в корне изменилось. Два французских Ди-Джея Laurent и Fred Disco (самым прямым и выдающимся последователем которых был Goa Gil), видимо устав от смеси рока и рэгги , начали играть там европейскую музыку с электронным битом . Это были группы: Cabaret Voltaire, Nitzer Ebb, Front 242, Frontline Assembly, The Residents, New Order, Blanc Mang и др. Достаточно интересен тот факт, что сходный процесс имел место и в США, в Детройте. Новая музыка развивалась на радио WGRP, благодаря Чарльзу Джонсону, известному также как Electrifying Mojo, и в Чикаго, в клубе Warehouse, благодаря DJ Frankie Knuckles. Семена Psychedelic Trance, Techno и House были посажены одновременно. В Гоа это новое звучание поначалу было принято хиппи с опаской, — многое из того, что Френк Диско представлял своим слушателям, казалось им слишком странным. В отличие от него, Laurent представлял менее эксцентричный стиль, благодаря чему «кислотники» начали предпочитать эти «звуки будущего» творчеству Джимми Хендрикса. И, наконец, под этот тип музыки было намного легче танцевать. С этого времени коллекционирование и обмен самой странной и «сумасшедшей» музыкой со всего мира, называвшейся «специальной музыкой», стало самым любимым занятием сообщества хиппи в Гоа. Обычным делом стало и написание ремиксов , так как большинство песен характеризовалось «бесполезной лирикой» и малой продолжительностью. Ди-Джеи пользовались диктофонами, чтобы засэмплировать нужные части мелодий, а затем переходили к разного вида манипуляциям над ними, чтобы представить стопроцентные «Goa-style» миксы танцующей толпе. Так, уже к 1985 году, вся музыка, игравшаяся в Гоа, стала электронной . Первыми известными группами были: Frankie Goes to Hollywood, Dead or Alive, Portion Control и др.

Сезон вечеринок длился с ноября по апрель. Три самых известных места их проведения — «Hill Top» в Вагаторе, «Bamboo Forest» в Анжуне и «Disco Valley» в Вагаторе. Громкая музыка после десяти вечера была запрещена, поэтому каждая вечеринка, по сути, была незаконна. До 1990 года небольшой взятки из карманов самих трансеров или нескольких бутылок пива от держателей баров на вечеринках хватало, чтобы держать полицию на расстоянии. Из-за секретности проведения, чтобы найти вечеринку людям приходилось полагаться на слухи, собранные в течение дня, или расспрашивать водителей такси. В сумерках люди приходили в их любимый бар на пляже (Shore Bar на юге Анжуны, или Nine Bar в Вагаторе). В полночь музыка начинала играть очень громко. Между тремя и пятью часами вечеринка достигала своего пика. Музыка обычно стихала около полудня, но большие вечеринки могли продолжаться до нескольких дней. В 1990 году власти окончательно вмешались, и многие вечеринки стали закрываться. Но уже в 1991 г. это давление немного ослабло. Тем временем, молодежь Израиля и Японии услышала о Гоа. Такие Ди-Джеи, как Fred Disco и Ray Castle, с 1987 году начали делать Гоа-Транс-Парти и в других странах. Огромное количество людей устремилось на пляжи Гоа. До этого времени обычное количество людей на вечеринке не превышало 200 человек, но в 1991—1992 гг. эта цифра возросла до 1500. С 1997 года число туристов превысило число гоанцев. В 2000 году «Экстази» стал наркотиком номер один в Гоа.
О Гоа заговорили как о «Рае для наркоманов со всего мира». Полицейские рейды на вечеринки стали все более частыми. Кроме того, власти находились под давлением со стороны защитников природы, требовавших прекратить рейвы , наносившие серьезный вред пляжам и тропическим лесам Гоа. Защитники природы начали выступать и против «Звукового загрязнения», считая громкую музыку общественной угрозой. Их требования были полностью удовлетворены индийским судом, запретившем включение музыки на улице больше чем на 45 децибел.

Название Гоа-транс появилось приблизительно в 1994 году, а 1996 было заменено термином Психеделик-транс. К 1996-1997 году транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Массовая информация осознала появление этого феномена, - появились первые Ди-Джеи-звезды. Особого развития достигла Израильская транс-сцена, став второй родиной транса. Израиль насчитывает наибольшее число людей, предпочитающих данный стиль музыки. Израильский транс отличался особой мелодичностью звучания и многоуровневостью музыкальных партий в трэке. Наиболее известными музыкальными psytrance-проектами Израиля являются Astral Projection, Shiva Space Technology, Infected Mushroom, Analog Pussy. Эволюция Гоа-транса в Европе следовала направлением противоположным Израильскому. В 1998-2002 годах, после пяти лет мелодичного звучания, транс-музыка Европы претерпела перемены: она избавилась от многоуровневых мелодий и стала более жесткой, тяжелой и цикличной, сосредоточенной на ритме.

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психеделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения. Первые психеделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

ТРАНС в Росии
История русского транса начинается в начале 1990-х годов и связана с именами таких людей как Габриель Воробьёв (Dj Гаврила) и Тимур Мамедов (Dj X.P. VooDoo). Творчество Гаврилы, диджея из Санкт-Петербурга, начиналось, как и у многих транс-диджеев и музыкантов, со школьных дискотек. Будучи еще совсем молодым, он всегда отдавал предпочтение «новой альтернативной, независимой музыке», поэтому, как только в России появился стиль техно, Габриель увлекся именно им. В 1991 году он едет в Англию, где попадает на ряд секретных загородных вечеринок, где впервые слышит звуки транса и узнает о месте под названием Гоа. Дж Гаврила: «Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люди что-то видели, и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними». В этом же 1991 году Гаврила оказывается в Индии и впервые попадает на Гоа-парти. Будучи диджеем, он начинает собирать коллекцию транс музыки, и первым привозит ее в Россию. В это время в России достаточного развития достигает Рэйв-культура. В 93-94 годах промоутер танцевальных вечеринок Тимур Мамедов учреждает промоутерский блок «ТТ Фантом Дизайн», и проводит вечеринки с названием «Рэйволюция». Познакомившись, Гаврила и Тимур Мамедов начинают многое делать для развития в России транс-движения. 12 декабря 1994 г. в левом крыле Московского Аэровокзала «ТТ Фантом Дизайн» открывает «Рэйв-центр Aerodance», который представлял собой комплексную систему из двух техно-клубов, экспериментально-творческой лаборатории, 2 баров, кафе, студии звукозаписи, театральной студии, салона нательной живописи и единственного на тот момент магазина клубной одежды и аксессуаров "Трон". В то же время Тимур Мамедов создает промоутерский лейбл «Aerodance», а Гаврила – дизайнерскую группу «Chillout Planet». Второй клуб, открытый на территории комплекса Aerodance 6 июля 1995 г. носил такое же название - "Chill Out Planet" и являлся первым закрытым underground клубом Москвы. "За полтора года работы, Aerodance стал самым популярным и посещаемым местом в Москве, по сравнению с другими танцевальными клубами, среди москвичей и гостей столицы, различных возрастов (от 16 до 40 лет), излюбленным местом проведения ночного отдыха артистической и музыкальной богемы". 30 марта 1996 года Рэйв-центр “Aerodance” был закрыт. В 1995 году Тимур Мамедов организует первый в России транс-рэйв «Орбита». В связи с этим у него появляется «кличка» Х.Р. (Хозяин Рэйва), который в 96 году преобразовывается в сценический псевдоним X.P. VooDoo (Икс Пи Вуду), связанный с его деятельностью в качестве диджея. 21 июня 1996 года открывается новый транс-клуб «Экспериментальная творческая лаборатория Less» (Э.Т.Л. ЛЕСС). Название клуба имеет отношение к его местонахождению – ЛЕСС находился прямо на территории Измайловского парка.
Еще в 1995 году на радиостанции «106.8 FM» в эфир начинает выходить транс-радиопередача «Дети Подземелья», ведущим которой оказывается все тот же Тимур Мамедов – Dj XP VooDoo. А в 1996 им же проводится первый в России транс open air «Fluropower» и создается первая Саунд Система «Aerodance Corporation», ответственная за устроение транс-мероприятий.
Сам же Тимур Мамедов становится лидером, главным идеологом и транс-диджеем номер один в Москве. Уже в 1997 году транс вечеринки, организованные Aerodance Corporation, проводятся не только в России, - несколько специальных вечеринок устраиваются в Индии: в Гоа и Гималаях. 22 ноября 1997 года Aerodance Corporation открывает третий в Москве техно-транс клуб «Пространственно-Временной Комплекс “Плазма”» (П.В.К. Плазма) по адресу м. Профсоюзная ул. Новочеремушкинская 53/A. В помещении бывшего кинотеатра Тбилиси. Этот клуб был рассчитан уже на 500 человек, хотя и максимально зарегистрированное число посетителей составило 970 человек. Это говорит об увеличении общего числа трансеров с 1995 года более чем в два раза.
П.В.К. «Плазма» был закрыт в ноябре 1998 года. Он вошел в историю всемирного транс движения как клуб с одним из самых психеделичных дизайнов. В августе 1998 года музыка-транс становится полноправным участником месячного фестиваля электронной музыки Kazantip, наряду со стилями техно, хаус, драм’н’басс и др. Сейчас в России насчитывается около 10000 людей полностью причисляющих себя к транс-культуре, и более 30000 как-либо к ней относящихся.

История развития направлений в trance-музыке

Пользуясь историческими данными из различных ресурсов и исследовав музыкальные релизы за последние 14 лет, мы решили написать историю trance своими словами. Поскольку названия стилей официально нигде не регламентируются, все их названия определены в соответствии с нашей позиции.

Trance ("транс", "трэнс" - как удобнее) - стиль в электронной музыке, относится к категории стилей с прямым ритмом. К этой группе принадлежат прародители транса - TECHNO и HOUSE. Ибо именно из этих, существующих уже в конце 80-х годов стилей, с развитием индустрии электронных музыкальных инструментов позже были выведены отдельные "подвиды" и обобщены в новый стиль, который в последствии ввиду своей мелодичности и возвышению человека в "состояние, подобное трансу" получил название trance. В нем есть, конечно же, и собственные подстили, ниоткуда не аимствованные (например "гоа"), но пришедшие в электронику с прогрессом электронных музыкальных инструментов, но об этом ниже...

Положено считать, что тренс является самым красивым и эмоционально окрашенным стилем в электронной музыке (засчет чего многие называют его "попсовым"), вызывающем при прослушивании самые разные эмоции и ассоциации - от шума моря, планирования в воздухе до космическо-астрального полета. Транс разнообразен, и каждый любитель этой музыки найдет в этом направлении что-то свое. Среди стилей электронной музыки в Западной Европе именно транс к концу 20 века стал одним из самых распространенных и, к сожалению, самых коммерциализированных... Вот на какие
интересные англоязычные определения я наткнулся:

Trance = "Technical Research in Acoustic Neural Consciousness Enhancement." ) Trance = "A state in which the soul seems to have passed out of the body into another state of being, or to be rapt into visions; an ecstasy."

Как стиль trance начал формироваться в начале 90-х годов вследствие экспериментов с аналоговыми синтезаторами, за основу взяв темп и ритмическую структуру ранней techno-музыки. Также вкладывались коротко засемплированные фразы (яркий пример - Dance 2 Trance - "We Came In Peace"). Одна из идей стиля - развитие эмоционального, возвышающего жанра. Особенность - в композиции обычно присутствует так называемый "break-down" - некоторая пауза, выдержка, при которой отсутствуют ударные инструменты, и которая позволит слушателю сконцентрироваться на мелодии,
главной теме композиции, чтобы через короткое время вновь "вернуться" к теме с уже большей интенсивностью звучания. Но такой trance-музыка станет немного позже (см."progressive trance"). Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и одним из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя - это струнные инстументы (strings). Басс-линия (bassline) не является сложным элементом, ровно как и ударные - drum-линия состоит из
равномерного бита с "петлей" 4/4, производимого с помощью drum-машин.

Создание знаменитого синтезатора Roland TB-303 произвело революцию в электронной музыке, в свое время породив огромное количество элеткронных композиций. Одной из главных инноваций было создание так называемого "кислотного" звука, используемого чуть ли не в каждой композиции раннего техно (многие называли его ACID). Так, вкупе с идеей нового более мелодичного стиля в начале 90-х появился первый заимствованный от техно стиль - acid trance.

Одновременно с распространением электронной музыки техно достигло земель индийского штата Гоа, который в 60-70-е годы был центром хиппи-культуры. В 80-е годы там устраивали open-air вечеринки, совмещая их с занятиями йогой, умеренным использованием легких наркотиков и другими импровизациями. Таким образом, влияние техно породило музыкальную направленность рейвов того времени, проходивших в Индии, удивляя публику особенным музыкальным стилем и танцами, которые называли "trance dance". В 1991-94 годах, уже став электронным, стиль стали называть goa trance. Распространение и развитие главным образом получил в Израиле последователями индийской гоа-культуры. Пионерами направления являются Goa Gil и Mark Allen.

Также наряду с goa, в середине 90-х годов получил распространение "темный" вид транса - deep trance с элементами tribal и dark, несущими некую таинственность и даже спиритуализм, но не получивший большой популярности. А во второй половине 90-х вне родины этой музыки, благодаря технологическому прогрессу в электронных инструментах, создаются "гоа-хиты" с ведущими синтетическими звуками, создавая у человека ощущение астрального полета. Такую музыку стали называть psychedelic trance. Есть мнение, что ее авторы пытались создать стиль, способный ввести человека в состояние транса посредством музыки без использования психотропных веществ. Но я полагаю, что этот замысел был успешно провален =). Для настоящих последователей гоа, транс - это не только музыка, но и прежде всего особая духовная культура.

Отмечу весьма интересное направление, пришедшее в английские клубы с испанского острова Ибица, которое многие наряду с "гоа" считают истинным трансом, которое так и назвали - Ibiza trance, называемое также balearic house. Легкое и ненавязчивое звучание, летние пляжные мелодии, транс, лучшим образом годящийся при прослушивании на открытом воздухе, создает впечатление бриза, теплой морской волны и спокойствия. Отмечу две отличные темы: CHICANE - "Offshore", NALIN & KANE - "Beachball". И конечно же, классику: ENERGY 52 - "Cafe Del Mar". Распространение goa-trance и ibiza-trance в британских клубах и затем по всей Европе принадлежит Полу Окенфолду (Paul Oakenfold)
и британской радиостанции BBC Radio 1.

Во второй половине 90-х годов развитие trance превосходит все мыслимые рамки, завовевывая
сердца миллионов людей в Европе. К сожалению этот факт явился фатальным для этой музыки
как андерграундного направления. И ниже попробую объяснить почему.

1996 год - апогей развития европейской дискотечной музыки - eurodance, исполнители которой главным образом из Германии. Главный акцент делался на мелодичность композиции и строгий бит.
Структура композиции была проста: куплет-припев-куплет-припев-пауза-2 раза припев. Какая
знакомая ассоциация с первоначальной структурой транс-музыки, не правда ли? Используя за основу жесткий бит, новые сэмплы и красивые фортепианные партии, получает распространие
так называемый "dream house". Наиболее известные темы - ROBERT MILES - "Children", DJ DADO - "Dreaming". Но я не рассматриваю dream-house как подстиль транс-музыки. Возможно кто-то не согласится со мной, но считать это направление трансом, на мой взгляд, ошибочно. Однако я упомянул его неспроста, ибо роль именно этого стиля на всё дальнейшее развитие транса велика.

Примерно к 1997 году происходит постепенный отказ от "кислотной линии" (как основы аналоговых звуков в acid и psy trance), главный акцент теперь делается на мелодии, популярным становится более интенсивное использование акустических элементов, где ведущей становится мелодическая партия, при этом по-прежнему для фона используется базовый для транса фон с участием струнных инструментов. Сама композиция стала использовать вариации с изменениями в наращивании интенсивности звука (так называемая "прогрессивная структура"). Такого рода эксперименты привели к появлению progressive trance, в котором элементы "возрастания" темы и "паузы" (брейк-дауны) стали более разнообразными и интенсивными. Транс этого вида некоторые сопоставляют с progressive
house, ибо другой причиной появления слова "progressive" в названии стиля есть идея, что оба жанра по существу входили в категорию стилей под возникшим тогда с руки британских продюсеров коммерческим клеймом "progressive". Но и не стоит отбрасывать версию о "прогрессивной", более новой структуре (см. начало). Качественные релизы тех времен: SALT TANK - "Eugina", TILT - "I Dream", BEDROCK - "Heaven Scent".

Заинтересованность публики не могла не породить коммерческие проекты. Идея продвинуть
progressive trance оборачивается немедленной коммерциализацией - транс становится настолько востребованным, что чуть ли не каждый продюсер считает своим долгом "отштамповать" хотя бы один "трансовый" хит. Роковой ход... В 1998 году выходит сингл PAUL VAN DYK - "For an Angel". Ошеломительный успех! Облегченная структура, мелодичность звучания, легкое восприятие массами людей порождает отдельный исключительно коммерческий вид транса - euro trance. Распространение получил главным образом в Германии. "Хиты" с преимущественно женским вокалом заполнили эфиры всех радиостанций, композиции смело можно было называть песнями. Характерная черта - шаблонность. Одним словом, идея progressive trance как андеграундного стиля (если он вообще таковым являлся) была утеряна. Да-да, все "трансовые" хиты, которые мы так часто слышим по радио - все это коммерческий euro-trance. Даже не знаю - заслуга Paul van Dyk в том, что он продвинул trance в широкие массы, хорошо это или плохо? Логично предположить, что для многих именно с синглов и выступлений PvD и других диджеев началась дорога к этой музыке, мир "узнал, что такое транс". Но тот ли это транс, которым могла бы гордиться электронная сцена? Думайте сами

Однако не всё так уж плохо. Загубив идею progressive trance жесткой коммерциализацией,
где-то к 1999 году диджеи и продюсеры задумались о первоначальном назначении этой музыки (см. начало), и решили "реанимировать" его, посредством видоизменения eurotrance вновь "вернуться" к progressive. Интересные релизы переходного времени "к новому стилю" - LANGE - "I Believe" и LOST WITNESS - "Happiness Happening". Синтез стиля наиболее правдиво будем называть uplifting trance, т.е. "возвышающий". Вокальная линия иногда все еще присутствует, но сильный акцент делается на эмоциональность композиции - красивые мелодические обороты, струнные инструменты создают глубину звука, и в отличие от eurotrance, где бит мягкий, в uplifting trance он более жесткий, с "хлопками" создавая еще большее ощущение глубины, что в большой мере влияет на восприятие этой музыки. Четкая особенность uplift'a - раскрытие самой темы происходит именно в "брейк-дауне" (место в середине композиции, где снижены либо отсутствуют удары и низкочастотные звуки). Во время этой "паузы" слушателю предоставляется возможность понять тему композиции, чтобы через несколько мгновений вернуться и вместе с глубиной мелодии передать слушателю всю гамму эмоций. Красиво? Не спорю Интересная вокальная работа первого времени - TUKAN - "Light a Rainbow". Возвышающий uplifting trance - направление, которое держится на сцене уже более 5 лет. Этот факт говорит о том, что в конце десятилетия транс с первоначальной идеей мог возродиться только в условиях коммерциализации.

И последний момент - одновременно с выделением uplifting trance в 1999 г. был внезапно предпринят жестокий коммерческий ход - широкое введение идей hard house в trance. Релиз COSMIC GATE - "Mental Atmosphere". Идей транса я тут не вижу и считаю этот стиль позором для trance, ибо он похож на извращенный по-новому вариант hardcore, написанный за 5 минут на "софтовых" инструментах. Наиболее подходящее название - hard euro trance, ибо более дешевой шаблонно-глупой музыки в trance до этого не было. Но ее продюсеры гордо называли ее hard trance, что по сути дела, ошибочно (первоначально hard trance являлся отяжеленным вариантом acid). (описание) Однако в последнее время, слава богу, имеется тенденция к изменению этой точки зрения - hard trance подчерпывает идеи uplifting, исключая эмоциональный контекст, что теперь не позволяет судить об этом стиле столь
категорично. Скорее всего это очередная коммерческая "фишка". Для разделения дешевых
"штампованных хитов" от более-менее идеологически правильного направления будем делить такую музыку на hard eurotrance и hard uplifting trance. (см. описания выше).

Таким образом, пережив примерно 10-летнюю историю, развитие этой музыки как собственно trance, остановилось. После 2001 года классификации по стилям делать не имеет смысла, поэтому удобно делить trance на два направления - progressive/melodic и goa/psy.

Trance в 2002-2004. После утери андерграундности в эти годы транс царит на танцполах и рейвах Западной Европы. Композиции играют известнейшие в мире диджеи - Tiesto, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Judge Jules на таких мероприятиях как Trance Energy, Innercity, Mayday, Gatecrasher, Godskitchen, Creamfields. Несложно догадаться благодаря какой музыке они прославились на весь мир. В это время популярны ремиксы на некоторые хиты поп-сцены, например ABOVE & BEYOND - "What It Feels Like For A Girl" (MADONNA). Отмечу, что этот и другие подобные релизы довольно сильно повлияли на trance-сцену в США. Короче, очередной коммерческий успех Как уже говорилось выше, hard trance стал популярен на попсовых дискотеках, а для более "продвинутой" сцены направление выродилось в более приемлемый, уважаемый и любимый сейчас многими hard uplifting trance. Данный стиль на момент написания этой статьи (октябрь 2004) на транс-сцене является одним из ведущих.

Подводя черту над вышесказанным, можно сгруппировать жанры trance и последовательность
их развития на 3 части:

I. андерграундный trance. (acid techno -> ACID TRANCE -> GOA -> PSY)
II. trance на коммерческой основе (с первоначальной идеей андерграундности). (balearic house -> PROGRESSIVE TRANCE -> UPLIFTING -> HARD/UPLIFTING)
III. коммерческий клубный trance. (dream-house -> EURO TRANCE -> HARD EUROTRANCE -> CLUB TRANCE)

До этого мы всё говорили о том, как транс заимствовал разные элементы от других стилей электронной музыки. Давайте теперь посмотрим "обратный процесс", как же влияли трансовые элементы на другие стили, итак...

Trance+techno = technotrance (tech-trance) - одно из первых комбинированных направлений. Тесно связано с techno. Стиль существует на протяжении более чем 10 лет, и композиции разного времени могут сильно отличаться друг от друга. Но главная черта - отсутствие попсовости, позволяет "разбавлять" жесткий techno-сет, либо наоборот - утежелять настроение на более попсовом танцполе. Идеальный вариант комбинирования. Из известных продюсеров направления отмечу Oliver Lieb и Sven Vath.

Trance+ambient = несложно - trance ambient (ambient trance). Такой же старый как и techno-trance. Этот стиль предназначен для отдыха во время вечеринок в чиллаутовой зоне. Либо просто для фона. Ничем по сути не отличается от ambient, но имеет трансовый подтекст и явный акцент на использование исключительно электронных звуков в создании композиции. Треков существует превеликое множество. Классика жанра: FUTURE SOUND OF LONDON - "Papua New Guinea".

Trance+hardcore = ... нет, не hard trance trancecore! Стиль создан при развитии hardcore в начале 90-х годов. Эка была тогда музыка ) В 95-м наряду с eurodance развивался happy hardcore, с известными всем исполнителями (DUNE, SCOOTER и т.д.) но trancecore хоть и принципиально схож, но все-таки из-за того, что не был коммерциализирован, широкого распространения не получил. Стиль напоминает сильно ускоренный вариант acid trance с вариациями. Один из лейблов, издававших trancecore - Cenobite.

Trance+house = ? Скрещивать транс и прародителя - как скрестить маму с сыном Тут я затруднюсь сказать что-либо ) "Продукт", наиболее переплетающийся с трансом - progressive (progressive house). Будучи уже известной, выступления диджейской команды Sasha & John Digweed сыграли большую роль в распространении этого стиля по всему миру.

Trance+drum'n'bass = trance'n'bass (trance-step) - весьма неплохой продукт, "омелодизированный" drum'n'bass. Относительно новый стиль, который только начинает развиваться. К прослушиванию рекомендуется знаменитый сборник под одноименным названием - Trance'n'bass (mixed by John .

Trance+breakbeat = breaks (???). В отличие от брейкбита, который имеет довольно тяжелую бочку и хорош для разбавления techno-сета, breaks - хорошо подходит для trance-вечеринок. Несложная конструкция с ломаным ритмом и трансовым подтекстом резко отличает breaks от собственно breakbeat'a, делая эти стили непохожими друг на друга.

Hard trance+hard house = hard dance, детище лейблов Frantic/Nukleuz. Тяжелый стиль. Очень популярен в Англии. Если не идет вперемежку с глупой коммерцией, то весьма зажигателен. Практикуется на "hardware"-аренах британских рейвов. Из всех миксов от hard-dance диджеев мне понравился live-mix от Rob Tissera на Creamfields'2003. Рекомендуется к прослушиванию - Hard House Anthems 4 [Nukleuz].

Источник: Клубная музыка

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: