Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 января 2010, в воскресенье, в 12:36. С того момента...

1813
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Воды, опасные для судоходства

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

15 января 2010 года окружной суд Гонконга огласил приговор четырем морякам по делу о столкновении 22 апреля 2008 украинского буксира "Нефтегаз-67" и китайского сухогруза "Яохай", оглашение приговора стало настоящим шоком для международных экспертов.

Согласно вердикту суда, капитан украинского судна Юрий Кулемесин получил наибольший срок - 3 года и 2 месяца,

"Все были уверены, что все будет нормально, и в мыслях не было, что ситуация может так обернуться", - рассказал Юрий Корчевский, начальник Управления внешнеэкономической деятельности и коммерческой эксплуатации флота государственной компании "Черноморнефтегаз", которой принадлежало это транспортно-буксирное судно. Иными словами, до конца заседания была уверенность в собственной правоте и убеждение, что суд вынесет справедливое решение.

Кроме Юрия Кулемесина (которому в воскресенье исполнилось 46 лет), до отбытия тюремного заключения приговорен также капитана балкера 38-летний Лю Бо - до 2 лет и 4 месяцев, старший лоцман - 62-летний Тан Док Ва до 3 лет и младший лоцман 49-летний Брюс Чунь Ва Так - до 2 лет и 4 месяцев (гонконгские лоцманы вели "Яохай" через пролив. Все моряки настоящие «морские волки»: Юрий Кулемесина 25 лет провел в море, Тан Док Ва (62 года) - 39 лет).

По словам Ю. Корчевского, который находился в зале суда, у всех присутствующих, а это представители различных морских организаций, таких, как Ллойд, Морской институт, Морской департамент Гонконга и ряда других, решение судьи вызвало возмущение.

Дело в том, что на руках у сторон был отчет Морского департамента Гонконга, свидетельствующий о том, что грубых нарушений в действиях капитана транспортно-буксирного судна не было. Морской департамент в своих выводах говорит о том, что поведение капитана буксира подпадает под правило 17 Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС) - действие судна, которому дают дорогу, тогда как китайскому капитану и лоцманам было указано сразу на 3 пункта: 6 - безопасная скорость, 8 - несвоевременные действия и 16 - действия судна, уступает дорогу. Исходя из такой экспертной оценки (а она была сделана на основе моделирования ситуации и всестороннего ее изучения), состава преступления в действиях капитана "Нефтегаз-67" морские власти Гонконга не увидели.

В свою очередь, судья поставила в вину капитану Кулемесину нарушение правил МППСС п.5 (наблюдения), п.8 (действия для предупреждения столкновения) и п.9 (плавание в узости); остальных ответчиков обвинили в нарушении правил МППСС пп. 5 и 8.

Таким образом, налицо противоречие в официальных выводах отчета о морском случае Морского департамента Гонконга и судьи.

Судья Сузанна Д. Ремедиос не взяла к сведению ситуацию пересечения курсов и ошибочно применила правило МППСС п. 9, на который Госфлотинспекция Украины получила официальный ответ от правительства Гонконга в лице Морского департамента, в которой четко указывается, что правило МППСС в данной ситуации неприменимо.

Здесь следует заметить, что удивление вызывает вообще выбор судьи, которая к этому процессу не занималась морскими случаями вообще и не имеет ни малейшего опыта работы в таких ситуациях. Ранее она специализировалась на рассмотрении дел о насилии в семье, а потому профессионалом в такой новой для себя отрасли явно не является.

Возвращаясь же к процессу и его результату, надо сказать, что специалисты и мировые эксперты разводят руками: как теперь трактовать и какими правилами руководствоваться - теми, которые диктует Морской департамент Гонконга, который собственно и определяет правила и регулирует движение в водах региона, или теми, которые провозгласила судья? Возникает конфликтная ситуация в применении правил, и моряки, которые плавают в этих водах, не будут знать, как вести себя в экстренных ситуациях. Морской департамент уже заявил, что изучит выводы суда.

Характеризуя возникшую ситуацию, представитель "Черноморнефтегаза" отметил, что морякам известно правило избегать поворота налево, если позволяют обстоятельства (именно на нем особенно акцентировала судья). Однако топовый огонь "Яохай" в тот момент четко пересекал нос буксира, и в этой ситуации "Нафтогаз-67" сделал единственное, что мог сделать - повернул налево, руководствуясь правилом о том, что когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, это другое судно должно сохранять курс и скорость, но если становится очевидным, что судно, обязаное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, оно может сделать наиболее подходящую действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром. "Яохай", в свою очередь, руководствовался правилами движения судов в узком канале, тогда как данное водное пространство, в котором произошло столкновение, таковым не считается. Капитаны применили разные правила, что и привело к столкновению.

Украинская сторона, адвокаты, сказал Юрий Корчевский, тщательно изучат вердикт, каждую его строку. Для подачи апелляции - 28 дней. И ее обязательно подадут.

Пока же украинский капитан находится в камере предварительного заключения, скоро его должны перевести в местную тюрьму. Свой 46-й день рождения он встретил далеко от родных и в неволе. Под стражу подсудимые решению прокурора были взяты еще 13 января, после часа зачитывания материалов дела, когда стало ясно, что приговор будет обвинительным. Сразу же был пересмотрен вопрос о залоге, под который до сих пор находились все подследственные.

Очевидно, что в случае, если снять обвинения не удастся, Кулемесину придется отбывать срок в гонконгской тюрьме, поскольку договора об экстрадиции между Украиной и Специальным административным районом Сянган (Гонконг) нет.

Напомним, что столкновение двух судов произошло в 21:14 22 марта 2008 у побережья Гонконга. 2,723-тонный "Нафтогаз-67" шел со скоростью 10,5 узлов, навстречу двигался со скоростью 12,5 узлов 120,000-тонный балкер. У острова Ланьтау, поняв неизбежность столкновения, оба применили разные правила избежания столкновения - буксир намеревался разойтись правыми бортами, Яохай - левыми. В результате оба повернули в одну сторону и столкнулись при суммарной скорости 23 узла. Буксир получил 4-метровую пробоину и затонул в считанные минуты, забрав с собой на дно 18 украинцев, "Яохай" получил небольшие повреждения левой носовой части.

Следует отдельно отметить, что на это дело следует обратить особое внимание всем компаниям, которые тем или иным образом связанны с судоходством в регионе не только Гонконга, а очевидно, вокруг Китая вообще. Решение суда не означает ничего другого, как того, что в любых конфликтных ситуациях подобного рода решения суды автоматически будут выноситься в пользу «своих», независимо от объективных обстоятельств инцидента. Опасные ситуации и аварии, подобные упомянутой в данном материале, будут непременно повторяться и в будущем, так как в Гонконге, да и в других морских зонах КНР морской трафик очень интенсивный.

Решение Гонконгского суда создает очень тревожный прецедент. То есть с этого времени судоходные компании, страховые фирмы или любые другие структуры, связанные с эксплуатацией морского транспорта в регионе КНР, должны быть готовы к тому, что в случае подобных аварий они будут нести дополнительные материальные убытки не по своей вине. Таким образом,   отныне   регион   КНР   можно   отнести   к   зонам,   опасных   для судоходства, так же, как Западную Африку, Африканский Рог, Молуккских пролив т.д. Более того, если в случае с пиратами есть возможность освободить собственные экипажи за выкуп в течение относительно небольшого времени, то в нашем случае капитаны судов и моряки увидят своих родных через годы, и дело придется иметь не с бандами неграмотных бывших рыбаков, а с целой государственной машиной огромного Китая. И возможности поторговаться размера выкупа не будет - или плати, сколько скажет суд, либо в эти воды больше никогда не зайдешь.

Можно надеяться, что международные морские организации, операторы и страховые компании сделают выводы из этого инцидента и скажут свое слово, поскольку все прекрасно понимают, что прямо завтра на месте украинцев могут оказаться их люди и судна.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: