Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 ноября 2012, в воскресенье, в 14:30. С того момента...

1047
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Аудит бывает не только финансовый, но и маркетинговый.

Автор: bincofm
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Развитие бизнеса - процесс сложный и многосторонний. Есть множество факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно сказаться на финансовых показателях Вашей компании. Роль всестороннего анализа чрезвычайно важна.

Зависимость финансовых показателей компании от работы отдела по продажам и рекламы общеизвестна. Каким бы не был замечательным продукт,  но если производитель не будет проводить рекламные мероприятия и заниматься активными продажами, он не сможет зарабатывать на его выпуске деньги. Пусть продукция конкурентов и будет гораздо хуже по качеству.

История крупнейших мировых брендов показывает, что чаще всего лидером рынка по продажам является продукт той компании, которая больше всего усилий прилагает в продвижение продукта на рынке. Заметим, больше всех усилий не в разработку и усовершенствования товара, не в стремление сделать его качественным, а именно в рекламу и продвижение.

Кока-кола, Макдоналдс – эти и все другие известные бренды не производят товары, более лучшего качества, чем конкуренты. Напиток кока-кола, как утверждают  ряд врачей, вообще нужно запретить из-за вреда для здоровья покупателей. Но, объемы продаж только растут. Объяснение кроется в миллионных бюджетах рекламных кампании, которые на постоянной основе  проводит производитель.

Давно прошли те времена (а может их и не было,  вообще), когда для потребителя достаточно было, чтобы продукт был изготовлен качественно. Конкуренция настолько высока, что покупателя нужно заранее готовить к выбору именно вашего продукта с помощью проведения самых разнообразных рекламных мероприятий.

В связи с такой зависимостью от объемов продаж и эффективности рекламы несколько удивляет тот факт, что очень многие предприниматели не уделять должного внимания контролю за работой соответствующих подразделений компаний. Финансовый аудит каждая уважающая себя фирма проводит, а тратить время на маркетинговый аудит считается излишней тратой времени.

На самом деле это большая ошибка. Любому руководителю необходимо пристально контролировать работу отдела маркетинга не только в момент возникновения проблем, а всегда.  Это поможет не допустить возникновения снижения объемов продаж, и принимать решения о необходимых изменениях еще до возникновения самой проблемы. 

Предметом маркетингового аудита становиться вся рекламная деятельность  компании, направленная на привлечение новых клиентов. Для проведения этой работы можно использовать внутренние резервы, но чаще всего для получения максимально объективной оценки приглашают стороннюю организацию.

Основная задача, которую решает такой системный подход – это выявление точек роста и проблемных зон. К первым относятся те возможности привлечения новых клиентов, которые до настоящего момента компания не использует, но которые целесообразно применять. Например, тендер -  эффективный инструмент для поиска новых клиентов. Многие компании активно и самое главное результативно  участвуют в аукционах и если вы до настоящего момента не делаете тоже самое – это явная недоработка.

Проблемные зоны – это выявление причин, которые не позволяют участникам рынка, которые заинтересованы в приобретении предлагаемого вами  товара,  становиться клиентом именно вашей компании. Почему они выбирают конкурентов? Дело в качестве продукции, цене, не профессионализме ваших сотрудников, проводимых рекламных кампаниях? Важно объективно и всесторонне оценить сложившуюся ситуацию и сделать соответствующие выводы.

Развитие бизнеса – это сложный, во многом творческий процесс, требующий от предпринимателя постоянной работы. Необходимо контролировать все текущие процессы с целью определения проблемных моментов, чтобы оперативно реагировать и не допускать снижение темпов развития. Маркетинговый аудит  - эффективный помощник для решения этой задачи.

 

 

Источник: Финансовый магазин Б.И.Н.К.О.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: