Статья добавлена 6 января 2013, в воскресенье, в 15:35. С того момента...
1195 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Дизельное топливо зимнее. Способы получения.
Большая часть России располагается в северных широтах, следовательно, морозы не редкость и могут продолжаться в некоторых районах до полугода. Для грузового транспорта в этих областях характеристики топлива играют огромную роль.
Дизельная техника в зиму испытывает трудности с запуском двигателя, это происходит в связи с переходом парафинов из жидкого состояния в твердое. Такое явление называется помутнением, при этом двигатель ещё может работать, так как топливо способно ещё фильтроваться. При последующем снижении температуры парафины срастаются, образуя гель. В этом состоянии топливо уже не способно проходить через фильтр и двигатель перестаёт заводиться.
Улучшение низкотемпературных качеств топливо можно добиться несколькими путями.
1. В дизельное топливо вводят депрессоры, это присадки, которые ограничивают рост парафиновых кристаллов. Работа компонентов присадки обуславливается адсорбцией молекулы депрессора на молекулах парафина, не давая парафинам увеличиваться в размерах. Такие присадки добавляются в среднем 1 кг на тонну дизеля и могут понижать температуру фильтруемости летнего дизельного топлива. Но полноценно сделать из летнего топлива зимнее они не способны. Депрессорные присадки необходимо водить в топливо, которое ещё не помутнело, в противном случае присадка работать не будет. Уже в замерзший бак её добавлять смысла нет.
2. Зимнее топливо, применяемое в более тяжелых климатических, ниже минус двадцати градусов содержится, как правило, более высокая концентрация керосина составляющей до 50%. С добавкой керосина возрастает топливный расход, падает мощность двигателей. Керосин обладает меньшей вязкостью, что уменьшает смазку деталей топливной системы и двигателя, при его добавлении в дизтопливо.
Так же возрастает цена топлива с добавкой керосина.
3. Самая эффективная технология получения высококачественного зимнего дизельного топлива – депарафинизация. При этой процедуре удаляют из летнего дизеля парафины, которые замерзают на морозе и образуют кисель.
На данный момент
такая установка работает на омском НПЗ. В отличие от первых двух, этот способ
можно осуществить только в условиях нефтеперерабатывающего завода.
Источник: www.autolidergroup.ru
Позновательно