




Статья добавлена 30 января 2019, в среду, в 11:51. С того момента...
729 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Трое в лодке, не считая... Часть 3

Сложный регион Севастополь за последнее время потрясают не только попытки соседнего государства сделать невыносимой жизнь горожан. «Помогают» и местные «кадры», использующие проблемы севастопольцев для достижения своих корыстных целей.
Однако, если предположить, что посильную поддержку «предпринимателям» Севастополя оказывает руководство компании «Судоремонтный завод «Южный Севастополь», то становятся более чем понятными и прозрачным заинтересованность в раскачивании социальной и политической ситуации в Севастополе как со стороны исполнителей, так и со стороны заказчиков. У последних, к слову, больших и малых проблем с законодательством РФ вагон и маленькая тележка.
Немного о самом ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» и делах, которые творятся вокруг него. В 2015 г. собственником ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» стала компания «Яната»: номинально собственник Алиева Патимат Магомедовна, а фактически ее родной брат Алиев Али Алиевич и известный по криминальной хронике Магомедов Зиявудин. Казалось причем тут наш герой Новиков? Дело в том, что Алиевы являются спонсорами нашего «героя».
Но вернемся пока к Алиевым и судоремонтному заводу, где первых интересовала в последнем исключительно земля, на которой он стоял, так как все они в то время занимались прибыльным зерновым бизнесом. Алиевы и Магомедов построили на территории судоремонтного завода зерновой перевалочный терминал для загрузки кораблей. Для обслуживания терминала и перевалки зерна была создана еще одна компания – ООО «Холдинг Южный». Но когда Крым вернулся в состав России, были введены санкции и объем отгружаемого с терминала зерна, резко упал (на 75%). Однако, собственники предприятия в очередной раз не растерялись, смекнули, и приняли решение вернуться к истокам предприятия – судоремонту, благо штат на заводе еще не был распущен. Основные фонды были старыми, но работоспособными. Но все же был один существенный нюанс...
Краны, причалы и плавучий док находились на балансе и в собственности правительства города Севастополь. Местная власть просто сдавала судоремонтному заводу имеющиеся мощности в аренду. Но предприимчивая команда все же решила рискнуть. Алиевы и Магомедов инвестировали 50 миллионов рублей в реновацию плавучего дока, погасили все долги по заработной плате сотрудникам (14 миллионов рублей), задолженность по аренде (19 миллионов рублей), а также долг перед бюджетом Севастополя (5 миллионов рублей). В общем и целом, в судоремонтный завод, по словам все тех же собственников, был вложен миллион долларов США.
Стоит признать, но завод заработал. Более того, исправно выплачивалась заработная плата и платились налоги. Спор возник лишь по оплате аренды. Дело в том, что договор на аренду между ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» и правительством Севастополя был составле, когда расчетной единицей была гривна... Департамент имущества Севастополя постановил, что город будет получать арендные платежи по «зафиксированному» для соцпрограмм Севастополя от 2014 года курсу валюты, а именно 3,5 рубля за одну гривну. Завод же настаивал, что аренду нужно платить по текущему курсу, который составлял два рубля за одну гривну.
Курсовая разница за разные периоды времени вылилась в несколько миллионов. Стороны пытались всячески договориться, однако эти потуги ни к чему конструктивному не привели и дело о споре было направлено в севастопольский арбитражный суд… Арбитражный суд подумав постановил следующее: по причине неуплату причитающихся средств признать ничтожным (разорвать) имеющийся договор аренды между сторонами («Судоремонтный завод «Южный Севастополь» и имущественным департаментом города) и взыскать накопившиеся. Кроме того, суд постановил арестовать счета юридического лица. Руководство предприятия и собственники завода пришли к довольно очевидному выводу, что происходит рейдерский захват, а проще говоря - отжимают бизнес.
Чтобы оттянуть неизбежное и получить какой-то запас времени на формирование ответного плана, подается апелляция на решение суда. Однако апелляция направляется не в местный суд, а, никуда иначе, как в арбитражный суд… города Калуги! Слушание в калужском суде состоялись в сентябре 2018 года, но, вот незадача, завершились с аналогичным решением - не в пользу «Судоремонтного завода «Южный Севастополь» и его собственников. Однако, с паршивой овцы хоть шерсти клок и руководству завода удалось смягчить решение севастопольского суда, а именно заводу было предписано лишь расторгнуть договор аренды и вернуть все фигурирующее в нем имущество городу. При этом, калужский суд позволил собственникам завода не выплачивать департаменту имущества задолженность в объеме 32 миллионов рублей.
В сухом остатке – предприятие не работает, немалая часть штата ушла работать на другие места в морском порту, а другая часть попросту уволилась.
Казалось бы, на этом можно и закончить, но нежелание собственников завода терять деньги, вложенные в его развитие, а главное потеря возможности халявной загрузки зерна ООО «Холдинг Южный» подвинула их присоединиться, а в некоторых случаях и возглавить севастопольскую оппозицию в борьбе бизнес-элит за место под крымским солнцем.
Борьбу за интересы бизнеса организовала и оплатила уважаемая семья Алиевых. Непосредственно интересы бизнеса в Севастополе стала защищать Алиева П.М., которая в декабре 2017 г. возглавила ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» и Ахмедов А.Р. бессменный директор ООО «Холдинг Южный», чуть позднее к ним присоединился – владелец и директор ООО «Инкерманский завод марочных вин», Лебедев С.И. Возвращаясь к предыдущей части статьи отметим, что Алиева в том числе финансирует и бурную деятельность господина Новикова.
Продолжение следует...