Статья добавлена 12 марта 2016, в субботу, в 07:10. С того момента...
1199 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Модная одежда и прически у древних римлян
Мало кому известно, что первые прототипы модных тенденций появились еще у древних римлян. Их политические и социальные явления порождали манеру одеваться и прически.
С приходом к власти императора Нерона пристальное внимание было приковано к богу Аполлону. Соответственно выглядели и прически, а парикмахеры стали очень важным элементом общества. Некоторые модели причесок приближались по тщательности обработки к произведениям искусства. Многим поневоле приходилось подражать императору, укладывая волосы при помощи первых прототипов бигудей. Местные деятели искусства уделили немало смешков и осуждения в сторону тех, кто целыми днями занимался лишь только своими прическами. Были и такие, как например Габиний. Совершенно очевидна взаимосвязь между прическами государственных деятелей и моды у простого народа. Тенденции уже тогда шли сверху вниз.
Завитки на голове были в моде у римлян несколько сотен лет. И лишь при императоре Марке Аврелии начинается мода на кудри. Так и чередовались эти главные тренды в прическах до самого прихода императоров-христиан. Которые в свою очередь упростили суть дела, быстро сформировав моду на аккуратные и короткие прически у мужчин. С одеждой все было куда интереснее. Например, одна и та же классическая одежда - тога могла быть надета совершенно по-разному у ста разных людей. Об умении ее носить и надевать писали книги и песни. Классическая тога выглядела и являлась покрывалом квадратной формы. Через некоторое время одна из кромок этого покрывала стала более округлой.
Сначала тога была довольно узкой и плотно облегала тело. С приходом императора Августа она стала ощутимо больше. Она уже нуждалась в драпировке, до такой степени она увеличилась. Одна из возможных причин этого – увеличение Римской Империи. Модные способы ношения тоги различались сложностью драпировки. Тем не менее, эта форма одежды все больше отходила на второй план. Став парадной одеждой, она все чаще появлялась лишь на торжественных мероприятиях. Ее использовали при похождениях в театр или суд. Во время императора Августа тога напрямую указывала на принадлежность к римскому гражданству. Кусок ткани величиной до пяти метров одеть на себя было весьма непросто, и приходилось прибегать к помощи рабов.
По тому, как была задрапирована тога, можно было определить характер и настроение хозяина. Лишние или неряшливые складки производили неприятное впечатление и наводили на соответствующие мысли. Тога была не просто модной одеждой, но символом эпохи. Известна история об одном адвокате, которого на улице случайно толкнул бродяга. Тщательно уложенные складки тоги от этого пришли в полный беспорядок. Адвокат был в ярости и вызвал прохожего в суд за тщательным разбором происшествия и удовлетворением. Этот франт по имени Гортензий был среди прочих видных деятелей эпохи увековечен в виде бюста. Разумеется, и на скульптуре тоже были совершенно идеально и модно уложенные складки тоги.
Источник: Модная одежда, сумки и аксессуары