Статья добавлена 23 сентября 2013, в понедельник, в 18:00. С того момента...
2862 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
3 | комментария |
Представлена в разделах:
Харизматичность школьного учителя.
Как приобрести харизму и стать привлекательным в глазах учеников, откуда брать энергию и как добиться идеальной дисциплины на уроке. Если вы школьный учитель, вам будет интересно!
Почему у одного учителя на уроке тишина и порядок, а у другого - бедлам??? Ну почему?!!!! Тот второй менее знающий? Не факт. Менее опытный? Возможно. Но бывает, и часто, молодой учитель вчера в школу пришел, только-только научился урок составлять по уму (а не по-книжному, как положено), а у него на уроке дисциплина - идеальная! Особенно обидно, когда знаешь, что ты умнее, подкованее, старательнее, наконец, а дети не слушаются, хоть убей. (По себе знаю). И ведь к урокам готовишься, планы ночами строчишь, подыскиваешь дополнительный материал, надо ж заинтересовать предметом - в общем работаешь, как вол, а результат? Нуль на палочке! Не слышат они тебя, и всё! И вздыхаешь: не дано, нет педагогического таланта, не пора ли профессию сменить...Это у других и обаяние, и энергия, и харизма, а ты как была серой мышью, так и останешься, и дети так и будут на шею садиться, и радости никакой от работы, и столько труда тратится даром, что никакими повышениями зарплаты бюджетникам не окупится никогда!
А ведь все просто! Так просто, что диву даешься! Это же элементарно, Ватсон!
Итак. Какого учителя любят? Какого учителя слушают? Поверьте, не того, который знает десяток методик и владеет современными педагогическими технологиями. Не того, который часами сидит за планами и к каждому уроку готовит раздаточный материал, потому что ему с института вдолбили в голову - тщательная подготовка урока гарантирует его успешность. Это все потом, это в дополнение к...
Давайте разбираться. Почему нам интересен тот или иной человек, не важно учитель он или нет? Какой человек является для нас привлекательным? С каким человеком нам хочется просто побыть рядом? С таким, у которого есть что взять. А нужно нам одно - ЭНЕРГИЯ! Знаете харизматичных людей? Которые притягивают как магнит? Это люди, у которых много энергии, они энергорессурсны. И заметьте, они не обязательно деятельные, активные и сверхэмоциональные. Есть спокойные, уравновешенные, тихие. Но ведь сразу вызывают симпатию. Учитель должен быть прежде всего энергорессурсным. Если вы хотите, чтобы вас любили дети, у вас должна быть энергия, у вас должно быть то, что у вас можно взять. Откуда берется энергия? Из удовольствия, из радости, из расслабленности! И не важно, флегматик вы или сангвиник, овен или скорпион. Харизма, сила, привлекающая других, появляются, когда вы делаете то, что вам нравится, что вам в кайф. Когда вы приходите на урок и изо всех сил пытаетесь вдолбить детям в голову знания, убедить, что красиво то, что детям не кажется красивым и как важно то, что детям кажется не важным, ваши уроки не будут приносить удовлетворения, вы будете уходить из школы измученной и уставшей. Но если вы настолько влюблены в то, что вы делаете. то вам будет не важен результат, вам будет не важно, насколько вы выполнили программу и не отклонились ли от плана. Выкиньте все это из головы! В конце концов, не каждый же урок у вас открытый! Выйдите из рамок, будьте свободны в своих действиях, непосредственны, спонтанны, будьте самими собой! Это важно! Ваша собственная удовлетворенность процессом, ваше собственное удовольствие от того что происходит здесь и сейчас. Да, я говорю крамольные вещи. Но это ваша жизнь. И она не должна проходить в борьбе за дисциплину и порядок. Отбросьте ваши учебные цели и вечные "надо", в которые нас загоняет образовательный стандарт. Будьте живыми! Вот в чем отличие хорошего педагога от плохого. В том, насколько он живой, насколько он открыт, насколько он не боиться быть собой.
Источник: Сайт учителя музыки и искусства Яхругиной Надежды.
Ответов пока нет.
У меня были замечательные Учителя! Как в начальной школе, так и далее. С каким упоением я их слушала, внимая каждое слово и желая походить на них. Хотя, если вспомнить, то уроки были обычные, без игр (как сейчас) и технологий. Нас было много человек в классе и это была Школа жизни, где были свои "кланы": в школе и после с тобой могло произойти всё что угодно за то, что ты не такой как Все. Но ни у кого не было в голове и мысли не идти в школу или не желать учиться. Поэтому главное - сам ребёнок, его стимулы.
Так интересно, вот в комментариях две позиции человека, две судьбы. Разве у анонима не было плохих учителей? Были, но с каким уважением она (мне кажется, это "она") говорит о школе и о жизни.
как сейчас помню свою учительницу по математике,которая говорила всему нашему классу что мы дибилы. естественно все учились на двойки. Были хорошие учителя,там да,на 4-5. Но основная масса учителей-это закомплексованные,обозленные люди.