Статья добавлена 11 октября 2013, в пятницу, в 12:12. С того момента...
855 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История Фольксваген в довоенный период
Биография и интересные факты немецкого автопроизводителя Фольксваген, в период до окончания мировой войны
В 20-е, 30-е годы прошлого века развитие автомобильной промышленности шло крайне интенсивно, даже не смотря на общие экономические трудности во многих развитых странах, как Европы, так и Америки.
Не стала исключением и Германия. Находясь в крайне непростой ситуации, вынужденное создавать промышленность чуть ли не с нуля, национал-социалистское правительство пришедшее к власти в начале 30-х годов всё же находит возможность к созданию исключительно немецкого автомобиля с привлечением бюджетных средств. В 1934 году Фердинанд Порше получает заказ на разработку такой машины, получившей имя собственное «Народный автомобиль», на немецком – Volkswagen.
К будущему транспортному средству предъявлялись ряд требований, как технических, так и по цене. В 1934 – 35 годах прототип прошёл ряд успешных испытаний, и вскоре было принято решение о предварительном производстве опытных партий. Вскоре, впрочем, перешли и к серийному производству.
Надо сказать, что своё современное имя Фольксваген получил не сразу, поскольку глава нацистской партии предложил название созвучное с общественной организацией выделившей деньги на строительство производства Kraft durch Freude. Таким образом, автомобиль назвали KdF-Wagen и соответствующую символику.
Производство открыли в городе, впоследствии, с лёгкой руки американских военных, получившем название Вольфсбург. Завод на то время считался одним из самых современных в Германии, а может и в Европе. Его расположение было выбрано не случайно, поскольку, во-первых, земля на которой он находился мало подходила под сельхозработы, во-вторых, она располагала необходимыми коммуникациями, а в третьих не возникало больших проблем с людскими ресурсами.
За основу был взят американский опыт, в первую очередь завод Форда, из опыта которого и рассчитывали создать крупное производство способное выпускать до миллиона автомобилей в год. Надо сказать, что в создании производства участвовали не только государство и частные подрядчики, но и профсоюзы и простые немцы, которые вносили средства в счёт будущих машин.
Довольно быстро с конвейера начали сходить серийные модели, удовлетворявшие части из установленных критериев изначально заложенных в проект. Автомобили были практичными, достаточно надёжными, экономичными, в них худо – бедно можно было перевозить небольшую семью с приемлемым комфортом, но с ценой вышли неприятности, поскольку рассчитывали, что немцы смогут купить себе KdF-Wagen за 1000 марок, или около того, а вышло более чем в два раза дороже.
Однако, не смотря на то, что с конвейера сошло некоторое количество вариантов с первым названием VW38, обычные граждане Германии, в том числе и те, которые заранее заплатили за свои машины, вложив деньги в строительство завода, практически не получили своих законных авто, поскольку производство вынуждено было переориентироваться на выпуск военной техники, в связи с началом войны.
Во время второй мировой войны, выпуск автомобильной техники на производстве Фольксваген в Вольфсбурге, действительно приобрёл массовый масштаб. На фронт поставлялись, так называемые джипы, модель Kubelwagen в различных модификациях, показавших завидную живучесть в боевых условиях с невысокой начальной стоимостью. Техника пользовалась высоким спросом не только у немцев, но и у солдат стран союзников.
Сохранилось немало свидетельств того, что и американские и советские военнослужащие с охотой использовали трофейные Kubelwagen.
В 1944 году британская и американская авиация полностью уничтожили производственные площади в Вольфсбурге, которые уже и не удалось восстановить до самого оканчания войны. Свою новую историю компания начала, практически с чистого листа, в 1946 году.
Источник: Автомобили Фольксваген