Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 апреля 2012, в вторник, в 14:06. С того момента...

1552
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Примета времени: Этикетка

Автор: Алла
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В товаре все должно быть прекрасно: и качество, и цена, и этикетка. Ведь по этикетке можно прочитать целую историю становления бренда.

"Я мелочен только в мелочах, в крупном - никогда," - говорил главный герой романа Достоевского "Подросток". И был не совсем прав. Все-таки есть такие мелочи, к которым нужно всегда относиться внимательно. К таким, например, как этикетка. А ведь этикетка не только информационный листок, ее вполне можно назвать приметой времени. 

Первые «официальные» этикетки появились в конце 19 века, когда в 1880 упоминались элитные французские вина с цветными наклейками на бутылках. Отсюда и пошло название «этикетка», что с французкого переводится, как листок с надписями. 

В то время во Франции, да и во всем мире, как раз наблюдался бум промышленности  и рост социальной активности, революционные настроения и действия пошатнули устои феодального строя, меняя быт людей и, конечно же, меняя искусство.  Художники стремились отразить особенности своей эпохи любыми доступными способами, и закономерным шагом к новым капиталистическим ценностями  стало появление этикетки, в которой соединились как новые торговые тенденции, так и элементы художественного искусства. Так например, в создании этикеток для  российской парфюмерии принимали участие такие знаменитые русские художники-модернисты, как М. Врубель, А. Аспит, А. Бельский, В. Россинский и другие. Так этикетка стала своеобразной приметой времени, хотя сама по себе этикетка появилась гораздо раньше. 

Только назывались по-другому. Бирка, ярлык, клеймо, метка, зарубка, -  любой отличительный знак, по которому можно определить принадлежность того или иного объекта.  Условно, к подобным «меткам» можно отнести и племенные татуировки первобытных людей, однако не стоит углубляться в такую глухую древность. 

Можно, к примеру, взять историю отечественного бренда – шоколадной фабрики Красной Октябрь. В дореволюционном прошлом фабрика  носила имя своего основателя – немецкого кондитера Фердинанд Теодор фон Эйнем. И это имя было стопроцентной гарантией качества продукции. Конфеты Эйнема ценились избирательной московской публикой. И, конечно, Эйнем никогда бы не достиг такого успеха, если бы не был столь внимателен к мелочам. Эйнем тщательно разрабатывал дизайн упаковки, вкладывая в коробки открытки-сюрпризы для своих покупателей, и, конечно, такое отношение очень ценилось.  Названия его  продукции, как и этикетки к ней отличались яркостью, оригинальностью и были у всех на слуху и на виду: «Боярский шоколад», шоколад «Ампир»,  шоколад «Миньон», которым многим знаком по поэме А. Блока «Двенадцать». Этикетки же представляли собой чуть ли не отдельные иллюстрации с витиеватыми буквицами  на коробке. 


После революции фабрику переименовали в «Красный Октябрь», но неизменным оставалось ответственное отношение производителей к своей продукции и к ее упаковке. Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» настолько удачно вписалась в обертку конфет «Мишки на севере», что картину иногда так и называют – «Мишки на севере». Сейчас фабрика Красный Октябрь расформирована и входит в состав объединенного концерна российских кондитеров вместе со своими бывшими конкурентами «Рот-в-Фронт» и «Бабаевский». Но до сих пор многие признают российский шоколад самым вкусным на международном уровне. 

А шоколад «Аленка» до сих пор входит в десятку самых узнаваемых российских брендов, хотя давно поменялись и технологии изготовления шоколада и вкусовые добавки. А название осталось. И легко узнаваемая девочка на шоколадном фантике. 

Из мирового опыта можно привести в пример корпорацию Кока-Кола. Ценность продукции этой компании очень сомнительна, но вот узнаваемое имя и лейбл сделали простую газировку образом жизни, неотъемлемой частью современной американской, да и не только американской, культуры. Можно с уверенностью сказать, что визуальный образ Санта-Клауса во много появился благодаря предновогодним рекламным кампаниям Кока-Кола. Для создания своей фирменной бутылки компания пригласила лучшего шведского стелкодува Александра Самуэльсона.

История корпорации Кока-Кола вошла в условную антологию лучших продвижений наряду с такими гигантами, как Форд, Майкрософт и Эппл. И во многом это заслуга тех, кто придумал такой простой и вместе с тем такой узнаваемый фирменный знак «Кока-кола», по которому  этот напиток узнают по всему миру. 

Сегодня производство этикеток невозможно себе представить себе без использования новейших информационных технологий.  Штрихкодирование, QR-кодирование, RFID-кодирование  - производители стараются вложить в этикетку максимум информации при меньшей размере самой этикетки. Стремление к минимализму формы отражает и в дизайне этикеток. Где простой лейбл может быть даже привлекательнее, чем слишком уж напыщенная и яркая этикетка.  Как например, на лейбле компании Найк вообще нет ничего лишнего: 

Какими бы ни были этикетки, полноцветные или черно-белые, большие или маленькие, стандартной или оригинальной формы, они играют очень важную роль в торговле. Да и вообще - великий бренд останется великим и в мелочах, таких, как конфетный фантик или наклейка на бутылке.

Источник: Прайс Этикетка

увеличить увеличить старинная этикетка
увеличить увеличить Этикетки Кока-Колы
увеличить увеличить Старинные этикетки Эйнем
увеличить увеличить Этикетка Найк
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: