Статья добавлена 1 января 2009, в четверг, в 23:56. С того момента...
4386 |
просмотров |
1 | добавление в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
"Одноклассники" или порно
До этого года непоколебимым лидером запросов оставалось слово «порно».
Крупнейший российский интернет-портал «Яндекс» опубликовал статистику поисковых запросов граждан. Как выяснилось, впервые за несколько лет у российских интернет-пользователей сменились интересы – теперь, кроме новостей и порнографии, они ищут во всемирной электронной сети социальные сети, вроде «Одноклассников» и «Вконтакте». Так, из 50 самых частых запросов, 12 связаны с этими сетями, пишет Правда.ру со ссылкой на Интерфакс. До этого года непоколебимым лидером запросов оставалось слово «порно».
Кроме того, исследование показало, что ежедневно все пользователи Рунета в сумме обращаются для поиска к "Яндексу" около 48 млн раз, при этом около 2,5% поисковых запросов формулируются в форме вопроса. А среди вопросительных слов у пользователей наиболее популярны «как» — 459 тыс. в месяц, «что» — 150 тыс. и «где» — 94 тыс.
Статистика показала и не самую радужную ситуацию с грамотностью россиян: около 15% запросов содержат различные ошибки и искажения, две трети из которых – орфографические. При этом самая популярная орфографическая ошибка – пропуск «с» в слове "одноклассники". В то же время самое длинное слово-запрос содержало 37 символов — «гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия». Стоит отметить, по этому запросу поисковик находит 4583 страницы на сентябрь 2008 г.
Кроме того, с ростом Рунета запросы пользователей стали более конкретными, а использование ненормативной лексики сократилось. Зато среднее количество слов в запросе выросло с 1,2 в 1997 до 2,5 слов. Это произошло из-за того, что количество информации в Рунете существенно выросло, поэтому для поиска нужных сайтов требуются более точные формулировки, сообщает CNews.
Статистика также показала, что, в отличие от европейцев, россияне под влиянием кризиса не пытаются экономить с помощью интернет: слово «бесплатно» содержится только в 1% запросов, «купить» — в 0,6%, «цена» — 0,4%, «продать» — 0,1%.
Интересно, что Пользователям Рунета также нельзя отказать в пристрастии к предсказаниям: наиболее популярно сочетание «что будет» — 1 млн 707тыс. запросов в месяц. За ним по популярности следуют «кто с кем» — 418 тыс. и «как правильно» — 141 тыс. Стоит отметить также, что вопрос «что делать» интересует пользователей больше, чем «кто виноват».
Источник: light.finam.ru
всё красиво, в этом исследовании. кроме маленьких нюансов.
1) цитата: "Статистика показала и не самую радужную ситуацию с грамотностью россиян: около 15% запросов содержат различные ошибки и искажения, две трети из которых – орфографические".
яндексом прользуются не только россияне. а учитывая что русский язык для всё большего кол-ва жителей стран СНГовии, всё менее предпочтителен для общения. удивляться в общем нечему, хотя вывод несколько некоректный.
2) цитата: "Статистика также показала, что, в отличие от европейцев, россияне под влиянием кризиса не пытаются экономить с помощью интернет..."
даннная выборка скорее всего свидетельствует о том, что в отличии от европейцев. россияне и до кризиса очень мало покупали через интернет. то есть для россиян и русскоговорящих людей интернет как общепризнанная деловая среда ещё только складывается. ;о)