Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 апреля 2013, в понедельник, в 10:09. С того момента...

430
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Американская архитектура 30х годов

Автор: whiteniga
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

После кризиса 1930 года, американская архитектура кардинально сменила вектор своего развития.

Рокфеллер-центр во многом послужил эталоном коммерческих сооружений последующих десятилетий. Крупные здания, как и Рокфеллер-центр, были построены с некой изюминкой. При постройке использовались только лучшие проверенные технологии того времени. В нем также были применены инновационные проекты, в которых были задействованы технологически новые кровельные материалы для того времени. Данный комплект при постройке рассчиты­вался на многих пользователей, которые могли сменяться и перегруппировы­ваться и у которых могли быть различные требования к среде. Это вело к раз­витию отчужденности от окружения, анонимности и стерильности формы. Одна­ко комплексы такого масштаба, как Рокфеллер-центр, более не возникали — «город в городе» сжимался до пределов изолированного блока или отдельного здания.

 Кризис, разразившийся на рубеже 1930-х годов, изменил психологический климат Америки. Вместе с самоуспокоенностью, отошли и гедонистические на­строения, питавшие «арт-деко». Немногие коммерческие постройки, создавав­шиеся в США в первой половине 1930-х годов, имеют образную характеристику, в которой преобладает суховатая рациональность (впрочем, в большой мере символическая). Эта архитектура связана с новым стереотипом бизнесмена, пре­успевающего вопреки обстоятельствам,— расчетливого, знающего, чего он хо­чет, чуждого сантиментам. Именно такой образ внушает она зрителю. Небоскреб «Мак Грау-Хилл» в Нью-Йорке (1931, арх. Р. Худ)—комбинация прямоугольных призм, лишенная какой-либо орнаментации. Ничто не смягчает господства пря­мых линий и углов; гладкие плоскости фасадов расчленены на горизонтальные пояса, облицованные керамикой, и ряды окон. Прием напоминает проект Лёнберг-Холма, представленный на конкурс «Трибюн». Почти через десятилетие лауреат конкурса Худ обратился к этому отвергнутому и почти не замеченному жюри c критикой проекту.

Источник: Onduline

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: