Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 ноября 2015, в вторник, в 19:40. С того момента...

360
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Осторожно, за рулем блондинка!

Автор: oks-zhiv
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Женщина за рулем - это всегда страшно, но если это блондинка, то это страшно вдвойне, потому что ей тоже страшно.

30 октября ознаменовалось новым событием в моей жизни – я получила права. Вроде звучит очень буднично, но за этими двумя словами скрывается столько сложностей. Кому как, но для меня водить машину это маленькое чудо: железная коробка движется среди таких же движущихся предметов и при этом они не сталкиваются между собой и не давят пешеходов. Для меня это какая-то непостижимая тайна, подобные эмоции я испытывала, только когда была беременна — у меня не укладывалось в голове, что внутри одного человека живет другой человек. Также и с обучением – мне не верилось, что когда-нибудь я сяду за руль средства передвижения повышенной опасности.

Два с половиной месяца обучения, из них десять дней практических занятий, это ведь ничтожно мало. Почему- то в обычной школе мы получаем абсолютно ненужные знания на протяжении десятка лет, а вождению обучаемся всего лишь каких-то 75 дней. Хотя это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и от чего можем пострадать и даже умереть.

Мне кажется, было бы очень удобно, если бы с начальной школы людей готовили бы к вождению: дети бы учили правила, знаки, сигналы регулировщика, разыгрывали дорожные ситуации, в старших классах уже начиналась бы практика на автодроме, а сразу после окончания школы — месяц практики по городу.

Вот тогда бы права получали люди, которые, действительно, умеют водить. Тем более, дети лучше запоминают информацию и все правила дорожного движения отложились бы в голове надолго, наравне с таблицей умножения. Да и паники такой уже бы не было – к автомобилю уже привыкли, возможные ситуации разобрали с инструктором, технику передвижения освоили.

А  не то что я: села впервые в жизни за руль и незнаю, то ли мне за дорогой следить, то ли за коробкой передач, то ли вообще заплакать и выйти из машины. От волнения постоянно путала, где право, где лево и включала не те «поворотники». Три педали на две ноги – этот факт вообще повергал меня в глубокое недоумение.  Ну, куда такого горе-водителя в город выпускать?

Тем не менее, разобравшись немного с управлением автомобилем на автодроме и загородных трассах, мы на третий или четвертый день выехали на улицы города. Сказать, что я была напугана – ничего не сказать. Я держала руль так, будто, если я ослаблю хватку, то немедленно полечу куда-то в пропасть. Уговоры инструктора немного расслабиться ни к чему не приводили, после практических занятий у меня на следующий день тело болело, как после серьезных нагрузок в спортзале.

Мне казалось, чтобы уследить одновременно за  тем, что происходит на дороге, отметить, какая разметка на асфальте, какие знаки установлены и какой светофор горит, нужно иметь, как минимум, расходящееся косоглазие.

А ведь еще нужно ловить момент, чтобы не заглохнуть на перекрестке, контролировать, с какой полосы поворачивать и кого пропускать. Еще наши водители – воистину бесстрашные. Видят ведь, что учебная машина, нет чтобы объехать ее стороной во избежание инцидентов ( мало ли какой неадекват за рулем), так нет же – сигналят, подрезают, выскакивают неожиданно из проулков.  Я заметила, что для многих водителей подача сигналов – пустой звук, они поворачивают туда, куда хотят, не считая нужным предупредить об этом остальных участников движения.

Пешеходы вообще, кажется, думают, что они бессмертные: переходят дорогу в том месте, где им вздумается и как им вздумается, вплоть до диагонального движения; появляются из ниоткуда; плавно дефилируют по проезжей части, совершенно забывая о том, что пешеход всегда прав, пока жив. Да что греха таить, сама, пока не было автомобиля, поступала точно также, мне казалось, что водители прекрасно управляются со своей техникой и предотвратят мою гибель в расцвете лет, легким нажатием  на педаль тормоза.

Оказавшись за рулем, я поняла, что это совершенно не так: прежде чем машина остановится, под колесами окажется еще 12, 5 метров (такой тормозной путь у легкового автомобиля), а вместе с ними и слишком беспечный пешеход. Эта мысль не надет мне покоя, особенно, когда я вижу человека, стремительно приближающегося к проезжей части, где нет ни «зебры», ни светофора.

В общем, за время вождения седых прядок, думаю, у  меня прибавилось. Тем не менее, я благополучно сдала экзамены – теорию и практику —  и получила заветное свидетельство того, что меня можно допускать за руль транспортного средства.

Но у меня все равно осталось много невыясненных моментов. Из моей группы в 15 человек, вживую я видела только шестерых и только трое регулярно посещали занятия. Я и сама пропускала часто, но старалась заниматься дома, учить правила, проходить тесты, но это совершенно не то. Многие вопросы остаются недопонятыми, на занятиях это все очень доходчиво объясняет преподаватель, самому в это вникнуть очень нелегко.

И вот меня волнует вопрос: как эти люди будут ездить по городу? А еще больше – если они мне встретятся на дороге? У меня волосы встают дыбом, особенно, когда я понимаю, что таких в Балхаше  — большинство.

Другой момент – это прохождение медицинского освидетельствования, в частности — психиатра. Придя в медицинское учреждение, я приготовилась пройти тест, и не один. В итоге я заполнила форму о своем психическим состоянии ( хорошо ли я сплю, есть ли фобии, не бывает ли приступов головной боли) и ответила на пару вопросов врача. И все. То есть меня нормальной определили «на глазок». Скорость прохождения обследования меня, конечно, порадовала, но я представила, сколько сумасшедших ездит за рулем… Хотя может у нас такие специалисты, что выявляют психические отклонения интуитивно.

 

Многие скажут, что я драматизирую и сгущаю краски, все ездят – и сумасшедшие, и не знающие правил и вовсе пьяные – и ничего, ДТП происходят и с теми, кто хорошо и давно водит.  Возможно, иногда я ловлю себя на мысли, что некоторые ситуации, которые кажутся окружающим вполне обыденными, вызывают  у меня довольно неоднозначные эмоции. По крайней мере, автомобиль в первую очередь я ассоциирую с угрозой для жизни и здоровья, а уже потом, как средство передвижения. Поэтому если вы встретите машину, которая плетется со скоростью 20 километров в час и всех пропускает, а у водителя широко распахнутые от ужаса глаза и белые волосы, знайте, это я.

P.S. Может зря меня в психодиспансере внимательно не проверили)

 

Источник: http://oks-zhiv.com/umor/ostorozhno-za-rulem-blondinka.html

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: