ЖКХ-портал: Вы будете знать больше остальных

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 13 августа 2013, в вторник, в 13:15. С того момента...

3000
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


Рекламные ссылки:



Top 5 àвтора:

Обманы управляющих компаний

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Живя в многоквартирном жилом доме, мы вынуждены пользоваться не только коммунальными услугами, но и контактировать с организациями, обеспечивающими их функционирование в доме.О скрытых "подводных камнях" и обманах управляющих компаний.

На сегодняшний день еще нет полноценного рынка управления жилым фондом, который должен был бы возникнуть после воплощения в  жизнь реформы ЖКХ.

Управление многоквартирными домами ведется традиционно, то есть происходит заключение прямых договоров с обслуживающими управляющими компаниями с собственниками.

По данным статистики, ТСЖ (товарищества собственников жилья) создаются приблизительно в 11% домах.

Основная причина такого положения вещей состоит в том, что есть определенное условие для того, чтобы получить значительные по размерам субсидии из бюджета федерального фонда реформирования ЖКХ. Такое условие представляется тем, что город должен иметь соответствующий уровень по числу организаций ЖКХ (не менее 10% общего количества многоквартирных жилых домов)

Как показала практика, данная отметка была достигнута. От этого получили выгоду управляющие компании, возникшие на месте ЖЭУ и ЖЭКов.

Если ТСЖ отсутствует, следовательно, у управляющих компаний появляется возможность заключения с жильцами договоров, причем в довольно значительном количестве. Каждый из собственников, кто совершил такую операцию, по большому счету лишил себя реальных способов эффективно воздействовать на обслуживающую компанию, что в свою очередь дает последним широкий простор для жульничества.

Сейчас у жильцов не имеется реальной возможности выбора и рынок услуг в области управления жильем отсутствует. К сожалению, появление управляющих компаний – это, как правило, лишь результат смены названия ЖЭКа.

Что касается материальных средств, то они безусловно “обитают” в сфере ЖКХ, причем в более чем достаточном количестве. Их вполне хватит для создания по-настоящему качественного управления жилым фондом и кстати в приемлемые сроки. Рассматривая отдельные примеры, которые успешно функционируют, можно в этом убедиться.

В этом вопросе отдельный пункт представляет задолженность с должников. Это обязанность управляющих компаний, однако, им это не выгодно. Более привлекательный для них вариант представляет при наличии такой задолженности “вытягивание” средств у городских властей под угрозой срыва отопительного сезона. Также, можно тем же самым аргументом воздействовать на жильцов, пропускать мимо ушей якобы те не имеют вообще никакого права что-либо требовать, так как на доме висит долг.

В итоге имеем то, что покладистые жильцы, которые вовремя оплачивают счета, платят не только за себя, но и за своих безответственных соседей. Борьба с должниками как таковая отсутствует.

Среди самых распространенных путей, которые используют управляющие компании для отмывания денег можно выделить следующие:

- плата за содержание жилья

Если вести расчеты в средних величинах, то в месяц по этой статье с каждой квартиры взимается около 480 рублей. По сути, данные средства идут на оплату услуг, предоставленных управляющей компанией. Они не передаются никаким подрядным организациям.

Однако, к сожалению, как опять же показывает российская практика, эта сумма не отрабатывается в полной мере управляющей компанией.

- капитальный ремонт

По данной статье жильцы в среднем платят 200 рублей в месяц - не такая уж большая сумма, правда? На эти средства основательных серьезных работ не провести. Однако, участие в различных федеральных программах разрешает такую проблему. По результатам различных анализов, все чаще выявляется тот факт, что ремонт проводится за счет как раз-таки федеральных средств, а собранные с жильцов деньги “уходят” в неизвестном направлении.

- плата за пользование тепловыми ресурсами

Не секрет то, что большинство управляющих компаний оказывают весьма ощутимое сопротивление установке общедомовых устройств учета тепла. Объяснение вполне простое: пока нет счетчиков, обслуживающая компания пользуется возможностью взимать деньги согласно среднестатистическим нормативам. При этом с поставщиком тепла (где магистральные счетчики точно учитывают потребляемое количество ресурсов) она рассчитывается по факту потребления. В данном случае, все , конечно, замечательно, но этот самый среднестатистический норматив был создан еще в советское время. В тот период еще не было, например, металлопластиковых окон, которые существенно экономят потребление тепла, и т.п.

Исходя из этого, следует вывод, что управляющая компания забирает себе огромную разницу, переплата бедных жильцов составляет 2, а то и 4 раза.

Как отмечают эксперты, не так много изменений произошло в работе управляющих компаний за последние десятилетия. По последним оценкам, около 10-15% сумм жильцов "оседает" в карманах обслуживающих организаций.

Самое печальное то, что собственники в полной мере не имеют реальных механизмов, с помощью которых можно воздействовать на работу данных компаний, не переплачивать за неподанное тепло и другие услуги ЖКХ, не платить за должников – соседей и за “капитальный ремонт.

Источник: Информационный портал ЖКХ

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: