Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 июня 2009, в субботу, в 16:58. С того момента...

373
просмотра
0 добавлений в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Я хочу понять, стоит ли мне жить?

Автор: sasha
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В этом мире ты мудрым слывешь. Ну и что? Всем пример и совет подаешь. Ну и что? До ста лет ты намерен прожить. Допускаю, Может быть, до двухсот проживешь. Ну и что? Омар Хайям

В этом мире ты мудрым слывешь.

Ну и что?

Всем пример и совет подаешь.

Ну и что?

До ста лет ты намерен прожить.

Допускаю,

Может быть, до двухсот проживешь.

Ну и что?

Омар Хайям 

Если человек задается вопросами "В чем смысл жизни? Для чего я живу? Мне горько, я хочу понять, стоит ли мне жить или нет? Почему я ощущаю пустоту?", - значит, пришло время его личного кризиса в системе разрозненных эгоизмов. Его личный заряд эгоизма реализовал себя в прежней форме существования и требует иной - не ради себя, а ради общего организма. 

Железная стена гордыни, которой мы веками отделяли себя друг от друга и от природы, остается только для тех, кто еще не задает себе этот вопрос. А для тех, у кого он возникает, железной стены уже нет. Они стремятся раскрыть саму суть законов природы. 

Сегодня, после всех экзотических увлечений второй половины прошлого века, человек приходит к тотальному разочарованию, несмотря на то, что мир обеспечивает его всем благами. Но, отвергая их, человек хочет понять, для чего живет. К этому вопросу приводят его страдания, которые он испытывает в жизни. И поэтому его сегодняшний вопрос - вопрос по существу. 

Раньше эти вопросы не возникали у людей в таком масштабе. Человечество еще не вышло на соответствующий уровень развития, и, за исключением отдельных великих мыслителей, люди не обращали внимания на призывы природы, звучащие в нас в виде вопроса о смысле существования. 

Но сегодня разочарование в жизни стало таким большим, что уже просто огромное количество людей больше не соглашаются проживать год за годом без вразумительного ответа на вопрос: "А зачем?" 

"В теории В.Франкла, как и в ряде других теорий, - А.Адлера, К.-Г.Юнга, Дж. Ройса, - смысл рассматривался как "вершинное" образование, высший ориентир человеческого поведения. Считая смысл, феноменом объективной действительности и видя в нем высшую интегративную основу личности, Франкл описывал его как жизненную задачу человека, как объективное требование жизни. Он ввел и убедительно обосновал стремление к смыслу как регуляционный критерий. 

Смысл - это гораздо больше, чем высший интегральный регулятор человеческой жизни, задающий ее направленность, смысл - это принцип регуляции поведения человека его жизненным миром как целым. Меру смысловой регуляции поведения человека по сравнению с другими формами регуляции можно рассматривать как меру человечности. 

...смысл является особой психологической реальностью, игнорируя которую или сводя ее к другим (например, эмоциональным) явлениям, невозможно построить достаточно полную теорию ни личности, ни сознания, ни деятельности". (Леонтьев Д.А. Психология смысла) 

Итак, кризис эгоистического развития привел к утрате смысла развития и жизни. И хотя человек пытается как-то затушевать это, становится все яснее, что только жизнь не ради себя может быть ответом на вопрос: зачем я живу? - а значит, дать силы и смысл дальнейшему развитию. 

Софья Ищенко 

Я хочу понять, стоит ли мне жить?

Источник: интернет-газета Единый мир

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 2


Лера   9 г. назад

Смысл жизни в том,
Чтобы всю жизнь искать
Смысл жизни.
Искать, найти и потерять,
И вновь искать, и вновь страдать,
В страданьи счастье находить,
Любить, бороться, просто жить...
Смысл жизни в том,
Чтобы всю жизнь ловить
Мгновенья счастья.
И вдруг поймать, и упустить.
Смысл жизни в том,
Чтобы всю жизнь искать,
И вдруг найти хоть что-нибудь...

Ответить
Сообщение:
sasha   9 г. назад

http://www.kinoglaz.info/K_zal/Player_opit/nauchitsay_lubit.flv

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: