![1](/images/star_none.gif)
![2](/images/star_none.gif)
![3](/images/star_none.gif)
![4](/images/star_none.gif)
![5](/images/star_none.gif)
Статья добавлена 31 января 2014, в пятницу, в 08:28. С того момента...
1459 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Филокартия или радость поиска...
![](/images/mailauth.gif)
Из записок коллекционера. Маленькие открытия из мира маленьких открыток, которые мы ,захваченные страстью к собирательству, совершаем ежедневно.
У каждого человека есть удивительный клад - неиссякаемая потребность в прекрасном. Все больше людей стремятся увидеть творения великих мастеров, прикоснуться к их миру красок и гармонии. Невозможно побывать во всех художественных галереях мира, открыть для себя все музеи искусств. Но каждый может создать свою самую обширную в мире «домашнюю» галерею.
Однажды мне попала в руки открытка с репродукцией картины фламандского художника Питера-Пауля Рубенса «Отцелюбие римлянки». Трагические, сумрачные краски одновременно настораживали и привлекали. Темница, молодая женщина кормит грудью старика - такой сюжет невольно смущал. Желание выяснить, почему именно его выбрал Художник для своей картины, заставило меня заглянуть в книги. Какова же была моя радость, когда я познакомился с этим мифом, провозглашающим красоту человеческого духа, рассказывающим о великом подвиге женщины.
Давно это было. Небольшая старенькая открытка распахнула передо мной двери в огромный, прекрасный мир искусства. И чем больше я узнавал и о жизни живописцев, и об их произведениях, тем шире и красочнее становился этот мир. Постепенно пополнялся мой «музей». В его собрании появилось около двухсот репродукций произведений Рубенса, хранящихся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. Среди них есть даже такие, оригиналы, которых потеряны во время второй мировой войны. Я могу не только радоваться, наслаждаться гением художника, красотой изображаемых им людей, а исследовать его творчество, изучать историю. Именно в поиске, в постоянном углублении своих знаний вся прелесть собирательства. Коллекционируя открытки, человек невольно расширяет свой кругозор, обогащается духовно. Человек становится добрее и чище.
Случай, нечаянный и добрый, познакомил меня с интересным человеком. Как-то в букинистическом магазине я узнал о старом учителе, обладателе большой коллекции книг и открыток. Выспросив его адрес, я поехал в Колывань. Учитель, показывая мне свое собрание, заново открыл мне любимого моего художника - Илью Репина. Он подарил мне три старые, выпуска двадцатых годов, открытки с репродукциями различных вариантов картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Живописное полотно, хранящееся в Русском музее, я знал, два же других были мне неизвестны.
Пытаясь разобраться в творчестве художника, я тогда вдруг увидел его сомнения, неудовлетворенность, азарт поисков. Десятки эскизов сделал Илья Ефимович, прежде чем принялся за картины. Но первый вариант, написанный в 1880-1891 годах, показался ему неудачным. Он пишет еще и еще. Так появились картины «Запорожцы...» в Третьяковской и в Харьковской картинных галереях.
Изучая творчество передвижников, я не раз встречался с подобным повторением сюжета. Многие живописцы, выполняя чей-то заказ или не удовлетворяясь своей работой, писали по нескольку вариантов и копий картин. Часто, обращая внимание на различие вариантов, в нашей стране выпускали открытки с фрагментами произведений, с эскизами к ним. И я уже художника понимал глубже, вернее ловил его мысль, ценил как могучую, красивую личность.
Источник: Сибирскiй коллекцiонеръ