Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 мая 2008, в субботу, в 18:34. С того момента...

998
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Самый загадочный опыт американского ученого Стэнли Милгрэма

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Что бы вы сделали, если бы вам сказали в целях научного исследования мучить человека? Как минимум удивились бы. Опыт ученого Стэна Милдгрема из США подтвердил, что реакции большинства людей, которые оказались в подобной ситуации, не так однозначны.

Сегодня я хочу расказать об одном из самых необычных экспериментов из проведенных когда-либо учеными различных стран.

Представьте, что вас привели в секретную лабораторию для прохождения эксперимента волонтером. К вам быстро подходит сумасшедшего вида ученый в халате, показывает пальцем на человека, сидящего в углу, и уверенно говорит: "Нужно убить этого человека". Ваши действия? Я уверен, вы первым делом переспросите его. Исследователь снова скажет, что особенность опыта именно такова, вы не ослышались.

Если вы спросите своих друзей, что бы они придумали в таком случае, однозначно все скажут, что они откажутся и не подумают совершать так. Оказалось, согласно исследованиям ученого из Уэльского Университета Стенли Милграма, проведенным в 1960-х годах 20 века, все дело всего лишь в подаче вопроса. Большинство людей реально заставить совершить убийство, вопрос всего лишь в способе принуждения.

В процессе своего эксперимента ученый повторял волонтерам, что будет изучаться способ наказания на надежность обучения. Один доброволец (который был подставным лицом Милграма) - далее называемый УЧЕНИК, должен был запоминать пары слов, а второй (случайный человек "с улицы") - дальше УЧИТЕЛЬ - контролировать его "продвижение", называя первое из пары слов. Как только ученик дает некорректный ответ, учитель имеет возможность "покарать" его импульсом электротока через прикрепленные к ученику электроды.

Опыт стартовал. Ученик позже начал ошибаться, и величина напряжения, которым его "наказывал" учитель, превысила сто двадцать вольт. Теперь ученик начал громко вскрикивать и утверждать, что ему плохо. Чаще всего в это мгновение учитель приостанавливал воздействие и спрашивал у Милдгрема, как быть дальше. Милдгрем отвечал, что опыт должен продолжаться.

Реально же Милдгрема интересовал не результат обучения, а поведение "учителей", если им необходимо было выбирать между убеждением и напористостью Милграма и нежеланием причинить увечья ученику. Последующие результаты оказались шокирующими для ученого. Оказалось, более половины учителей продолжали опыт, даже если ученик начинал резко вопить "от боли", и почти все доходили до крайней отметки шкалы напряжения - 450 вольт! . При этом ученик довольно натурально замолкал и прикидывался умершим. Это приводило учителей в шок, некоторые истерически смеялись и покрывались холодным потом.

Как заметил позже Милгрем, подобными экспериментами он стремился доказать, что средний человек настолько верит величине авторитета, что большинство согласны делать под этим воздействием самые плохие действия, не анализируя свое поведение. Исследователь, в частности, заметил, что во время Второй мировой войны немало людей помогало фашистам мучить своих же сограждан, так как дело только в авторитете "учителей".

Надо еще заметить, что опыт проходил в США, а вот если бы его провели, скажем, в России, выводы, видимо, были бы противоположными. Славяне более настроены делать добро ближним и жертвованию собой, чем объясняется небольшое число предателей во время той же самой Второй мировой войны.

Источник: http://mindhobby.com/bad-experiment/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: