Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 декабря 2011, в среду, в 18:55. С того момента...

784
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Подростковая агрессивность.

Автор: school-box80
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Подростковая агрессивность: влияние интернета, кино и телевидения.

В настоящее время проблема влияния интернета, средств массовой информации, в частности, наблюдаемых там сцен насилия находится под пристальным вниманием педагогов-психологов , родителей, так-как все это приводит к необратимым последствиям в психике и поведении подростков, повышению их агрессивности и неадекватным поступкам.

    Разными исследователями было установлено, что на пристрастие к просмотру сцен насилия влияют личностные и социальные факторы развития человека, в частности внутрисемейные особенности и его свободное времяпрепровождение.

Например, психологи зафиксировали существование устойчивой взаимосвязи между жестокостью ребенка и его идентификацией с виртуальным героем, увиденным на экране и проявляющим агрессию.

В результате просмотра сцен насилия у подростков отмечается повышение уровня физиологического возбуждения. Чем больше человек наблюдает за насилием на экране, тем больше он принимает установку на агрессивное поведение. В какой-то момент, у подростков наблюдающих сцены насилия постоянно, происходит потеря чувствительности к насилию, так называемый процесс десенсибилизации. Социальные нормы становятся размытыми, у подростков стирается грань между реальностью и вымыслом. Жестокость на экране становится нормальной для проявления в реальной жизни. Изменение и формирование агрессивных установок является основным пагубным влиянием сцен насилия в кино и интернете.

Влияние информационного потока носит кумулятивный  эффект, что приводит к эмоциональной потере чувствительности к насилию. Каждый эпизод насилия в СМИ, интернете, приводит к тому, что образуется негативный опыт, в ходе которого человек повторяет агрессивные мысли и накапливает агрессивные аффекты. Это определяет у него формирование агрессивных установок, убеждений, ожиданий и схем. Согласно общей модели агрессивного поведения влияние насилия и жестокости в информационном потоке приводит как к кратковременному (агрессивные мысли, аффекты), так и к долговременному повышению уровня агрессивности в поведении человека (агрессивные установки личности по отношению к окружающим, эффект ожидания агрессивного поведения окружающих в отношении себя).

Подростки большую часть своего свободного  времени проводят перед телевизором, из-за частого отсутствия контроля со стороны родителей. Данная проблема может быть решена комплексно:

1.   Наиболее эффективным и проверенным способом решения данной проблемы может быть введение режима дня в жизнь ребенка. Однако, нужно помнить, что простое введение режима в жизнь подростка не даст нужного эффекта, если нет «разумного» контроля со стороны взрослых.   

2.    Также переориентирование ребенка на другие виды деятельности (хобби, увлечения, занятия спортом, посещение секций, кружков и т.п.) поможет избавиться от пагубного влияния СМИ  на психику ребенка.

3. Ограничение просмотра телеканалов, содержащих большое количество сцен жестокости и насилия в своих программах и фильмах.

Сейчас русскоязычный интернет ежедневно используют порядка 80-90 млн. человек в России. Примерно половина из них проводит свое свободное время в интернете  в социальных сетях.  Школьники облюбовали социальные сети именно из-за возможности интерактивного обмена информацией, просмотра видео роликов, возможности  познакомиться.  Самую большую опасность для подростков при использовании интернета представляют анонимность и скорость размещения информации, а также невозможность контроля качества контента, в том числе и запрещенного. В связи с этим  в некоторых странах, в том числе и в России, предпринимаются попытки создания «чистого интернета», предназначенного для детей и подростков.

В настоящее время наиболее приемлемым способом защиты от нежелательной информации в интернете является персональная программа: интернет-фильтр, которая в школе является инструментом учителя, запрещающим негативную информацию из Интернета, а дома является средством родительского контроля за деятельностью ребенка в сети интернет. Она позволяет определить сайты, которые содержат большое количество сцен насилия, и отключить их от просмотра вашим ребенком.

Просмотр фильмов и сцен, содержащих насилие порождает не только негативное отношение к социальным нормам, но и облегчает принятие сцен насилия на телеэкране, а также приводит к идентификации с «героем» телеэкрана, часто демонстрирующим насилие, что способствует научению различным агрессивным формам поведения у подростков .

Источник: Образовательные статьи.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: