Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 31 июля 2008, в четверг, в 02:36. С того момента...

3194
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

Автор: Al Capone
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

(1749—1832)

 Величайший немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь,
 аполненную плодотворным трудом в литературе, науке, искусстве и общественной жизни.
 ачав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней.
 го литературное наследие широко и многообразно. Он создал большое количество лирических
 тихотворений, несколько романов и драм, работы по естествознанию и искусствоведению.
  Жизнь и деятельность Гёте были настолько продолжительны, что его нельзя отнести
 олько к одному периоду истории литературы. Начало его творчества приходится на эпоху
Просвещения, ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-
 репостнического общества. В Англии смелыми обличителями несправедливости были
 исатели Свифт, Филдинг, Голд-смит. Во Франции выдвинулись яркие мыслители Вольтер,
 идро и Руссо. В Германии предшественником Гёте был писатель-просветитель Г. Э. Лессинг,
 втор басен, комедий и драм, философ, литературный критик и эстетик.
  Германия в эпоху жизни Гёте не была единым государством. Страна страдала от
 аздробленности на бесчисленные мелкие герцогства, ландграфства; формально они все были
 бъединены в Священную Римскую империю германского народа, возглавляемую выбранным
 мператором, каким обычно был австрийский король. Но каждый властитель мелкого
 осударства управлял своими владениями по собственному произволу, притесняя крестьян и
 орожан. В стране возникло несколько вольных городов, подчинявшихся непосредственно
 мператору и имевших самоуправление. В таком вольном городе Франкфурте-на-Майне и
 одился Гёте в семье состоятельных горожан. Его отец был юристом, он сам воспитывал сына
 ольфганга и его младшую сестру Корнелию, нанимал им хороших учителей и дал им хорошее
 бразование.
  В шестнадцать лет Гёте стал студентом Лейпцигского университета, но не закончил его
 з-за болезни, вынудившей юношу вернуться в родной дом. По выздоровлении он отправился
 ля завершения образования в Страсбург, где получил звание доктора права. Если в Лейпциге
 реподавателями были деятели немецкого Просвещения Готшед и Геллерт, то в Страсбурге Гёте
 ознакомился с молодым философом и писателем И. -Г. Гердером, который, будучи на шесть лет
 тарше, оказал на молодого писателя значительное влияние.
  Просветители исходили из убеждения, будто распространение знаний и идей разума
 риведет к тому, что люди поймут несправедливость феодальных установлении и начнут
 зменять жизнь. В частности они рассчитывали на то, что передовые понятия будут усвоены
 равителями, которые станут просвещенными монархами. Но время шло, и усилия
 росветителей не увенчались успехом.
  Тогда в среде сторонников Просвещения возникло направление, стремившееся к
 еальной деятельности. В Германии Герявр и был одним из первых мыслителей, проникнутых
 унтарскими и даже революционными настроениями. Впоследствии он горячо поддерживал
 ранцузскую буржуазную революцию. К нему примкнули некоторые молодые писатели, тоже
 елавшие быстрых и решительных изменений в общественно-политическом строе. Среди них
 ыли Гёте, Максимилиан Клингер, Якоб Ленц и некоторые другие. Мятежные настроения
 лингера получили выражение в его пьесе “Буря и натиск” (1776) . Впоследствии историки
 итературы дали всему этому периоду, 1770-х годов название “бури и натиска” .
  Гёте было двадцать четыре года, когда он создал драму “Гец фон Берлихинген” , в
 оторой изобразил в ярких красках мятежного рыцаря XVI века, боровшегося за справедливость.
  двадцать пять лет Гёте опубликовал роман “Страдания юного Вертера” , принесший ему
 ировую славу. Одновременно Гёте создал замечательные лирические стихотворения,
 ридавшие совершенно новый дух немецкой поэзии, приблизившие ее к народной песне.
  Вскоре, однако, писатель убедился, что его бунтарство остается безрезультатным. Он с
 ольшой художественной силой выразил в своих произведениях протест против убогой и
 еприглядной немецкой действительности, встретил сочувствие передовых людей, но все
 ставалось прежним. Достаточно сказать, что по тем временам даже литературная известность
 е могла принести молодому писателю хотя бы минимальной обеспеченности. Адвокатская
 еятельность молодого Гёте не была успешной.
  Неожиданно он получил приглашение молодого герцога Саксен-Ваймарского посетить
 аленькую столицу его маленького государства. Осенью 1776 г. Гёте приехал в Ваймар, сначала
 остем, а затем обосновался там на долгое время.
  Герцог Карл Август, который был на семь лет моложе Гёте, сделал его своим министром.
 исатель согласился на это, надеясь хотя бы в этом крошечном государстве облегчить
 оложение народа. Десять лет трудился Гёте на государственном поприще и убедился, что
 елкие улучшения не меняют основ несправедливого строя. Тогда он отказался от этой
 еятельности и, испросив разрешение герцога, уехал в Италию, чтобы заняться там искусством и
 родолжить литературную работу.
  1786—1788 годы — время, проведенное Гёте в Италии, — означали начало нового
 ериода в его жизни и творчестве. Гёте закончил в Италии ряд ранее начатых произведений.
 же переезд в Ваймар означал отказ писателя от надежд на революционное переустройство
 изни. Понимая, что в Германии не было для этого никаких условий, он, однако, не складывал
 ук. Он считал, что надо продолжать просвещение народа, создавать произведения, которые
 ткроют людям глаза на противоречия жизни, возбудят в них стремление к иным, лучшим
 словиям существования. В частности, Гёте пришел к идее, что для духовного развития народа
 ольшое значение имеет эстетическое воспитание. Он проникается стремлением создать
 роизведения, которые выражали бы идею красоты- и гармонии жизни. Образцом такой
 расоты для него служила классическая древность — духовная и художественная культура
 ревней Греции и Рима.
  В этом стремлении Гёте поддержал другой великий немецкий писатель Фридрих Шиллер
 1759—1805) . Он тоже переехал в Ваймарское герцогство, сблизился здесь с Гёте и они
 ыработали программу эстетического воспитания народа. Общее направление творчества этих
 исателей в конце XVIII и первые годы XIX в. получило название “ваймарского классицизма” .
  Гёте и Шиллер полагали, что посредством эстетического воспитания народа можно будет
 озбудить стремление немцев к свободе. Это, конечно, было идеалистической иллюзией.
 оспитанием чувства красоты невозможно изменить социальные условия. Но нельзя сказать,
 то идея обоих великих писателей была совершенно бесплодной. Они создали ряд
 роизведений, обогативших не только немецкую, но и всю мировую литературу.
  После возвращения из Италии появляются драмы Гёте “Ифигения в Тавриде” (1788) ,
 Эгмонт” (1789) , “Торквато Тассо” (1790) поэмы “Рейнеке-Лис” (1794) и “Герман и Доротея”
 1797) , роман “Годы учения Вильгельма Майстера” (1795—1796) .
  Богатство идей и художественное совершенство завоевывают Гёте при жизни всеобщее
 ризнание. Он выражает в своих произведениях идеи гуманизма, создает образы героев,
 оплощающих человеческие идеалы добра, мужества, любви, красоты.
  В годы, когда появились названные произведения, во Франции произошла буржуазная
 еволюция, наиболее решительный период которой приходится на 1789—1794 гг. Хотя идеалы
 вободы, равенства и братства были близки Гёте, он отрицательно относился к
 еволюционному террору якобинцев, направленному против прежнего господствующего класса.
 ёте выступал сторонником мирного реформаторского пути преобразования общества.
  В годы близости с Шиллером Гёте, по настоянию друга, принялся за завершение начатого
 ще в годы “бури и натиска” произведения. То была первая часть “Фауста” . Она появилась в
 ечати в 1808 г.
  Не иссякала лирическая струя творчества писателя. Он продолжал создавать стихи
 азного рода. По возвращении из Италии он издал “Римские элегии” (1791) , написанные в духе
 нтичных, преимущественно римских поэтов. В годы дружбы с Шиллером он написал ряд
 аллад (этот жанр поэзии привлекал Гёте уже в молодые годы) . Теперь возникает книга лирики
 Западно-восточный диван” (1819) , богатая мотивами восточной поэзии.
  В поздние годы Гёте создает романы “Избирательное сродство” (1809) и “Годы
 транствий Вильгельма Майстера” (1829) , а также пишет ряд автобиографических
 роизведений: “Из моей жизни. Поэзия и правда” (1814—1824) , “Итальянское путешествие”
 1816—1817) , “Кампания во Франции” и “Осада Майнца” (1822) .
  Однако главным плодом последних лет жизни Гёте было завершение “Фауста” . С 1825
 о 1831 г. поэт работал над второй частью “Фауста” , завещав обнародовать ее уже после его
 мерти, что и было сделано в 1832 г.
  Даже в таком кратком и беглом обзоре видна поистине гигантская работа великого поэта.
 воими произведениями Гёте заложил основы новой немецкой литературы. Он занял одно из
 ервых мест в литературе своего времени и оставил замечательное наследие будущим векам.
  Гёте — писатель-гуманист, выразивший в своих произведениях идею постоянного
 азвития и совершенствования человека, неуклонно стремящегося к познанию мира, овладению
 го богатствами, служению благу человечества.
  Вместе с тем художник далек от мысли, что жизнь уже совершенна. Он глубоко проникал
  действительность, видел противоречия общества и сложность человеческих характеров и
 удеб. Жизнь предстает в произведениях Гёте во всей своей красочности, во всем ее богатстве,
 о она полна драматизма, борьбы, трудностей.
  Образы людей, созданные Гёте, разнообразны. Он замечательно рисовал героев,
 ужественно боровшихся против различных форм зла, но показывал также людей слабых,
 казавшихся неспособными сопротивляться неблагоприятным условиям жизни. Между этими
 вумя крайностями Гёте создал и другие образы, причем как мыслителя и писателя его особенно
 олновала проблема воспитания людей для жизненной борьбы. Гёте верил в способность
 еловека побеждать препятствия. Его собственная жизнь — великий пример постоянного труда
  борьбы за человеческие идеалы.
  Как художник Гёте чрезвычайно разносторонен. У него есть произведения
 еалистические, романтические, классические, символические. Но какими бы художественными
 риемами он ни пользовался, цель творчества была у Гёте одна — понять сущность жизни,
 аскрыть ее глубокие противоречия. Яркая жизненность его произведений сказывается во всех
 идах творчества Гёте. Даже когда он прибегает к сложным символам и аллегориям, их
 лубинный смысл состоит в раскрытии явлений, имеющих место в реальном мире.
  Творчество Гёте — одно из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в
сокровищницу художественных ценностей человечества.


Источник: pisali.ru/sas2313/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно   13 г. назад

плохой сайт

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: