Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 марта 2015, в четверг, в 21:17. С того момента...

1495
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев


Top 5 àвтора:

Кино - барометр моды

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Киноэкран в настоящее время неофициально стал своеобразным барометром моды, и в будущем останется идеальной базой и источником вдохновения для развития моды.

кино - барометр моды

Немой фильм, как модный журнал, включал в себя элементы красивой жизни и прекрасного стиля, и в ходе своего развития прибыл на службу капризной моде маня многообещающими заголовками и надписями на афишах. В 1920 на экране появляются сказочные образы фривольного иллюзорного мира, героинь которого, в напоминание о римских императрицах, называют «дивами» или «божественными». Они живут в кино и в действительности, в мире денег и нездоровой роскоши. Это светские и убийственно притягательные женщины-вамп проклятые всеми расчетливые роковые женщины или развратные дамы высшего света.

Создание блестящих костюмов, соответствующих этим образам, режиссеры Голливуда поручают художникам, дизайнерам и кутюрье. Благодаря популярности кино многие из этих творений были переняты и растиражированы индустрией моды, в то время только зарождавшейся. Марлен Дитрих ввела в моду образ андрогинной женщины во фраке и цилиндре. Глория Свансон, Аста Нильсен и Мае Вест покорили мир платьем с плотно облегающим лифом, подчеркнуто стройной талией и юбкой колоколом, созданным парижанкой Жанной Ланвен.

 

Звуковой фильм и мода.

В 1929 году талантливые специалисты из «Tri Ergon» сделали сенсационный прорыв: теперь кинопленка содержала и звуковую дорожку. Кино перестало быть немым. Самые красивые актрисы Сара Леандер, Паула Вессели, Хильде Край, Жаннетт Макдональд, Лилиан Харви, Грета Гарбо, Ингрид Бергманн или Лил Даговер демонстрировали на экране (уже не бессловесном) великолепные модели одежды. Боготворимая многими Гарбо, демонстрировала на экране свой безупречный вкус в выборе одежды, способствуя тем самым развитию моды. Особенно много важных импульсов от высокой шведки получила шляпная мода.

Вторая мировая война прервала этот модный подъем - фильм теперь служил прежде всего пропаганде. Окончание войны заставило модельеров искать новый образ моды с женственной аурой. 12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил избранным клиентам в салонах на улице Монтень в Париже свой легендарный New Look: юбка колоколообразной формы длиной до икр (31 см от пола), талия, готовая переломиться, а также узкий естественный силуэт плеч. Эта молодежная и в то же время подчеркнуто женственная мода снова сделала Париж мировой столицей моды.

В пятидесятых годах в центре внимания оказалось телевидение. Телетрансляции коронации принцессы Елизаветы в 1953 году, открытия Олимпийских игр в Мельбурне, запуска первого спутника в 1957 году в СССР, полета Гагарина или первых показов парижской haute couture навсегда останутся в памяти!

С приходом телевидения кино понесло значительные потери, которые были компенсированы новыми проекционными технологиями, такими как Vista-vision, Panavision, Cinemascope или ToddAO. Широкоэкранные фильмы, такие как «Бен Гур», «Десять заповедей», «Спартак» или «Гиганты» с Джеймсом Дином стали настоящими блокбастерами.

Кстати, Джеймса Дина смело можно назвать первооткрывателем моды на потертые джинсы, которую в наши дни предлагает Дольче&Габбана. Кроме того, своей манерой ношения кожаной шляпы (он носил ее сдвинутой на затылок) Дин положил начало новой шляпной моде. Другой экранный сердцеед Марлон Брандо продемонстрировал в фильме «Трамвай «Желание» белую футболку и черные кожаные брюки, ставшие впоследствии довольно популярными. А Элвис Пресли ввел в моду мерцающие костюмы из золотистой ткани-ламе.

Секс-символ всех времен и народов Мэрилин Монро дала новый импульс соблазнительной женственности, появляясь на экране в облегающих и подчеркивающих формы тела моделях, а Брижит Бардо обворожила зрителей длинной гривой светлых волос и тесными синими джинсами. Эта легендарная эпоха звукового кино вызвала, помимо прочего, бурный расцвет итальянской Alta Moda, что подвердило главный тезис: кино - это барометр моды. Дизайнеры во Флоренции, Милане и Риме работали вместе с киностудиями римской Cinecitta - идеальная база для презентации их портновского искусства. Софи Лорен, Джина Лоллобриджида. Анна Маньяни и другие звезды выступили в многочисленных постановочных фильмах модными посланниками Эмилио Шуберта, Анджело Лутрико, Сорелле Фонтана, Николы Труссарди, сестер Фенди Роберто Капуччи или Эмилио Пуччи.

 

Поворотные шестидесятые.

В шестидесятых годах кино и телевидение также стимулируют развитие моды. Забавные идеи Мэри Квант (платье-чехол выше колен супруги американского президента Жаклин Кеннеди), элегантные головные уборы создателя шляп Жана Барте или прически «битлов» благодаря экрану приобрели международную известность.

 мода в кино

Антимода, яппи и стиль панк.

Карусель моды продолжает кружиться. Молодые потребители открывают для себя стиль бродяги, носят застиранные джинсы и рубашки, потрепанные пуловеры и теннисные туфли - типичная антимода под знаком конфликта поколений. В 1977 году английские панки шокируют рафинированную публику черными кожаными блузонами и тесными кожаными брюками в сочетании с сапогами с заостренными носами - одеждой, отражающей царящий в моде хаос. Однако ответ на это не заставляет себя долго ждать: он проявляется в форме непринужденно интерпретированной элегантности, называемой стилем яппи. В фарватере этого изысканного стиля создаются новые фильмы, служащие модными ориентирами: «Свидетель» с Харрисоном Фордом, «Париж, Техас» Вима Вендерса с Трэвисом в оригинальной кепке, которая позже снова появляется в коллекциях Кензо и Жана-Поля Готье, и именно в этот момент появляется мода на знаменитые рок футболки с вызывающим и кричащим дизайном. В ленте «Из Африки» Мерил Стрип дает начало тенденциям стиля сафари, фермерского и клубного стиля, в то время как киноверсия «Короля Лира» в фильме «Ран» Акиры Куросавы, благодаря использованию фольклорных образов, провоцирует мужскую тягу к приключениям, вылившуюся во внимательное отношение к моде.

 

Модное влияние телесериалов.

Несмотря на брюзжание критиков, такие телесериалы как «Даллас», «Денвер» или «Династия» в известной мере послужили модному воспитанию. Они пропагандировали элегантный и аккуратный внешний вид, для которого затертые джинсы и растоптанные кроссовки - абсолютное табу.

В наши дни немецкое кино и телефильмы впечатляют эффектными постановками и модным оформлением. В фильме «Эксперимент» кинозвезда Моритц Бляйбтрой демонстрирует элегантный стиль, предлагаемый Германским объединением промышленности и торговли, а Ирис Вербен в «Протагонистках» устраивает настоящее гала-представление высокой моды.

 мода в кино

Парижская Haute Couture.

С 1970 года в создании костюмов для многочисленных кинофильмов принимают участие Дома высокой моды - Hapai Mori, Carven, Torrente, Montana, Cardin, Lacroix. 90-е годы ознаменовались успешными проектами одежды для кино от Вивьен Вествуд, Джона Гальяно для Dior, Александра Маккуина для Givenchy, Карла Лагерфельда для Chanel или Валентно. А зимой 2001/2002 года особого упоминания заслужили Донателла Версаче, Джорджио Армани, Аззедин Алайя и особенно Жан-Поль Готье. Готье подтверждает свое мастерство рафинированными творениями в фильме «Распутницы».

Уже в 1920 году Эрнст Любич (1892-1947), голливудский режиссер немецкого происхождения, указал на тайну само отождествления зрителей с героями на экране. Этот психологический механизм является козырной картой кинозвезды, ибо каждый режиссер и дизайнер стремится к возможно более положительной реакции публики Как раньше, так и в наши дни кино будит тайные желания, страсти и стремления, которые могут выражаться и через моду В этом отношении следует сравнить новые фильмы, такие как «Дневник Бриджит Джонс», «Хамелеон» с Жераром Депардье и Даниэль Отей или «Мулен Руж» с Николь Кидман со старыми комедиями, например, «Разговор в постели» (1959) с Дорис Дэй и Роком Хадсоном или «Вернись, возлюбленный» (1961).

Киноэкран и в будущем останется идеальной базой и источником вдохновения для развития моды.

Источник: Футболки из сериалов

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: