Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 декабря 2009, в вторник, в 13:39. С того момента...

923
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Память и способы восприятия младенца

Автор: Alex
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Именно зрение отыгрывает в развитие ребенка самую важную роль. Зрение развивается быстрее и лучше других способов восприятия.

Именно зрение отыгрывает в развитие ребенка самую важную роль. Зрение развивается быстрее и лучше других способов восприятия. И уже в месячном возрасте можно наблюдать у ребенка следящие движения глаз. Вначале развиваются горизонтальные движения, потом вертикальные. А с двухмесячного возраста криволинейные и круговые. Именно с двухмесячного возраста, ребенок начинает сосредотачивать свое зрительное внимание на определенных предметах, а ближе к третьему месяцу – переводить взгляд с предмета на предмет.

Когда ребенок сыт и спокоен, большую часть своего бодрствования проводит за рассматриванием предметов и окружающей среды. Это и есть подтверждением доминирующего влияния зрительных образов на развитие ребенка. Но зрение в ранние периоды жизни остается слабым, почти до четвертого месяца с дня рождения.

В возрасте двух месяцев ребенок различает цвета и формы предметов. А в возрасте трех месяцев, развитию ребенка способствует появление перед его зрительным пространством красочных, ярких предметов, за которыми ему интересно наблюдать. Его внимание притягивают движущиеся люди, ихние позы и поведение. С этого возраста формируются хватательные движения младенца.

В годовалом возрасте поведению ребенка свойственен познавательный характер. Он проявляет необычайный интерес к новым, неизвестным ему вещам. Четко выделяет контур и цвета рисунка, разглядывает горизонтальные и вертикальные части. Может различить предметы с которыми он уже сталкивался, это проявляется в повышении его активности. Ребенок делит увиденные вещи на группы: звери, еда, люди.

На втором полугодии жизни, ребенок способен восстанавливать из памяти образы знакомых ему вещей. Чтоб проверить наличие таких возможностей у ребенка, проведем небольшой эксперимент. В ходе общения вы можете заметить, как проявляет он свое внимание к некоторым любимым предметам, он также запоминает как вы называете этот предмет, некая логическая цепочка. Каждый раз давая ему погремушку и называя её этим словом – создаете у ребенка определенный образ. Ребенок запоминает звук(название) и образ предмета(форма погремушки, её основные свойства). Все эти полученные данные он заносит в память. Если вы скажете: “Где погремушка?”. Ребенок резко восстановит из памяти образ предмета и начнет его искать, будет крутить головой(туловищем, глазами) в поисках погремушки. Это последствия работы когнитивной схемы.

Дальнейшее развитие ребенка(до года жизни) характеризуется повышением уровня фильтрации полученной информации. Он из полученных данных про предмет выделяет самые яркие и правильные. И уже с развитием речи, ребенок переходит на новый уровень интеллектуального развития.

Я являюсь противников разного рода “неправильно-ласкательных” названий предметов или событий. Дети нам отчетливо показывают свои превосходные способности к развитию. Поэтому предметы нужно всегда называть своими именами .

Источник: Детская психология

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: