Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 октября 2011, в среду, в 17:46. С того момента...

477
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Билль о правах слушателя

Автор: Сергей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Насколько хорошо мы себе представляем права слушателя нашей презентации PowerPoint? И можно ли вообще говорить о каких-либо особых правах слушателя?

Насколько хорошо мы себе представляем права слушателя нашей презентации PowerPoint?

И можно ли вообще говорить о каких-либо особых правах слушателя?

Опросив своих коллег со всего мира, Джин Желязны составил документ, который, возможно, будет вам полезен при подготовке очередной презентации.

И добавить вроде бы нечего – все так просто…

Однако по наблюдениям YES ! PRESENTATION, очень немногие докладчики в настоящее время задумываются над тем, что презентация проводится исключительно для слушателей, которые обладают определёнными правами.

 

Прежде, чем перейти к конкретным аспектам, касающихся прав слушателей презентации, хочется подчеркнуть главное право всех слушателей всех презентаций – слушатели имеют право на профессионально подготовленную презентацию.

 

О ЦЕЛЯХ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слушатель имеет право знать, какие действия или выводы от него ожидаются в результате презентации.

Слушатель имеет право знать причины, по которым его пригласили на презентацию.

Слушатель имеет право получить что-то ценное взамен времени, потраченного на посещение презентации.

 

ОБ УВАЖЕНИИ

Слушатель имеет право принимать интеллектуальное участие в презентации и ее результатах.

Слушатель имеет право на время для размышлений и гарантию, что его не будут вынуждать принять решение немедленно.

Слушатель имеет право на то, чтобы к нему обращались не снисходительно и не подобострастно, а с уважением к его опыту, уму и знаниям.

Слушатель имеет право на честность, если вы не можете ответить на его вопросы.

Слушатель имеет право (которым, надо признать, мало кто пользуется) «проголосовать ногами» и уйти с плохо подготовленной презентации.

 

О ВРЕМЕНИ

Слушатель имеет право знать заранее, сколько времени будет продолжаться презентация.

Слушатель имеет право на пунктуальность: презентация должна вовремя начаться и закончиться, чтобы не нарушать его плотный график.

Слушатель имеет право на небольшие перерывы во время презентации, и не только в силу биологических потребностей.

 

О СОДЕРЖАНИИ

Слушатель имеет право знать тему и план презентации.

Слушатель имеет право знать, какие решения стоят на повестке дня, на чем основана ваша позиция и какие факты ее подтверждают.

Слушатель имеет право узнать важную информацию вначале. Неожиданные концовки оставьте художественной литературе.

 

О СЛАЙДАХ

Слушатель имеет право требовать качественного изображения на слайдах, чтобы, не прибегая к использованию театрального бинокля, иметь возможность прочитать любое слово на любом слайде.

Слушатель имеет право получить объяснение сложных диаграмм и графиков.

 

О ГИБКОСТИ

Слушатель имеет право остановить презентацию для обсуждения, чтобы помочь группе достигнуть общего понимания.

Слушатель имеет право в любой момент задавать вопросы и своевременно получать ответы на них, вместо того, чтобы довольствоваться фразой «об этом будет рассказано далее».

 

О ПОВЕДЕНИИ ДОКЛАДЧИКА

Слушатель имеет право на возможность слышать вас из самого дальнего конца зала.

Слушатель имеет право на то, чтобы его не отвлекали от сути презентации бурной жестикуляцией.

Слушатель имеет право видеть ваше лицо, а не затылок. Не обращайте лицо к экрану в надежде, что ваша основная идея ударится об экран и рикошетом отскочит в аудиторию.

Слушатель имеет право на ваше чувство юмора, если оно помогает доказать какой-то тезис, снять напряжение или достичь взаимопонимания.

 

О КОНЦОВКАХ

Слушатель имеет право получить четкое представление об итогах презентации: о достигнутых договоренностях и о том, что будет происходить дальше.

Слушатель имеет право рассчитывать на значимость и результативность презентации, адекватные потраченному времени.

 

Кошель Сергей – автор проекта YES ! PRESENTATION – считает, что ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это попытка продажи чего-либо, будь то нематериальные, интеллектуальные активы (проект, идея, план работы, отчёт о проделанной работе) или вполне материальные, традиционные (товары и услуги).

И от соблюдения этих, на первый взгляд столь многочисленных, но таких естественных правил зависит главное – удастся ли Вам провести эффективную презентацию, будет ли достигнут требуемый результат.

Источник: YES ! PRESENTATION | Профессиональные презентации PowerPoint

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: