Статья добавлена 17 января 2013, в четверг, в 19:18. С того момента...
1752 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Взаимосвязь духовного и экономического воспитания учащихся
В реальных условиях, в жизненных ситуациях ребенок постоянно сталкивается с экономическими проблемами. Можно заметить, что из-за нехватки знаний ему трудно разобраться в происходящем, сделать правильный нравственный выбор. Кроме того, негативные проя
Перед образованием стоят следующие задачи: готовить образованных, нравственных, мобильных, конструктивных и практичных людей, способных к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию, которые имеют глубокое чувство ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое положение. Для этого должны постоянно обновляться содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с демократическими ценностями, рыночных основ экономики, современных научно-технических достижений.
В широком смысле под образованием понимается передача знаний и информации индивидом с целью выполнения задач воспитательного и познавательного характера.
Образование - определенная сумма общих и специфических, академических и узкопрофессиональных знаний. Получить образование - значит овладеть определенными знаниями, иметь навыки логического мышления, исследования и анализа различных явлений. Образование, как результат приобретения знаний, результат учебного процесса, имеет количественный и качественный аспекты. Кроме того, образование имеет и аспект высокой нравственной ценности, формирование способностей и целей людей каждого народа, которые определяют его историческую судьбу.
Выделение экономики образования в отдельную область научных знаний обусловлено той важной ролью, которую играет образование в жизни общества. Проблема заключается также не только в том, чтобы исследовать место, роль и механизм влияния образования на состояние и развитие экономики. Дело в том, что насколько образование может стать действенным реальным фактором роста экономики общества, в значительной степени зависит от самого экономичного способа, механизма функционирования образования.
Экономика образования - это экономическая наука, изучающая специфические производственные отношения и экономический механизм функционирования системы образования, ее экономическую роль в процессе расширенного воспроизводства и обеспечения общественного развития. Целью экономического образования является формирование и развитие человека как личности, члена сообщества, исполнителя общественно важных функций.
В процессе экономического воспитания учащиеся знакомятся с понятиями, близкими их жизненному опыту и соответствуют возрастным возможностям.
Экономические задачи рассматривается в трех аспектах: понятийно-экономическом, морально-этическом и аспекте развития начального экономического мышления младших школьников.
Морально-этический аспект включает оценку экономических понятий, отношений, формирование рациональной и морально оправданной экономического поведения с позиции нравственной направленности:
1) направления на усвоение конечных результатов обучения по данной теме;
2) преемственность между уроками;
3) оптимальное распределение в рамках системы уроков методов и приемов различного целевого назначения, технических средств, мотивационного и развивающего типа;
4) частотность воздействия на знания;
5) комплексное влияние на воспитание и развитие учащихся через содержание и его методическую организацию.
Применяя в учебно-воспитательном процессе сказочные ситуации, ролевые игры, задания проблемного типа, которые предоставляются ученикам от имени сказочных героев, рассматриваются вопросы экологического образования, ресурсов, уважительного отношения к труду. Образы-впечатления оставляют отпечаток в памяти детей, активизируют ее, овладевают вниманием, поддерживают интерес к предмету воспоминаний, тем самым побуждая к активной деятельности.
Источник: http://webtoolgallery.com/