Статья добавлена 21 мая 2010, в пятницу, в 20:28. С того момента...
1311 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Мировая история такси.
Где появились первые такси - в селениях ацтеков, были ли стоянки такси рядом с пирамидами? Ответ в статье об истории развития такси.
Первое упоминание о такси можно отнести к 1905 году- времени рождения прибора, отсчитывающего стоимость проезда - таксометра. Именно он дал имя безлошадным экипажам, нанимаемым для поездок по городу.
С изобретением таксометра утихли споры по расчету стоимости проезда и появились первые таксомоторы или, попросту такси.
Отдавая должное истории появления такси, невозможно не сказать о «фиакрах» - первых наемных экипажах с лошадьми, названными так, в честь святого Фиакра - покровителя садоводов. Казалось бы, что общего имеет частный извоз и садоводство?
Дело в том, что первый постоялый двор, где размещались эти экипажи «Фиакры», размещался рядом с часовней, названной в честь святого Фиакра, являвшегося покровителем сельского хозяйства и садоводов.
Существует немного другая версия названия экипажей:
«Фиакр - сын короля шотландского Эдуарда IV (606 г.). Отказавшись от престола, он переселился во Францию, где он жил иноком и за святую жизнь был причислен к лику святых. Икона этого святого висела в Париже, в предместье Saint Antoine. Жилец дома, на котором висела эта икона, в 1650 г. первый завел наемные кареты, и название дома, где нанимали кареты, перешло на его экипаж Фиакр».
Так или иначе, название Фиакр закрепилось за конными такси того времени и поначалу перекинулось на моторные экипажи.
Одними из первых, моторными такси, стали произведения господина Даймлера в Германии в 1896 году, имевшими 4 лошадиных силы и 6 посадочных мест. Это был настоящий технологический прорыв того времени.
Компания Renault (Рено), видя развитие подобного вида транспорта, выпустила первой в мире, специализированные моторные экипажи для работы в качестве такси. Их специально красили в яркие цвета, обычно красный и зеленый, которые выгодно выделяли их из черной массы прочих автомобилей.
Устройство первых такси отличало их от обычных автомобилей. Их кучер - водитель, сидел отдельно от пассажиров, не защищенный крышей и боковыми стеклами. Считалось, что это сделано для лучшего обзора. Однако, тем самым водитель оказывался то под проливным дождем, то под жаркими лучами солнца, что вынудило производителе, пересадить его в кабину с пассажирами.
Несмотря на победное шествие такси по Европе, в начале 20 века, такие таксомоторы в Париже, можно было пересчитать по пальцам рук. Только позже к 1920-му году количество такси выросло до внушительной цифры в несколько тысяч.
Статья предоставлена порталом такси Екатеринбурга
Источник: портал такси Екатеринбурга