Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 13 мая 2009, в среду, в 10:51. С того момента...

1868
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Один мотор, два колеса и два сердца

Автор: huh
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

"Один мотор, два колеса и два сердца" - так любовно называли итальянские мотороллеры Vespa в конце 50-х годов. На них ездили в булочную итальянские работяги, на работу британские клерки, и одна принцесса во время своих римских каникул.

Это сегодня мобильное средство передвижения признано арт-объектом XX века. А после Первой мировой войны конструкторы легендарного итальянского авиазавода Piaggiо ломали головы над тем, чем бы им заняться. Согласно Мирному соглашению, в Италии запрещалось производить самолёты и авиатехнику, поэтому, чтобы хоть как-то выжить, некоторое время на заводе производили алюминиевые кастрюли.

Сама Италия в послевоенное время была в сильном упадке. Разрушены заводы и фабрики, дороги, население бедствует. Так сложилось, что людям нужны были вещи, созвучные времени - недорогие по цене и экономичные в обслуживании, качественные и, конечно, модные (итальянцы есть итальянцы).

История скутеров Vespa началась в 1946 году в итальянском индустриальном городе Понтедера. По прось бе сына основателя завода Piaggio & Co Энрико Пьяджо изобретатель Кор радино Д’Асканио, известный своими вертолетными опытами, занялся проектом дешевого наземного средства передвижения. В основу Vespa был положен мото рол лер Cushman, производимый в Америке. В то вре­мя эти скутеры оливкового цвета были широко распространены в Италии. На них во время Второй мировой войны передвигались американские десантники и моряки. Перед аэро инженером стояла задача максимально упростить производство, используя мощности самоле то строительного цеха.

Сам он потом так вспоминал об изобретении: "Я изобразил человека, с комфортом сидящего в кресле. Потом пририсовал спереди и сзади по колесу, обвёл его защитной облицовкой - и проект готов!" На опытном пусковом образце стоял авиационный мотор, крохотные десятидюймовые колёса тоже были взяты от самолёта. Вместо рамы - штампованные панели, переключатель передач - на рукоятке. Но самым главным преимуществом изобретения стала поза при езде: на него не нужно было садиться "верхом", для ног был создан широкий проём с площадкой для ступней, закрытый спереди от грязи и пыли щитком.

Увидев эту «малютку» с пронзительно жужжащим моторчиком в действии, Энрико Пьяджо воскликнул: «Это напоминает мне осу!» Так появилось имя для нового аппарата (по-итальянски «оса» будет «vespa»).Он и вправду поход на осу - пухлая округлая корма, как брюшко насекомого, плавно переходила через узкую талию в "головогрудь" - щиток и руль с фарой.

Первые "Веспы" сошли с конвейера в апреле 1946 года, и уже к декабрю их удалось построить и продать целых 2484 штуки. Успех "Осы" был быстрым и стремительным. Итальянцам уж очень полюбилось демократичное и экономичное средство передвижения: Vespa без труда разгонялась до 60 км/ч, а расход топлива составлял всего 2 л на 100 км пути. На мотороллерах колесили деревенские жители в город на заработки, священники - к прихожанам, очаровательные итальянки в коротеньких юбочках - на свидания. А при желании на "Осу" можно было усесться и небольшому семейству - муж в центре, его жена-скандалистка сзади, сынок-малыш - стоя на площадке впереди.

А настоящий мировой ажиотаж на Vespa случился после выхода фильма "Римские каникулы". Знаменитая сцена, где журналист Грегори Пак катает принцессу Одри Хепберн по Римским улочкам, возбудила во всем мировом послевоенном сообществе желание обладать этим "аппаратиком".

Но самая большая шумиха из-за Vespa, "Римских каникул" и королевской семьи началась в Великобритании. B середине июля 1953 года до британцев впервые дошли слухи о том, что Принцесса Маргарет, сестра королевы, вступила в открытые отношения с капитаном Питером Таунсендом, бывшим конюшим покойного короля Георга VI, и собирается выйти за него замуж. В конце месяца принцесса стала недосягаемой для прессы, отправившись в путешествие по Родезии, а её любовнику посоветовали ко дню возвращения Маргарет покинуть Англию. Ему дали должность атташе в английском посольстве в Брюсселе. Итак, прерванный роман принцессы с простолюдином стал своеобразным дополнением к "Римским каникулам", которые выходили на экран в конце августа. Можно было только позавидовать такой неожиданной рекламе самого фильма и мотороллера Vespa. Скандал создавал у кинозрителей впечатление, что они как бы подглядывают в замочную скважину Букингемского дворца. Говорили даже, что фильм основан на "романе" принцессы Маргарет. Это была, конечно, несусветная чушь, но она была манной небесной для тех, кто рекламировал фильм. После премьеры мотороллер превратился в предмет первой необходимости в стране. А образ принцессы, которая вырвалась из оков золотой клетки, стала символом раскрепощения самих представителей консервативной нации.

А десять лет спустя скутер проник и в современное искусство, когда Сальвадор Дали написал на бензобаке мотороллера имя своей жены и музы Gala. Позднее, Vespa в Великобритании стали элементом целой молодежной субкультуры. Так называемые "моды" - клерки и прочие белые воротнички из семей среднего класса. Они слушали группу The Who, носили армейские ботинки, короткие плащи с рыболовными крючками за отворотами - попробуй, схвати за шиворот во время драки! Они ездили на "Веспах" и "Ламбреттах" (мотороллерах фирмы-конкурента завода Piaggio), увешанных дюжиной хромированных зеркал, и всегда норовили задрать "рокеров". Те были малообразованными ребятами из пролетарских пригородов, предпочитавшие рок и перемазанные маслом чадящие мотоциклы.

Vespa - это своего рода олицетворение послевоенной Европы - быстрый, экономный, надёжный, молодёжный, демократичный. Продолжать нахваливать мотороллер можно бесконечно. В своё время в Советском союзе даже появились подражатели "Осе" - мотороллер "Вятка ВП-15" и "Вятка ВП-150". Модель была полностью "слизана" с Vespa и даже имела определённый успех у потребителей. В третьем тысячелетии Vespa никуда не ушла. Бич больших городов – дикие пробки превращают любой автомобиль в техсредство пониженной маневренности. Зато на мотороллере, освященном культурной традицией ХХ века, можно, нимало не стыдясь его пролетарских корней, легко лавировать в городских потоках и успевать на подписание контракта или важный товарищеский ужин.

 

Источник: ekabu.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: