Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 сентября 2010, в понедельник, в 13:24. С того момента...

1053
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Вампиры в Литературе

Автор: Роман
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вампиры в мировой литературе и культуре не являются какими – либо новыми веяниями, их не выдумал и ирландец Брем Стокер в своем всемирно известном романе «Дракула»

Вампиры в мировой литературе и культуре не являются какими – либо новыми веяниями, их не выдумал и ирландец Брем Стокер в своем всемирно известном романе «Дракула». Бессмертные, жаждущие крови, в среднеевропейской культуре известны уже давно. А во многих государствах до сих пор существует вера в умерших, которые выбираются из своих могил, чтобы высосать кровь у обычных людей.

Однако в 19 веке увлеченность читателей оккультизмом и народным фольклором одновременно с такой модной тенденцией того времени, как звучно декламировать эмоции, подзадоривала компанию писателей той эпохи (наряду со Стокером следует также упомянуть Джона Полидори, Джозефа Лефана) создавать отдельные вампирские образы. В своем роде «Дракула» был первооткрыватель современного вампирского текста, так как, в первую очередь, очаровал читателя своей эпохи умело использованной техникой «надежного рассказчика». Конечно, роман состоит из, казалось бы, аутентичных документов, дневников, писем, телеграмм героя. Роман накаляет эмоции, так как читатель в любой момент знает ровно столько, сколько и сам автор. Автор также вынужден данные кусочки событий – загадок выстраивать в полную картину.

Этот метод льстит самолюбию критичного читателя, но одновременно и увеличивает степень искренности повествования. Таким образом, мир фольклора реален, он живет среди нас - опасайтесь! И читатель действительно боится.

Вторым революционным шагом стало инкорпорирование ужасных образов в 19 веке в столь знакомую читателю картину – мир, где действуют современные технологии того времени: печатная машинка, паровоз и телеграф. И именно в эту революционную среду врывается паранормальный фактор не в религиозно – возвышенном, а парализующем от ужаса аспекте. По этой причине критики в образе вампира рассмотрели рациональные страхи человека 19 века – страх иммиграционной волны, женской независимости, запретного сексуального разнообразия и т.д. Новый введенный Стокером жанр эксплуатировался достаточно долгий период, пока не был сведен до обычного клише. Новое дыхание стагнирующему жанру подарили опубликованные Энн Райс «Вампирские хроники».

Первый роман серии «Интервью с вампиром» стал одновременно классикой и краеугольным камнем нового литературного образа вампира, причем не только в гетересексуальном аспекте. Райс переворачивает вверх ногами сюжетную базу традиционного вампирского рассказа: хороший герой – это злобный вампир. Сделав героем и одновременно жертвой именно вампира, Райс не ужаснулась появления вопроса о субъективизме категорий хорошего и плохого. Исповедь вампира Луи – по - барочному яркая. Она насыщена «смертельной» эстетикой. Текст четко отражает сознание, одиночество, унынье, чувство вины и непонимание жизни такого человека, который пережил слишком много эпохальных перемен в прямом и переносном смысле этого слова. Уже после нескольких прочитанных страниц можно понять, что вампиры Райс – это гиперболизированные метафоры современных человеческих эмоций. Работы Райс дали новую жизнь наполовину умершему жанру, и современные авторы вампирской литературы, подловили эту ноту. Они часто делают своих героев угнетенным меньшинством среди других людей. На смене 20 и 21 веков один за одним следовали фильмы и литературные произведения, посвященные этой тематике – «Salem’s Lot» Стивена Кинга, серия романов Шарлин Харрис, Дарена Шэна и Лорел Гамильтон, подростковый сериал «Баффи против вампиров», бестселлер 1994 года «Интервью с вампиром» с одними из наилучших голливудских звезд в главных ролях, и еще, и еще…

Источник: Электронная библиотека

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: