Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 29 июня 2010, в вторник, в 15:30. С того момента...

573
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Мобильный телефон вместо проездного в метро?

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вместо проездного билета к соответствующему окошку в турникете достаточно будет приложить мобильный телефон, чтоб автоматически оплатить поездку.

 

Как заявляют представители компаний МТС и ГУП «Московский Метрополитен», с декабря месяца 2010 года вступит в действие их совместный проект. Вместо проездного билета к соответствующему окошку в турникете достаточно будет приложить мобильный телефон, чтоб автоматически оплатить поездку. Деньги при этом, соответственно, будут списаны со счета оператора связи.

Разумеется, не все так просто. Для пользования этой услугой владельцу мобильного телефона придется купить специальную SIM карту, которая будет продаваться в кассах Метрополитена, либо бесплатно раздаваться в салонах оператора мобильной связи МТС. После того, как эта SIMкарта будет вставлена в телефон, в меню появиться еще один раздел, в котором пользователь сможет оплачивать услуги метро. Для этого будет достаточно выбрать нужное количество поездок и оплатить«электронный билет».

Технология действия следующая: мобильный телефон нужно поднести к считывающему устройству турникета, оно автоматически подключится к телефону при помощи технологии Near Field Communication (сокращенно NFC), обмениваясь информацией с трубкой на сверхвысокой радиочастоте. Принцип действия похож на Bluetooth, но расстояние гораздо меньше из-за малой мощности и шифрования данных.

Конечно, все это возможно лишь в том случае, если мобильный телефон поддерживает данную технологию, а она на сегодня встроена лишь в некоторые модели Nokia иSamsung. Производители мобильных телефонов понемногу оснащают свои новые разработки NFC, но малыми темпами; процесс ввода может затянуться на несколько лет, ведь абонент нередко пользуется одним телефоном 2-3 года. И менять свою любимую трубку ради одной функции вряд ли станет.

Чтоб не допустить этого компания МТС планирует предоставлять услугу по вставке NFC системы в любой мобильный телефон, разумеется, если эта возможность вообще технически осуществима. Не секрет, что некоторые мобильные телефоны «запакованы» под завязку и свободного места подкрышкой просто нет.

Также сам собой возник вопрос: а в любой ли телефон поместится новая SIM карта? Ведь не секрет, что в некоторые модели iPhone не помещаются стандартные SIM карты. Те же нюансы встречаются и с другими производителями.

«В данный момент технология тестируется на разных моделях мобильных телефонов. Планируется, что линейка моделей, на которые мы сможем установить NFC для оплаты проезда в Метрополитене, будет достаточно большой. Мы стараемся сделать все возможное, чтоб установка системы не была ограничена малым количеством моделей, чтоб абонентам не пришлось менять мобильный телефон для использования услуги» - заявил представитель МТС на пресс-конференции.

Компания МТС планирует распространить данную технологию и на другие города России, где есть метро, но лишь после его успешного запуска в Москве.

У любого человека возникнет вполне резонный вопрос: а сколько же денег все это будет стоить? Ведь ясно, что Метрополитен вряд ли станет делиться своими доходами с МТС, а она, в свою очередь, работать в убыток тоже не будет, поскольку МТС коммерческая организация, а не бюро добрых услуг. Не окажется ли удобный способ оплаты проезда дороже для абонента?

«Подключение данной услуги будет совершенно бесплатно. Тариф оплаты услуг проезда в метро через мобильный телефон будет соответствовать стандартному тарифу Метрополитена. Пользования услугой первые несколько месяцев будут также бесплатными. Если тестовая эксплуатация покажет положительный результат, заинтересованность людей, то мы, разумеется, введем небольшую плату за свою работу. Все должны понимать, что мы в первую очередь заинтересованы в массовом распространении данной услуги и сделаем максимально приемлемую цену для наших абонентов» - ответил представитель МТС журналистам.

Что это будет: абонентская плата или одиночные транзакции, компания МТС пока не разглашает, видимо, ждет результатов тестирования передкоммерческим запуском.

Мобильный телефон входит в нашу жизнь все сильнее и сильнее…

 

Источник: мобильные телефоны

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: