Извините, вы уже голосовали за эту статью!
4       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 февраля 2009, в понедельник, в 10:37. С того момента...

1971
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


купить черную икру


Top 5 àвтора:

Аффтар, пеши исчо! ЖЖ как зеркало русской жизни

ответ на статью «50 самых влиятельных блогов мира»
Автор: Роман
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Тысячнеги» формируют особую касту российской блогосферы. Пользователи, блоги которых читают более 5 000 подписчиков, становятся известны за рамками сети. Однако понять принципы, по которым формируется это сообщество избранных, не всегда просто.

Рассуждения о том, что русский ЖЖ — это проекция (или, если угодно, модель) российского общества и что здесь действуют те же законы и правила, что и в «реале», давно стали общим местом. Это значит, что именно «верхушка» этого необъятного айсберга должна наиболее точно отображать основные тенденции в сегодняшнем социуме, воспроизводя всю палитру интересов, устремлений, потребностей и имманентных свойств нашего среднестатистического согражданина.

Что же мы можем узнать о себе и своей стране, изучая топ-двадцатку русских блогов? И какому рейтингу (или, как пренебрежительно выражаются сами блогеры, «пузомерке») при определении этой самой двадцатки стоит доверять?

У кого пузомерка лучше?
Рейтинг, предложенный «Яндексом», формируется смешанным способом — наряду с объективными показателями (вроде числа постоянных читателей и разовых посетителей) там учитывается такая загадочная категория, как «авторитет», что зачастую делает показания этого счетчика вопиюще неточными.

Например, понять, как удается удерживать пятую позицию в топ-10 «Яндекса» блогу dubva1, в середине января заблокированному компанией СУП (до этого зафрендить этого блогера решились ни много ни мало 97 человек), невозможно. Столь же странно выглядит и седьмое место юзера abraximov с его жалкими, по сегодняшним меркам, двумя тысячами подписчиков. Все это заставляет относиться к рейтингу «Яндекса» с известной осторожностью, отдавая предпочтение более механическим, но зато и более прозрачным оценкам самого Живого Журнала.

Учет популярности блогеров здесь ведется по двум формальным характеристикам — числу подписчиков («в друзьях у») и числу посетителей. Если второй показатель отличается исключительной подвижностью (по сути дела, здесь учитывается популярность не столько всего блога, сколько конкретного распиаренного поста), то второй вполне статичен: для того чтобы заметить здесь серьезную динамику, придется вести наблюдения не одну неделю или даже месяц. Число подписчиков практически не сокращается — даже если популярный в прошлом блогер практически перестал писать, выбрасывать его из ленты друзей никто не спешит.

И в отличие от невнятного рейтинга «Яндекса» рейтинг, основанный на численности постоянных подписчиков, выглядит вполне понятно и репрезентативно.

ЧеловекоСМИ
Формат «СМИ одного человека», похоже, один из наиболее популярных в русской блогосфере. Самым известным представителем этого нового вида медиа является, разумеется, коронованный король, ЖЖ-юзер drugoi — Рустем Адагамов, автор и ведущий самого популярного в рунете иллюстрированного общественно-политического журнала, а по совместительству — шеф-редактор службы мультимедиа-блогов компании «СУП». Публикуя в среднем 1–3 поста ежедневно (большая их часть сопровождается иллюстрациями — иногда чужими¸ но чаще собственными), «Другой» создает субъективную, но вполне яркую и адекватную картину происходящего в мире сегодня.

Второй знаменитый представитель вида «человекоСМИ» — Антон Носик, пишущий в ЖЖ под поэтичным ником dolboeb. В отличие от «Другого», практически не публикующего постов личного содержания, Носик органично сочетает личное с публичным — истории о своих друзьях, о своих путешествиях и наблюдениях с заметками о политике, интернете, культуре и происшествиях. Похоже, все это дается ему без труда: в день Носик, занимающий пятую позицию в русскоязычном ЖЖ, в среднем публикует около пяти постов.

В том же жанре работает и журналистка «Огонька» Наталья Радулова — 19-я позиция в рейтинге. В отличие от общественно-политических журналов Носика и «Другого» дневник Радуловой — это виртуальная форма женского глянца: немного из жизни звезд, немного младенцев и хорошеньких котят, ссылки на собственные публикации (гендерная тематика в ее самом мягком, женственном изводе), а в части «разное» — чуть-чуть политики, экономики и международной жизни.

Все прочее — литература
Второй заметный тренд — это сетевые дневники, представляющие собой, по сути дела, растянутые во времени литературные произведения. Именно так их и читают: как своего рода роман с продолжением. К этому типу относятся блоги Евгения Гришковца (№ 2 в жэжэшном рейтинге), Татьяны Толстой (№ 8), Дмитрия Горчева (№ 18) и юной питерской поэтессы Алины Кудряшевой (№ 20). Когда накапливается достаточное количество материала, контент из блогов благополучно издается в виде книги — именно так поступили недавно Гришковец, опубликовавший свои заметки под заголовком «Год жжизни», и Горчев, собравший всю свою «блоговую» прозу в книге «Дикая жизнь Гондваны».

Для девочек
Поскольку значительную часть населения блогосферы составляют женщины разного возраста, не приходится удивляться, что и специфически «девочковые» авторы в топ-20 тоже представлены. Почетной председательницей соответствующей фракции в ЖЖ по праву может считаться юзер katechkina Екатерина Великина, заслуженный автор, работающий на женскую аудиторию уже много лет (шестая позиция в рейтинге). И хотя на протяжении последних пары лет посты Катечкиной не имели особого резонанса (а по числу посетителей она редко выбирается за пределы второй сотни), именно ей по праву принадлежит честь первоначальной разработки этой плодородной делянки.

Второй выдающийся боец «девочкового» фронта — Марта Кетро, в миру Инна Гуревич (№ 14 в топ-20). По ее собственным словам, она начала вести блог с единственной целью — выйти с его помощью в «большую», офлайновую литературу. Сегодня эта задача успешно решена: книги Марты Кетро выходят на бумаге и, судя по всему, пользуются спросом не только среди преданных читателей соответствующего дневника. Однако это никак не сказывается на активности Марты в сети: она по-прежнему неизменно публикует по одному большому посту каждые три-четыре дня, и число откликов на каждый из них показывает, что любовь читательниц к ее творчеству не ослабевает.

Веселые картинки
Популярная среди «тысячнегов» форма жжизни — это публикация в блоге разного рода картинок. Именно этой торной дорогой отправились к сердцам зрителей пользователи mi3ch фотохудожник Дмитрий Чернышев (9-е место в рейтинге), kitya — Китя Карлсон (10-е место в рейтинге), занимающийся «описанием обычных вещей», а также обитатели 11-го, 12-го и 16-го мест — юзеры zhgun (карикатурист и график Егор Жгун), tebe_interesno (иллюстратор Дмитрий Максимов) и samoleg (аниматор Олег Куваев — создатель легендарной Масяни) соответственно. Несмотря на то что Дмитрий Максимов вывесил в начало своего дневника трогательный призыв «отфрендитесь от меня, пожалуйста», желающих последовать его совету пока немного: популярность «иллюстрированных блогов» и не думает падать.

Блог. Просто блог.
И, наконец, самая многочисленная в топ-двадцатке категория блогов — это просто блоги. Обычные сетевые дневники — разного качества и стилистики «лытдыбры», в первую очередь примечательные персоналиями их авторов. Трудно представить, чтобы блог, подобный тем, которые ведут Сергей Стиллавин (№ 7 в рейтинге) или Артемий Лебедев (№ 2), сумел добиться популярности без опоры на фамилию своего создателя. К той же категории относятся дневники литератора и сетевого деятеля Алекса Экслера (№ 1), писателя Виктора Шендеровича (№ 13), а также профессионального телевизионного шутника Александра Пушного (№ 17).

Есть в этой категории и вовсе курьезные явления: замороженный почти год назад дневник Сергея Лукьяненко ухитряется по сей день сохранять четвертую позицию в рейтинге, в то время как «живая» сетевая ипостась известного фантаста — журнал «Доктора Пилюлькина» пока не может пробиться выше пятого десятка.

Пожалуй, тот спектр пользовательских интересов и особенностей, который фиксирует топ-20 русской блогосферы, не назовешь особенно неожиданным. Да, мы любим рассматривать картинки, нам интересно, как живут знаменитости, порой мы почитываем книжки и прессу, а еще среди нас есть девушки со своими специфическими «девочковыми» интересами. Все это, в общем, мы знаем и так. Однако то обстоятельство, что все эти особенности текущей социальной жизни с такой идеальной точностью отразились в зеркале ЖЖ, подтверждает: блоги сегодня стали важным и репрезентативным социальным институтом. А потому относиться к ним нужно внимательно: очень может быть, что тенденция, сегодня имеющая статус специфического сетевого феномена, завтра выйдет за пределы виртуального пространства и начнет непосредственно влиять на нашу жизнь в «реале».

по теме:

П ервый блогер, который официально зарегестрировал свой ЖЖ как СМИ. Зачем? 

Блогеры отметили День Рождения водки

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

О конференции BarCamp Baltics 2009 5 способов стать знаменитым блогером

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: