Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 мая 2011, в среду, в 12:02. С того момента...

1426
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Весь банк в компьютере

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Среди множества услуг, которые можно найти в интернете, особняком стоят те, что приносят пользу, экономя наше время и деньги. О чем это мы? Об интернет-банкинге.

Среди множества услуг, которые можно найти в интернете, особняком стоят те, что приносят пользу, экономя наше время и деньги. Ведь, согласитесь, куда приятнее потратить их на общение, чем, скажем, в очереди на оплату коммунальных услуг.  О чем это мы? Об интернет-банкинге.

Не сходя с места

Уже одно то, что с помощью интернет-банкинга можно забыть о привычных походах к банкомату с тем, чтобы элементарно проверить состояние своего карточного счета, - дорогого стоит. Подключив услугу, вы можете в любой момент взять выписку по движению средств на счете. Кроме того - оставить заявку на открытие депозита, получение кредита, банковской карты; переводить средства со счета на счет как внутри одного банка, так и в другую кредитную организацию.

И это только самые основные услуги. С помощью системы интернет-банкинга можно получать информацию об интересующих банковских продуктах, осуществлять конвертацию денежных средств.

Немного истории

В мировой практике возможность управлять собственным банковским счетом с помощью интернета известна уже давно. Еще в середине восьмидесятых годов прошлого века для этого между клиентом и банком устанавливалось прямое модемное соединение. В России впервые интернет-банкинг появился в 1998 году, когда система «Интернет Сервис Банк» стала использоваться Автобанком.

Оценки экспертов по числу пользователей на данный момент различаются: от 1,5 до 2 миллионов человек, по разным данным, предпочитают общаться с банком через сеть интернет. При этом порядка 40 процентов операций приходится на переводы средств между счетами и еще столько же - на оплату различных услуг (интернет, телевидение, коммунальные платежи, сотовая связь).

Перспективы у интернет-банкинга есть. Достаточно только упомянуть тот факт, что оборот этой системы в 2009 году составил - опять же, по данным разных источников, от 28 до 40 миллиардов рублей. Для сравнения: через платежные терминалы, например, было проведено порядка 650 миллиардов рублей.

Через интернет - выгоднее?

Между тем, за указанную цифру, но в пользу интернет-банкинга, имеет смысл  побороться. Дело в том, что подобного рода платежи наиболее выгодны именно с использованием сети интернет. И тут мы подходим к главному вопросу: в чем смысл этой услуги для конечного потребителя?

Во-первых, за пользование платежным терминалом или оплату услуг через операциониста берется определенная комиссия за факт провода платежа.  А при использовании интернет-банкинга эта комиссия как минимум в несколько раз ниже, а в ряде случаев вообще отсутствует.

Так, например, оплата сотовой связи через банкоматы или интернет не повлечет за собой дополнительных затрат, комиссия - 0 процентов. А через терминал? От 5 процентов и выше. Оплата коммунальных услуг через операциониста обойдется дополнительно от 0,5 процента к сумме платежа (Банк Москвы) до 4 процентов (банк ВТБ 24), а через систему интернет-банкинга комиссия либо вообще не будет взиматься (Банк Москвы, Райфазенбанк, НОМОС-банк, Росбанк) либо она минимальна. Всего 0,3 процента дополнительно к сумме платежа надо заплатить в ВТБ-24. Сбербанк возьмет 0,5 процента, 0,7 и 1 процент Банк «Уралсиб» и ЮниКредитБанк соответственно.

Цена сэкономленного времени

Однако полностью бесплатным, как известно, сыр бывает только в мышеловке. За пользование услугами интернет-банкинга все-таки платить придется. Правда, не во всех случаях. Так, Сбербанк, ВТБ 24 и Юникредитбанк комплект одноразовых ключей паролей для входа в систему выдают пользователю бесплатно. В банке «УРАЛСИБ» новый или дополнительный комплект сеансовых ключей обойдется пользователю в 50 рублей. Пользование самой системой тоже не везде бесплатно, однако суммы за годовое обслуживание невелики (в том же ВТБ 24 это 300 рублей), и это с лихвой компенсируется сэкономленными процентами за те же коммунальные платежи.

Стать клиентом в интернете

Банков, которые сегодня предоставляют услугу интернет-банкинга, не так много - порядка пятидесяти. Для того, чтобы влиться в армию клиентов, которые желают экономить не только время, но и деньги, необходимо совсем немного. Во-первых, лично придти в отделение банка - подписать договор или заявление на подключение к системе. Далее - выйти в интернет и зарегистрироваться в системе. Часто для регистрации необходимо иметь карту данного банка. Для Сбербанка России, например, это могут быть любые карты кроме Сберкарт, карт Сбербанк-Maestro, выпущенных Северо-Западным и Поволжским территориальными банками, и корпоративных карт. А дальше - имея комплект электронных ключей-паролей, услугой можно начинать пользоваться.

Какой e-banking лучше?

Ответ на этот  вопрос зависит от того, чего вы сами в итоге хотите от интернет-банкинга. Если, например, оплаты услуг ЖКХ, то выбрать эту услугу можно в  Банке Москвы, Райффазенбанке, Промсвязьбанке, Росбанке или НОМОС-банке, где комиссия за этот вид операций нулевая.

Если для вас наибольший интерес представляют операции по переводу средств с вашего счета на счета в других банках, то предпочтительнее может быть Банк Москвы - в нем комиссия за перевод рублевых средств фиксированная (10 рублей) и не зависит от суммы перевода.

Если вы намереваетесь открывать и закрывать счета онлайн, то выбирайте Сбербанк или Юникредтбанк, которые оказывают такую услугу.

Конечно, у всех этих систем сегодня есть и минусы. Во-первых, они связаны с операторским обслуживанием - не всегда помощь оперативна и компетентна. Во-вторых, работа с интернет-банкингом предполагает наличие бесперебойной и высокоростной интернет-связи, а это также не всегда возможно.

Тем не менее, у работы с банком через интернет большое будущее, и чем больше людей будет пользоваться этой системой, тем лучше. Главный козырь здесь - это действительно экономия времени. А тот факт, что часть операций с собственным счетом перекладывается с плеч операциониста на плечи владельца счета, позволяет банкам снижать производственные издержки, и тем самым улучшать характеристики предлагаемых нам продуктов.

Выгода должна быть обоюдной!

Источник: Сравни.ру

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: