Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 октября 2011, в понедельник, в 16:32. С того момента...

568
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Статус дошкольного и школьного образования

Автор: Reyhs
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Это изречение Дидро не только отражает одну из главных целей образования как такового, но и обнажает суть нынешних образовательных реформ.

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Это изречение Дидро не только отражает одну из главных целей образования как такового, но и обнажает суть нынешних образовательных реформ.


В пору властвования золотого тельца, об опасности которого наши предки предостерегали нас ещё в ветхозаветных текстах, сегодня образование вопреки логике и закону, низведено до уровня услуг, преподносимых к тому же как одолжение.


Самый простой пример. Коммерциализация общества привела к тому, что сегодня, устраивая ребёнка в школу или детский сад, родители подписывают ДОГОВОР на оказание образовательных услуг. Вот оказывается что такое сегодня образование. Услуга. Одолжение. Но так ли это?


Статья 43 конституции Российской Федерации в первом разделе лаконично сообщает, что каждый имеет право на образование. Вторая часть этой статьи гласит, что всем гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. А четвёртая часть данной статьи и вовсе определяет основное общее образование, как обязательное.


Так как же тогда быть с услугами? Получается, что принимая ребёнка в детский сад или школу, государство по сути реализует права будущих граждан России, а равно и исполняет свои обязанности. Тут попросту нет места коммерции. Если так пойдёт и дальше, то государство начнёт на договорной основе выполнять свои обязательства по гарантии основных прав и свобод, вплоть до права самовыражения, неприкосновенности частной собственности, а там и самой жизни.


Подобный подход, наряду с упрощением программы формирует абсурдную ситуацию. В мире, где жизнь в технологическом и социальном плане усложняется с каждым днём, поддержание высокого уровня базовой образовательной подготовки граждан является залогом успешного развития всего государства. А между тем, из обязательной программы детских садов исключается весь комплекс мероприятий по непосредственной подготовки к школе.


Тут вообще существует странная ситуация, когда уровень образования падает, требования к подготовки будущих первоклассников растут, а обязательная программа подготовки дошкольников отменяется и переводится на коммерческие рельсы.


В 19-м веке Петром Чаадаевым был сформулирован принцип который актуален для нашего образования и сейчас. «На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире». В то время, когда власть принимала за основу данный тезис, и ставило Образование граждан своим приоритетом, а не объявляла его мифическим «нацпроектом», результаты золотыми буквами были вписаны в нашу историю.


Как член Президиума Центрального совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе я активно участвую в разработке инициатив, направленных на изменение существующего порядка вещей. Стоит отметить что наши инициативы часто наталкиваются на противодействие вопреки логике, исключительно по партийному признаку. Однако проходит время и жизнь вынуждает думское большинство прислушиваться к голосу разума. Так было и с законом направленным против педофилов, прошедшим недавно первое чтение, и с рядом других законопроектов, которые месяцами тонут в омутах подконтрольных думскому большинству комитетов, но со временем всё же становятся законами. Образование тут в одной из самых печальных позиций. Думское большинство ни в какую не позволяет вносить исправления в кабальные, призванные вернуть граждан в крепостничество реформы. Но мы прикладываем усилия и уверена, что заручившись поддержкой наших избирателей, которые всегда очень активно сотрудничают снами в сфере информационного обмена и законотворчества, сумеем переломить ситуацию.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.